Конспект по развитию речи "Я человек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Алевтина Николаевна

Конспект НОД в средней группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.rechi_chelovek.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Я человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «части тела»

Задачи: 1)создать условия для уточнения у детей представлений о назначении тела;

2) создать условия для воспитания интереса к собственной личности;

3) создать условия для закрепления представления детей о внешнем строении человека;

Предварительная работа: беседа о строении тела, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением тела человека.

Оборудование: кукла младенец, плакат с изображением тела человека

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках?  Это ещё совсем маленькая куколка! Поздоровайтесь с ней! Она ещё не знает для чего ей нужны: руки, ноги, голова. Давайте ей расскажем!

В: Ребята, для этого мы сегодня с вами посетим увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек и его тело». Вы узнаете много интересного и удивительного. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем.  

В: Помогите мне, что помогает нам думать?

В: Правильно голова она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? А чтоб было интересней давайте разгадывать загадки:

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы)
Всю жизнь ходят в обгонку, 
А обогнать друг друга не могут. (ноги)

В: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Физкультминутка:
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? 
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться,
Наши ушки звуки слышат. 
Воздухом наш носик дышит. 
Ротик может рассказать. 
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать. 
Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу, надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!», 
Сделаем глубокий вдох! 
Наклонимся вправо – влево… 
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!» 
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело, этим стройным, сильным телом!

В: Молодцы, а теперь садимся на палас и давайте поиграем в другую игру

Дидактическая игра «Один — много».

В: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

В: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

В: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

В: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

В: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

В: Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

В: Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

В: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладони

В: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день
  • Нельзя долго смотреть телевизор
  • Долго сидеть около компьютера
  • Когда сидите за столом нужно сидеть правильно

В: посмотрите на куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка  маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Большой – маленький»

В: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

В: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

В: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

В: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

В: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

В: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

В: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

В: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы все запомнили и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

В: «Отгадайте еще одну загадку»

У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы)

В: Молодцы,  посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

В: Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику чтобы их размять

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: Сегодня мы очень многое объяснили маленькой куколке, теперь она точно знает, для чего ей нужны руки и ноги!

Скажите ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."...

Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"

Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»

Конспект  по развитию речи в подготовительной к школе группы«Осенние хлопоты человека»...

Конспект НОД по развитию речи «Человек.Тело человека»

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека"....

Конспект по развитию речи "Человек. Части тела"

Конспект по развитию речи. Знакомство с частями тела человека, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи....