«Кукольный театр в старшей группе» Отчет к педсовету.
методическая разработка по развитию речи

Шахова Наталья Геннадьевна

 Художественно-эстетическое воспитание ребёнка является неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Из всех видов худ. деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. У ребёнка развиваются чувства, переживания, эмоции, он обогащается духовно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu.docx15.83 КБ
Файл kukolnyy_teatr_v_starshey_gruppe._shahova_n.g.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

«Кукольный театр в старшей группе»

Отчет к педсовету.

Шахова Н.Г.

Театр – это волшебный край, в котором ребёнок  радуется играя, а в игре познаёт мир.                                                                                                                              С.И. Мерзлякова.

 Художественно-эстетическое воспитание ребёнка является неотъемлемой частью всестороннего развития личности. Из всех видов худ. деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. У ребёнка развиваются чувства, переживания, эмоции, он обогащается духовно.
Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Перспективы работы:

-раскрытие творческих  способностей через художественный  образ;

-развитие речи и звуковой культуры слова;

-развитие личностных качеств(дружеские и партнёрские отношения между детьми) ;

-коммуникативные навыки, уважение к  труду взрослых;
  Кукольный театр ближе всего к игровой деятельности ребёнка, ведь именно в игре он развивается и познаёт окружающий мир, общаясь с куклой.

Именно кукла позволяет ребёнку впервые соприкоснуться с искусством театра, овладев речью, помогает развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Мы знакомим детей со следующими видами кукольного театра:

1. Пальчиковый

2. Ручной - персонажи сказок одеваются на руку;

3. Настольный плоскостной театр;

4. Театр игрушек;

5. Конусный театр;

6. Театр на палочке;

7. Ложковой  театр и др.

Дети разыгрывают диалоги, сценки, этюды, номера, инсценировки.

   Самым простым театром, который можно использовать начиная с младшей группы, является театр игрушек. Яркие, красочные игрушки привлекают детей, они манипулируют ими, двигая их рукой и ведя диалог в начале сами с собою, а затем объединяясь с детьми. Показали сказку «Заюшкина избушка» младшей группе.

  Дети могут инсценировать знакомую сказку, или отдельный эпизод из неё, или сами придумывают сюжет, можно пофантазировать и придумать другой конец сказки, так, например, в конце лисица не съедает колобка, а подружившись с ним, приглашает его к себе в гости и следует развитие другого сюжета: угощает колобка, играет с ним и т. д.

    Очень любят дети персонажей животных, которые одеваются на руку, Театр «Би-ба-бо». Дети просовывают указательный палец в углубление головы персонажа, а большой и средний и мизинец выполняют движения рук (дедушка, бабушка, внучка) или лап персонажей (медведь, заяц). Здесь у детей простор для фантазии, они выполняют разные движения пальцами, имитируя поклон головы, наклон туловища, поднятие лап персонажа, хлопки лапами, бег персонажа и т. д.

Сказки берем небольшие и хорошо знакомые детям. Наши дети очень любят показывать сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" для детей младшей группы. Они стараются подражать голосам персонажей, имитируя движения. После показа сказки детьми проводим небольшую беседу, где оцениваем выразительность подражания ребёнка персонажу, например, какой замечательной собачкой  у нас была сегодня Наташа, а Данил был таким медведем, что мишка у него переваливался с лапы на лапу, рычал и был неуклюжим, а Соня была так похожа на сказочную лисичку-сестричку, такую хитрую и ловкую. Обсуждали, как лисичка ласково встретила колобка, что она с ним разговаривала тихим, ласковым голосом, и как его смогла обхитрить.

Ребята любят пальчиковый театр, мы из пластилина слепили отдельные персонажи, которые можно использовать к разным сказкам. Это: лиса, заяц, волк, поросята. Дети используют их при показе сказок "Заюшкина избушка", "Колобок", "Три поросенка".

 Театрализованные игры в детском саду всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети познают мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят и огорчаются вместе с ними, переживают, если героя ждёт беда и неудача. Поэтому и репертуар произведений должен быть высоко нравственным, воспитывать такие качества личности, как дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым и честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением, поэтому кукольные спектакли и инсценировки являются мощным воздействием на формирование нравственной стороны личности ребёнка, а также развивают речь, память, мыслительные способности и творчество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукольный Театр в старшей группе. Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна МБДОУ « Кубитетский детский сад «Колосок»

Слайд 2

Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре познаёт мир. С.И. Мерзлякова. Уголок кукольного театра.

Слайд 3

Цель работы: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. Актуальность: Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Слайд 4

раскрытие творческих способностей через художественный образ; развитие речи и звуковой культуры слова; развитие личностных качеств(дружеские и партнёрские отношения между детьми) ; коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых; Перспективы работы.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы: дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры со словами; гимнастика для глаз; физкультминутка;

Слайд 6

создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре ; побуждать к импровизации с использованием доступных ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения); помочь в овладении коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей; поддерживать желание выступать перед зрителями; Роль педагога :

Слайд 7

Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребёнка Средством развития психических процессов

Слайд 8

Разностороннее развитие детей в театральной деятельности. лепка Физическое воспитание Художественная литература Рисование Конструирование и ручной труд Музыкальное воспитание РЭМП Развитие речи Театрализованная деятельность

Слайд 9

Развитие творческой активности дошкольников. импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и её движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра РЕБЁНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Слайд 10

Кукольный мир - общение без преград. Взяв в руки кукол , можно привлечь внимание детей и решить многие педагогические задачи, так как - это самый лёгкий способ знакомить малышей с моделями поведения. (собачки обиделись, куклы , спят и.т.д.) Дети сразу начинают разговаривать, отвечать на вопросы.

Слайд 11

Театр совершенствует речь детей, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь, улучшается звуковая культура речи, её интонационный строй. Театр - является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает детей к духовным ценностям. Не менее важно, что занятия в кружке развивают эмоциональную сферу ребят заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театр помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами поведения для подражания. Театр и дети.

Слайд 12

Это перчаточные куклы, состоят из «твёрдой головы» и прикреплённого к ней костюма. С ними действуют на ширме, за которой стоит водящий(кукловод). В нашей коллекции есть куклы фабричного и собственного изготовления. Пополнили театр масками , костюмами. Театр Бибабо.

Слайд 13

« Заюшкина избушка» Сценическая постановка – это эмоциональное раскрепощение ребёнка, которое происходит на уровне голоса, эмоций , мимики , жестов. Развивает память и речь. Не уверенные в себе дети становятся более открытыми, легко идущими на контакт со сверстниками и взрослыми.

Слайд 15

«Колобок» Развлечение: «Гуси Лебеди» Артисты и зрители. «Морозко»

Слайд 16

Особое место занимает миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы ребят. Ребята старшей группы изготовили кукол самостоятельно под руководством воспитателя . Определённая жеста - смысловая символика способствует: развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности; повышает общий уровень организации мышления. Пальчиковый театр.

Слайд 17

У детей укрепился интерес к театру: естественно действуют на сцене, называют предметы театрального оборудования, умеют следить за развитием действия в спектакле; ясно выражают чувства, знают правила манипуляции перчаточными , пальчиковыми куклами ; уважают труд взрослых и детей, бережно относятся к реквизиту ,декорациям; совершенствовались исполнительские навыки в создании художественного образа, улучшилась интонационная выразительность речи, пользуются интонациями эмоционального состояния(грусть, радость) ; проявляют интерес к художественной литературе. Театр и личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр для старших дошкольников

Кукольный театр для старших дошкольников "Сказка о Рождественской звезде"...

Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!"

Сценарий спектакля кукольного театра    для старших групп." Вот это музыка!"...

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в старшей группе

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в  старшей группе...

Отчет по проведению недели Театра в старшей группе

Отчет по проведению недели Театра в старшей группе...