ООД в группе раннего возраста "Моя милая,родная"
план-конспект занятия по развитию речи

оод для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 19  г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

познавательное развитие

тема: «Моя милая, родная»

в группе раннего возраста «Матрешка»

Согласовано ст. вос-ль:                                                     Выполнил в-ль:

Домнина Е.Н.________                                                     Кокушкина Е.В.______

г. Белорецк 2020

Задачи:

Обучающие

  1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
  2. Закреплять знание имен своих мам.
  3. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
  4. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. 
  5. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования – рисование «ладошкой». 
  6. Чтение стихов о маме.

Оздоровительные

  1. Всемерно укреплять здоровье, поддерживать бодрое состояние.
  2. Предупреждать утомление детей.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
  2. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
  3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
  4. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование – телевизор, лист ватмана, гуашь красного и желтого цвета, дидактическая перчатка  «Моя семья», влажная салфетка на каждого ребенка, тарелочки для гуаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (1981 год), заучивание стихотворений, прослушивание песен о маме, беседы о маме, рассматривание альбома с фотографиями мам, бабушек

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, пальчиковая игра, физминутка, рисование «ладошкой».

Словарная работа: мамонтенок, льдина, детеныш, красивая, добрая, ласковая, любимая.

Ход ООД:

1.  Водная часть.

В. «Придумано кем-то  просто и мудро – при встрече здороваться. Давайте поздороваемся с нашими гостями и  улыбнемся им.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

В. Милые дети, вы всех прекрасней на свете, садитесь на стульчики.

2.  Основная часть. 

Использование ИКТ. Включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Вопросы. Кого вы увидели на экране? (мамонтенка)

Что делал мамонтенок? (плыл на льдине)

Кого искал мамонтенок? (маму)

У каждого ребенка есть мама и папа, и у детенышей животных: у котенка, зайчонка, бельчонка, щеночка тоже есть мамы и папы.

Ребята, скажите, Кто вас очень любит? МАМА и ПАПА

Кто вас утром будит? МАМА и ПАПА

Кто вас утром умывает? МАМА и ПАПА

Кто вас в садик провожает? МАМА и ПАПА

Воспитатель: Мама, папа, ребенок – это есть семья. Повторите слово семья, все повторяют. Воспитатель. В некоторых семьях вместе с мамой, папой ребенком живут бабушки, дедушки, сестричка, братики. А у кого из вас есть сестричка или братик? Это все одна семья. У каждого своя семья.

       Вот посмотрите. Одеть перчатку. На ней живет моя семья. Показ воспитателя членов семьи. А затем предложить детям поиграть вместе со мной. Повтор игры вместе с воспитателем.

Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец, (движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик – дедушка, (большой палец). Этот пальчик: - бабушка, (указательный). Этот пальчик - мамочка (средний). Этот пальчик - папочка, (безымянный пальчик). Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья! Используется перчатка с лицами членов семьи:

В. Как зовут твою маму? (Ответы детей). Выслушать каждого ребенка. Я тебе помогу. Твою маму зовут ... Повтори за мной. Давай вместе скажем! У каждого из вас мама своя, но  для каждого – она самая   красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля… Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу.

Давайте и мы покажем, как мама варит кашу. Выходите на коврик, и повторяете за мной.

Физкультминутка:

Варит мама кашу, кашу – малашу.

 Солью посолила (щепоткой пальчиков), сахар положила.  

Вкусная каша (гладим живот),

Каша - малаша (хлопки).

Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем, (руки в сторону), маму крепко обнимаем.

Рисование. А еще маму можно порадовать подарком. А где у нас подарок? А давайте с вами нарисуем картину. А рисовать будем с вами ладошками. Дети рисуют ладошками на ватмане красивый букет из весенних цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались. Красивый подарок у нас получился. Его мы и подарим нашим любимым мамам.

3. Заключительная часть: Ребятки Мы сегодня говорили о ваших любимых, красивых, добрых, ласковых мамах, готовили подарки. А когда мамы за вами придут вечером, вы обнимите их и скажите им хорошие слова, а какие, мы с вами поучим: «Мама, мамочка моя, мама, я тебя люблю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Утренник "Ведь когда-то тоже вы были молодые, Дедушки и бабушки-милые, родные!" в подготовительной группе

Утренник в подготовительной группе, посвященный Дню пожилого человека....

Конспект для подготовительной группы " милая,родная мамочка моя

Этот конспект поможет закрепить и уточнить знания о празднике "День Матери", систематизировать знания о женских профессиях, поможет научить детей подбирать родственные слова, воспитывает любовь и уваж...

Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Мама милая, родная!"

Сценарий праздника 8 марта "Мама милая, родная!"...

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...