Конспект НОД в группе раннего возраста на тему: «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи

Боярова Ирина Константиновна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne._2019_g.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

 на тему: «У бабушки в деревне» (2019 г.)

Тема: Открытое занятие по развитию речи «У бабушки в деревне».

Цель: Обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи: 1) Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

               2) Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. Обогатить словарный запас с помощью слов (котёнок, щенок, телёнок).

                3) Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, платок для бабушки.

Предварительная работа: разучивание потешки «Испечем оладушки».

Мотивация: Сюрпризный момент (получение письма).

Ход

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе сегодня гости.

Дети подходят к воспитателю.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:(показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я       Вас жду!»

Бабушка Агафья.

Воспитатель: Ну, что? Поедим к бабушке в деревню?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедим на автобусе! (Аудиозапись «Автобус» -  С.Железнова.) Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. И едут в деревню к бабушке.

Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на  плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.

У меня в деревне живет много разных животных.

Дети здороваются с бабушкой, подходят к экрану.

Подойдите, ребятки, ко мне. (на экране изображение домашних животных, а потом спросить, как они называются одним словом) - кошка, собака, свинья, корова, лошадь.

Индивидуальные  и хоровые ответы детей.

Бабушка: Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?

Ответы детей

Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя или сидя на стульчиках.)

Ладушки, ладушки

Где были? - у бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

На, Сонечка, на, Левушка и т.д.

Ой, какие горячие

Подуем на оладушки.

А теперь  и кушать можно

Жуйте только осторожно!

Бабушка: У всех домашних животных бывают детеныши. Как  зовут детеныша у собаки? У кошки? У коровы? (Просмотр слайдов.)

Какого размера эта собака? А щенок?

Какого размера эта кошка? А котёнок?

Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Ответы детей - большая, маленький.

Бабушка: Ребята, мои животные проголодались. Помогите мне, пожалуйста, их покормить. Дети по желанию выбирают игрушку –животного, называют, что оно любит есть.

Собака - косточку

Лошадь - травку и хлеб

Кошка - молоко

Корова - траву и хлеб

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете, кто что любит есть; как правильно называют детёнышей домашних животных; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все вопросы.

Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите покататься на лошадке?

Физ. минутка «Лошадка»

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой.

Гоп- гоп- гоп!

Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте. Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на месте.

Бабушка в это время перевоплощается в воспитателя.

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Какие животные живут у бабушки в деревне?  Как их можно назвать одним словом?

Что вы делали в деревне?

Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились.

Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: « Бабушка и внучата»

На занятии использована сенсорная юбка : каждый клин юбки соответствует определенной тематике. Юбка оснащена приспособлениями для развития мелкой моторики: молниями , пуговицами, карманами. Пристежки ...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»

                                     Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: “ Весна “ П...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Весенний лес»

Интеграция областей:Социально- коммуникативное развитие,(совместное выполнение заданий). Познание (Игра, Беседа). Художественно-эстетическое развитие, (рисование красками, следы зверей). Физическ...

План-конспект рисование в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Данный материал поможет педагогам познакомить детей с техникой рисования ватными палочками....

План - конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

План - конспект занятия в группе раннего возрастаТема: «День рождения Мишутки»Воспитатель Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14город Кропоткин...

Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»

Конспект НОД  в группе раннего возраста Тема: «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!»...

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»

способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...