Игра - ситуация "Куклы пришли в детский сад".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сэротэтто Олеся Николаевна

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_situatsiya_kukly_prishli_v_sad.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Материалы.Игрушки (куклы, мишки, зайцы и др.); коляски для игрушек; посуда и муляжи подкутов для сервировки кукольного стола.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Сюжетно-ролевая игра, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель начинает игровую ситуацию, обращаясь к сидящей за столиком кукле: «Дочка, вот и кончилось лето, пора тебе снова идти в детский сад». Затем спрашивает у детей, поведет ли кто-нибудь из них своих деток-кукол в детский сад.

Воспитатель предлагает одеть кукол потеплее, так как утром еще прохладно. Дети берут кукол (мишек, зайцев) на руки (или кладут в коляски, ведут за руки) и приводят в «детский сад».

Воспитатель. Здравствуйте. Я – Ольга Петровна, воспитатель. Уважаемые мамы, как зовут ваших дочек?

Дети поочереди представляют своих кукол: «Это – дочка Лена. Она пришла в среднюю группу», «Это – дочка Таня. Она будет ходить в младшую группу».

Воспитатель. Вы уже познакомились с моим помощником? (Показывает на стоящую рядом девочку.) Помощника воспитателя зовут… (Ребенок в роли помощника воспитателя называет свое имя: Татьяна Григорьевна). (Обращается к кукле.) Катя, поздоровайся с Татьяной Григорьевной.

Далее все дети, здороваясь, называют помощника воспитателя по имени и отчеству. Воспитатель вовлекает девочку – «помощника воспитателя» в диалог, содержание которого поможет ребятам скорее освоиться в атмосфере группы.

Воспитатель. Скоро у нас обед. Татьяна Григорьевна, кто у нас дежурные?

Помощник воспитателя (побуждаемый воспитателем, выбирает дежурных из стоящих рядом детей). Вот они.

Воспитатель. Дежурные, слушайте, пожалуйста, Татьяну Григорьевну, она скажет, что надо делать. Сначала, наверное, надо надеть косынки и фартуки?

Дети продолжают проигрывать ситуацию подготовки к обеду: сервируют стол, помогают раскладывать хлеб и т. д. Воспитатель и девочка – «помощница воспитателя» хвалят дежурных. Затем педагог предлагает устроить танцевальную паузу. Дети танцуют с игрушками.

Танцевальная минутка «Знакомство».


Вот уже который год
Мы приходим в детский сад,
Здесь нас воспитатель ждет,
Куклы с мишками не спят.

(Танцующие встают по кругу, покачиваются из стороны в сторону, держа игрушки перед собой.)


Мы возьмем игрушки наши
И под музыку попляшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....

Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР

На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...

Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста

—Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...

Проект "Мы пришли в детский сад"

Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".

Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....

Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...