Технологическая карта НОД " Весёлые рассказы Н.Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весёлые рассказы Н.Носова25.19 КБ

Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта НОД по развитию речи

Тема: Весёлые рассказы  Н.Носова

Автор-разработчик: Долина О.М.

Возрастная адресованность: старшая группа

Длительность мероприятия: 20 мин

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями  Н.Носова.

Задачи:

1. Речевое развитие

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

2. Социально - коммуникативное развитие

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект;

-закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении

3. Познавательное  развитие

-продолжать знакомить  детей с творчеством детского писателя Н.Носова;

-формировать умение  дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);

 -знакомить с предметами  обихода (комод, кочерга), их функциональными  значениями;

-формировать  представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие

-прививать детям любовь к художественным произведениям;

- обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.

5. Физическое развитие

-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

-развивать общую моторику и координацию движений.

Предварительная работа: Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрета и книг.

Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.

Материалы: Кукла Незнайка, сборник рассказов Н. Носова,  иллюстрации к рассказу,

предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Ребята, а вы любите фантазировать?

 А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Стук в дверь.

Да, любим.

Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой…

Незнайка

1 мин

2.Основная часть

Кто придумал Незнайку и всех его друзей?

Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке.

А сейчас мы познакомимся ещё с одним новым рассказом Н.Носова «Фантазёры».

Чтение.

Вопросы по тексту

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

9.Как можно отличить ложь от фантазии?

 Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Н.Носов

Поможем

Ответы

15 мин

3.Заключительная

часть

Ребята вам понравилось наше занятие?

А что больше всего запомнилось?

Да

Отеты

2 мин

4.Рефлексия

Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Весёлые рассказы Н.Носова"

Проект рассчитан на детей старшей группы, педагогов и родителей. Цель проекта: знакомство детей с творчеством советского детского писателя Н.Н.Носова; формирование бережного отношения к ценнейшему ист...

Технологическая карта . Тема: Весёлые раскраски.

Этапы мероприятия Организационный момент, мотивацияВ гости к детям пришла кукла Аня, она хочет поиграть с ребятами.Психогимнастика.Новый мячик у Анюты, с ним она играет дома,А ещё в саду на даче ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...

Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»

Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп  разновозрастной группыТема: «Весёлые р...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...