Дидактические игры для детей 3-4 лет. Проект игровой деятельности
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Королева Наталья Васильевна
 
Проект имеет своей целью, посредством совершенствования речевой активность детей младшего дошкольного возраста, расширить их представления об окружающем мире
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Развивать дружеские взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.
Расширять и обогащать словарный запас детей и лексико – грамматический строй речи.
Данный проект также расчитан на то, чтобы привлечь родителей к активнму сотрудничеству и взаимодействию с ДОО. 
Вид проекта: познавательно – речевой
Участники проекта: воспитатели, родители и дети 3 – 4 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (не более 2-х недель)
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для детей 3 – 4 лет. Проект игровой деятельности Автор: Королева Н.В.

Слайд 2

Цель: Посредством совершенствования речевой активность детей младшего дошкольного возраста расширить их представления об окружающем мире.

Слайд 3

Задачи: -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения -Развивать дружеские взаимоотношения друг с другом и со взрослыми. - Расширять и обогащать словарный запас детей и лексико – грамматический строй речи. -Привлечь родителей к активнму сотрудничеству и взаимодействию с ДОО

Слайд 4

Вид проекта: познавательно – речевой Участники проекта: воспитатели, родители и дети 3 – 4 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Слайд 5

Подготовительный этап: Диагностика детей. Наблюдение за детьми в процессе деятельности . Выявление представлений о ближайшем окружении. Подбор дидактических игр для детей данной возрастной категории. Анкетирование родителей и воспитателей.

Слайд 6

Диагностика предметно – пространственной среды. Изучение предметно – пространственной среды. Беседа с родителями о влиянии дидактических игр на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Основной этап: Организационный момент. Изготовление полифункциональных предметов для дидактических игр своими руками. Рассматривание иллюстраций Создание проблемных ситуаций. Совместная игровая деятельность вместе с детьми.

Слайд 8

Игры с предметами. Игра: «Загадочная книга из фетра» Развивать у детей сенсорное восприятие, внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику, дружеские взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.

Слайд 9

Игра: «Загадочная книга из фетра»

Слайд 10

Игра: «Загадочная книга из фетра »

Слайд 11

Игра: «Собери пирамидку». Способствует развитию мелкой моторики, ловкости, сенсорного восприятия и развитию положительных эмоций.

Слайд 12

Игра: «Кто быстрее соберёт» Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая самое большое кольцо, надевая его на стержень, называть цветовую окраску кольца и развивать целеустремлённость, положительный эмоциональный настрой.

Слайд 13

Игра: «Кто быстрее соберёт»

Слайд 14

Игра: «Волшебный мешок» Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, формировать у детей умение на ощупь узнавать предмет по его характерным признакам. Обогащать словарный запас детей и диалогическую форму речи.

Слайд 15

Игра: «Волшебный мешок»

Слайд 16

Игра: «Кукла Маша обедает» Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды и заботливое, внимательное отношение к кукле.

Слайд 17

Игра: «Кукла Маша обедает»

Слайд 18

Настольно – печатные игры: Лото « Домики с секретом» Развивать сенсорные способности детей, учить различать геометрические фигуры по форме, величине и цвету. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и сверстниками. Обогащать речевую активность детей.

Слайд 19

Лото « Домики с секретом»

Слайд 20

Лото: «Волшебные варежки» Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании этих фигур. Развивать сенсорные способности и мелкую моторику. Совершенствовать речевую активность детей.

Слайд 21

Лото: «Волшебные варежки»

Слайд 22

Лото: «Помоги малышу найти свою маму» Расширять знания о домашних животных. Упражнять детей находить парные картинки, воспитывать внимание, самостоятельность, целеустремленность. Развивать речевую активность детей.

Слайд 23

Лото: «Помоги малышу найти свою маму»

Слайд 24

Словесные игры: Игра: «Волшебная шкатулка» Учить детей находить по картинке предметы, давать их краткое описание (форму, цвет, величину), развивать инициативную речь, дружеское взаимоотношение со сверстниками, развивать мелкую моторику и положительные эмоции детей.

Слайд 25

Игра: «Волшебная шкатулка»

Слайд 26

Заключительный этап: Подведение итогов данной деятельности . В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. В результате нашего проекта у детей закрепились знания о цветовом восприятии предметов, расширился кругозор об окружающей действительности. Совершенствовались навыки речевой активности и лексико – грамматического строя речи. В последствии дети с большим удовольствием играли в дидактические игры. Особенно с играми сделанными руками их родителей. Родителям были даны рекомендации продолжать играть в дидактические игры дома вместе с детьми, так как это эффективно способствует положительному эмоциональному настрою и развитию личности каждого ребёнка.

Слайд 27

Список литературы: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада,- М.: Просвещение, 1991-160с. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Картотеки дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников , - М.: Содействие, 2011 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.-128с Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007

Слайд 28

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в игровой деятельности в режиме дня в первой младшей группе

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Всероссийский практико - ориентированный семинар «Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения». Тема выступления: «Дидактические игры для детей старшей группы»

Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития з...

Игровая деятельность Дидактические игры для детей 4-5 лет

Игровая деятельность  Дидактические игры для детей  4-5 лет...

«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».

Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....

Игровая деятельность Дидактические игры для детей 4-5 лет

Игровая деятельность Дидактические игры для детей 4-5 лет...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...