Конспект НОД «В гостях у Козы и семи козлят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Квитченко

Учить узнавать их животных, правильно называть их детенышей

Группировать предметы по единому признаку

Закрепить знания основных цветов

Закрепить знания основных геометрических фигур

Активизировать речь детей по теме

Расширить активный словарь

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_kozu.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у Козы и  семи козлят»

  Цель: закрепление и повторение названий домашних животных и их детенышей.

  Задачи:

Обучающие:

-учить узнавать животных, правильно называть их детенышей;

-группировать предметы по единому признаку;

-закрепить знания основных цветов;

-закрепить знания основных геометрических фигур: квадрат, треуголь-ник, круг, квадрат.

-активизировать речь детей по теме, расширить активный словарь;

-действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающие:

-продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-развивать творческую активность, умение изображать персонажей сказок.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и слышать педагога;

-поддерживать высокую самооценку ребенка;

-воспитывать доброе отношение к животным (домашним);

-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;

-побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением животных и их детенышей(кошка и котенок, свинья и поросенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок, собака и щенок);

-цветы из фоамирана красного, желтого и синего цвета( по количеству детей); корзины  с ручками разного цвета: красного, синего и желтого цвета.

-домики с дверями разной геометрической формы и двери к ним(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-игрушка Волк;

-магнитофон: запись русской народной музыки.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок: «Зимовье», «Теремок»,  «Волк и семеро козлят», сказки из серии «Понарошково»;

-рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, их сравнение;

-заучивание потешек, стихотворений о домашних животных;

-отгадывание загадок о домашних животных;

-беседы на темы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»;

-дидактические игры: «Найди предмет такой же формы?», «Какого цвета предмет?»;

-проведение пальчиковых гимнастик:

-проведение физкультминуток:

-просмотр мультфильмов: «Лето в Простоквашино», «Поросенок Чуня», «Щенок по имени Гав».                            

Ход образовательной деятельности

  В.: Ребята! Сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются)

  В.: Ребята, вы любите сказки?  (Ответы детей). А какие  сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»)

  Сегодня я вас приглашаю в сказку «Волк и семеро козлят». Отправимся в сказку? (Да)

  Но для этого мы должны превратиться в героев сказки.  С помощью волшебного заклинания вы превратитесь из девочек и мальчиков в козлят. Не бойтесь, это только на время нашего путешествия.

   Раз-два-три               (В это время воспитатель одевает себе и детям  рож-        

Глазки закрой.             ки)

Стань козленком

И глазки открой!

  В.: Вот теперь вы – козлята, а я ваша мама Коза.

  В одной деревне, в маленьком домике жила-была мама Коза со своми детками-козлятками:      Я козляточек ласкала

                                                     Своих маленьких.

      Свежей травкой угощала

                                                      У заваленки.

Я козляточек любили

                                                      Своих нежненьких.

Молочком я их поила

                                                       Самым свеженьким.

Мама Коза: Козлятушки, я пригласила наших друзей в гости, пойдемте с мамой на луг цветы собирать  для них. (Дети идут за педагогом, повто-ряя за ним движения)

 Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

                    (Идем по кругу)

Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

(Выходим к лугу, руки в стороны).

Наши яркие цветы распускают лепестки.

(Две ладошки вместе и потом раскрываются, как бутон цветка)

Ветерок чуть дышит,

(Дуем)

Лепестки колышет.

(Качаем цветочки)

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

 (Складывают ладошки вместе)

Головой качают, тихо засыпают.

(Ладошки опускают вниз)

Мама Коза: Козлята, посмотрите, сколько цветов на лугу. Какого цвета этот цветок?  (Желтого).  А этот? (Синего). А этот?  (Красного).

Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета ручка и бант у корзинки, такого цвета и положите цветок. Понятно?  (Дети выполняют упражнение).

Молодцы, козлята!

А сейчас пора домой. Скоро к нам придут гости. А чтобы узнать гостей, надо отгадать загадки.

1.  Человеку верный друг,                                    2.    Пробираюсь по забору,

Чутко слышу каждый звук.                                  На охоту выхожу.

У  меня отличный нюх,                                          Мышки спрятались по норам,

Зоркий глаз и острый слух.                                  Я их долго сторожу.

                                        (Собака)                                                               (Кошка)

 

3.Чемпионка в быстром беге,                                 4. Вместо носа - пятачок,

Я порой вожу телегу.                                                 Вместо хвостика – крючок,

Дядя конюх мне принес                                           На спине растет щетинка.

Воду, сено и овес. (Лошадь)                                    Кто же это? Это…(свинка)

5.Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу «Му-му»,

Молочка налить кому?  (Корова)

Мама Коза: Смотрите все животные пришли не одни, а со своими  дете-нышами. Давайте вспомним кто с кем пришел:

У собаки - …(щенок);

У кошки - …(котенок);

У свиньи -…( поросенок);

У лошади - …(жеребенок);

А  у коровы - …(теленок).      Молодцы! Все правильно.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

 Мама Коза:  Когда приходят гости, что делают хозяева?(Угощают гос- тей). Вот и у  нас накрыт стол для гостей. Надо из общей корзины поло-жить  угощение каждому гостю на тарелочку. (Дети выбирают угощение  и кладут на тарелочки.

Речь с движениями «Коза-хлопота»

 Коза-хлопота (показать рожки над головой указательными пальцами)

День- деньской занята. (прижать ладошки к щекам, покачать головой)

Ей травы пощипать,(изображают руками, что рвут траву)

Ей на речку бежать,(бег на месте)

Ей козляток стеречь,(сложить руки на груди, слегка покачиваясь

Малых детушек стеречь(поглаживать попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, ( движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (изображаем походку медведя)  

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. (погрозить пальчиком)  

Мама Коза:   Вот как трудится  Коза для своих деток. А кого большего всего боятся козлята? (Волка) (Педагог  показывает картинку с волком, либо игрушку волка)

  Вот он - серый волк – зубами щелк. Чтобы волк не смел забраться в дом и съесть козлят, нужно хорошо закрыть дверь. Давайте поможем всем гостям закрыть надежно двери в их домики.

Упражнение  «Закроем двери в дом»

Вот домики без дверей. Подберите правильно двери и домики  закроют-ся надежно.

Молодцы!. Все у вас получилось. Давайте теперь поиграем.                                 Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлятки – скок да скок, поскакали на лужок,

Разрезвились, заигрались, свежей травки пощипали.

Вдруг выходит Серый Волк, он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь, в лапы Волку не давайтесь!

Мама Коза: Молодцы, козлята! Никого Волк не поймал! (Обнимает всех) Какие вы ловкие, умные и смелые.

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая, (делаем пальчиками рожки)

Идет коза бодатая (рожки и голову наклоняем)

За ней козочка бежит,

Колокольчиком звенит(изображаем, будто звеним колокольчиком)

А теперь нам пора в группу, чтобы нас с вами не потеряли в детском саду

                                                   Раз-два-три    (Педагог снимает детям

                                   Глаза закрой.                     рожки)

В ребенка превратись

И глазки открой!

Вот мы снова у себя в группе и  стали мальчиками и девочками а я вашим воспитателем.

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось?

Пойдем в гости к другой сказке?

Маме Козе из сказки   вы ребята так понравились, что она передала для вас небольшие подарки.

Сюрпризный момент

Педагог дарит всем детям колокольчики от мамы Козы.

В.: Ребята! Я благодарю вас за вашу игру, вы были просто молодцами.

А наших гостей благодарим за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей средней группы, посвященный празднику 8 Марта "Волк в гостях у Козы и козлят".

Праздник предназначен для детей средней группы. Праздник успешно апробирован. Материал расчитан для детей с высоким уровнем музыкального развития. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и ...

Сценарий музыкального праздника "Волк в гостях у козы и козлят"

Сценарий детского праздника (утренника), как и любое литературно - драматургическое произведение пишется по законам драматургии. Написан, он может быть как прозой, так и стихами.Качество детского меро...

Методическая разработка "Конспект НОД по ФЭМП "Как коза своих козлят спасала"

Конспект НОД  для средней группы«Как коза своих козлят спасала»по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»разработан воспитателем высшей категории ГБДОУ № 15...

Музыкально - игровое развлечение, посвященное дню матери в младшей группе "В гостях у мамы козы и козлят"

В гостях у мамы Козы и козлятМузыкально-игровое развлечение в младшей группеЦель: создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.Задачи:- учить детей...

Сценарий утренника 8 марта "Волк в гостях у Козы и козлят"для средней группы

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Международный женский день» и его знач...

Сценарий утренника к Дню Матери «В гостях у мамы Козы и козлят»

Сценарий утренника к Дню Матери «В гостях у мамы Козы и козлят»...