Конспект НОД по развитие речи в средней группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Батдалова Камила Халитовна

Конспект НОД по развитие речи в средней группе на тему «Осень»

Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений

Задачи:

Закрепить  у детей знания признаков осени ,  обогащать словарь по теме.

развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ  по картине из 3 -4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде;

воспитывать любовь к природе;

Словарная работа: желтеют, роняют, пожухли, листопад.

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему Осень. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, разучивание стихотворения  «Если на деревьях листья пожелтели… М. Ходякова.

Оборудование: Письмо; мультимедийная доска.

Организационный момент.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

                      Птицы к югу улетают.

                   «Что за время года?» — спросим.

                           Нам ответят: «Это...»

Дети: Осень

 

Воспитатель: Ребята какой сейчас месяц?

Дети: Сентябрь

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята какие изменения  в природе  с приходом осени?

Дети. Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Ребята  я сегодня получила   письмо от Нолика из Фиксиков. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте. (Воспитатель читает письмо)

Осень  – прекрасное время года. Осенью сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Воспитатель: Ребята как вы думаете правильно Нолик описывает признаки осени

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расскажем  о признаках осени. И в этом нам поможет наш волшебный экран.

Воспитатель  на экране  показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

Воспитатель: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу...).

Завяли…

Дети: -цветы.

Воспитатель: Пожухла…

Дети -трава.

 Воспитатель Пожелтели на деревьях…

Дети: -листья.

Воспитатель: Хмурится …

Дети:- небо.

Воспитатель: Улетают на юг.....

Дети:-птицы.

Воспитатель: Идет…

Дети:-дождь.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой:

"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели.  Птицы улетают на юг". Идет дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

 

 Воспитатель: Ребята а теперь поиграем  в игру ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

 

Осенью цветут цветы?

Дети: Нет

Осенью растут грибы?

Дети: Да

Тучи солнце закрывают?

Дети: Да

Колючий ветер прилетает?

Дети: Да

Морозы осенью бывают?

Дети: Нет

Ну а птицы гнезда вьют?

Дети: Нет

А букашки прилетают?

Дети: Нет

Звери норки закрывают?

Дети: Да

Урожай все собирают?

Дети: Да

Птичьи стаи улетают?
Дети: Да

Часто-часто льют дожди?

Дети: Да

Солнце светит очень жарко?

Дети: Нет 

Можно детям загорать?

Дети: Нет

Ну а что же надо делать?

Дети  - куртки, шапки надевать?

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями.

А теперь давайте нарисуем рисунок  про  золотую осень, и отправим Нолику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen.docx472.06 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                          Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по развитие речи

в средней группе на тему «Осень»

 Воспитатель: Батдалова Камила

                               Халитовна

Конспект НОД по развитие речи в средней группе на тему «Осень»

Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений

Задачи:

Закрепить  у детей знания признаков осени ,  обогащать словарь по теме.

развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ  по картине из 3 -4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде;

воспитывать любовь к природе;

Словарная работа: желтеют, роняют, пожухли, листопад.

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему Осень. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, разучивание стихотворения  «Если на деревьях листья пожелтели… М. Ходякова.

Оборудование: Письмо; мультимедийная доска.

Организационный момент.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

                      Птицы к югу улетают.

                   «Что за время года?» — спросим.

                           Нам ответят: «Это...»

Дети: Осень

Воспитатель: Ребята какой сейчас месяц?

Дети: Сентябрь

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята какие изменения  в природе  с приходом осени?

Дети. Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Ребята  я сегодня получила   письмо от Нолика из Фиксиков. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте. (Воспитатель читает письмо)

Осень  – прекрасное время года. Осенью сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Воспитатель: Ребята как вы думаете правильно Нолик описывает признаки осени

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расскажем  о признаках осени. И в этом нам поможет наш волшебный экран.

Воспитатель  на экране  показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

Воспитатель: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу...).

Завяли…

Дети: -цветы. 

Воспитатель: Пожухла…

Дети -трава. 

 Воспитатель Пожелтели на деревьях…

Дети: -листья.

Воспитатель: Хмурится …

Дети:- небо. 

Воспитатель: Улетают на юг.....

Дети:-птицы.

Воспитатель: Идет…

Дети:-дождь.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой:

"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели.  Птицы улетают на юг". Идет дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

 Воспитатель: Ребята а теперь поиграем  в игру ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Дети: Нет

Осенью растут грибы?

Дети: Да

Тучи солнце закрывают?

Дети: Да

Колючий ветер прилетает?

Дети: Да

Морозы осенью бывают?

Дети: Нет

Ну а птицы гнезда вьют?

Дети: Нет

А букашки прилетают?

Дети: Нет

Звери норки закрывают?

Дети: Да

Урожай все собирают?

Дети: Да

Птичьи стаи улетают?
Дети: Да

Часто-часто льют дожди?

Дети: Да

Солнце светит очень жарко?

Дети: Нет  

Можно детям загорать?

Дети: Нет

Ну а что же надо делать?

Дети  - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями. 

А теперь давайте нарисуем рисунок  про  золотую осень, и отправим Нолику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания детей об осенних изменениях в прир...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень»

Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач: Закрепить знание признаков осени Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями Формировать у учащихся ср...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень к нам в окошко постучала»

Задачи:Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением,Упражнять в образовании признака от предме...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Осень”

middot;        Закрепить знание признаков осени·        Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями&mi...