НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Т.С.Плотникова

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : "Наши игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши игрушки»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель:  Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).

Задачи: 1. . Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

                2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек,                                                                                                                                           развивать речь как средство общения;

                3. Формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате.

          Приемы работы: игровой, вопросы к детям; показ действия, поощрение, художественное слово.

          Словарная работа:  игрушки, машины, кукла, мебель.

          Материалы: кукла, игрушки в игровых уголках.

Ход занятия

Воспитатель громко обращается к кукле, стараясь привлечь внимание детей.

- Маша, здравствуй! Как тебе живется у нас? Тебе нравиться жить в игровом уголке?

- Ребята, кукла Маша приглашает всех нас на экскурсию!

- Кто хочет вместе с Машей рассмотреть игрушки? Подходите сюда.

Вос-ль: Маша говорит, что в нашей группе разные игрушки находятся на разных местах. Вот  это гараж.

- Какие игрушки стоят в гараже? (Ответы детей)

- В гараже много машин.

- Где стоят машины? ( Ответы детей)

- Машины стоят рядом.

- Много или мало машин в гараже?

     Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель рассматривает с детьми машины, задает вопросы и задания.

   - Найдите большую машину. Найдите маленькую машину. Найдите красную машину. Найдите синюю машину.

- Как можно играть с машинами (Ответы детей)

Воспитатель : Маша, а где живут куклы? Пригласи детей туда.

Все подходят к игровому уголку с куклами.

- Посмотрите, у каждой куклы есть свое место. Куклам удобно сидеть на полочках.

Дети с воспитателем рассматривают кукол, их одежду, дают куклам имена.

- Где сидят куклы? (Ответы детей)

- Что еще есть в игровом уголке?

Дети: кровать, коляски, шкаф с посудой, мебель.

Воспитатель с детьми рассматривают предметы  в игровых уголках.

- Вот это парикмахерская. Кто знает, что делают в парикмахерской? (Ответы детей)

- Посмотрите, я причешу куклу Машу. Садись ,Маша, на стул. Смотри в зеркало, а я расчешу твои волосы.

- Что мне надо взять, чтобы расчесать куклу? (Ответы детей)

 Расчесывает кукле волосы:

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

Вос-ль: С какими игрушками вы любите играть в детском саду? С какими игрушками вы играете дома? Как зовут ваших кукол? Как вы с ними играете

      Дети рассказывают об игрушках и играх с этими игрушками. Воспитатель помогает, подсказывает, поощряет детей.

Вос-ль: Всегда ли вы убираете игрушки на места? Кто вам помогает это делать дома? (Ответы детей)

Игра «Где чей домик»

Воспитатель от лица куклы называет игровую зону или игрушку, а дети находят ее местоположение в группе.

- Где живут куклы? Покажите гараж для машин! Найдите мебель. Где парикмахерская?

Итог занятия

- Что мы сегодня делали с вами? (Ответы детей)

- Какие игровые уголки рассматривали? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...