Путешествие по стране правильной речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

           Диагностика в средней группе .                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                              Средняя группа

                            Развитие речи

           Диагностика знаний дошкольников

Цель: Выявить уровень развития речи.

Задачи: 1. Выявить уровень владения диалогической речью.

2. Изучить особенности монологической речи в процессе составления описательно рассказа.

Цель: Выявить уровень развития словаря детей.

Задачи: 1. Выявить особенности активного словаря детей: умение обозначать словом название предметов, их строение.

2. Определить умение использовать в речи обозначения качеств, свойств предметов и материалов, обследовательских действий.

3. Выявить возможности использования в речи слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.

4. Выявить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Цель: Выявить уровень развития грамматически правильной речи.

Задачи: 1. Выявить умение составлять и пользоваться простыми и сложноподчинёнными предложениями.

2. Изучить возможности самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правильного оформления речевого высказывания.

3. Определить умение словообразования при помощи приставок.

4. Выявить умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

5. Выявить умение использовать в речи глаголы повелительного наклонения.

Цель: Изучить особенности подготовки детей к обучению грамоте.

Задачи: 1. Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия.

2. Выявить уровень первоначальных умений фонематического анализа слов.

3. Выявить умение эмоционально и выразительно говорить, регулируя тембр голоса.

4. Выявить умение различать короткие и длинные слова.

         «Путешествие по стране правильной речи»

Ребята, вы, конечно, любите фантазировать, играть в разные игры. Я приглашаю вас в игру-путешествие. Если вы пройдёте все ступени испытаний, то попадёте к мудрой сове, и она вручит вам орден мудреца.

Восп-ль: Посмотрите, какой необычный герой сегодня к нам пришёл.

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Догадайтесь, почему меня зовут Лунтик? Правильно, я прилетел с Луны, поэтому на земле я много не знаю. В вашем детском саду я увидел картину с необыкновенными существами. У них мохнатые мордочки, острые ушки и четыре ноги. Кто это?

(Картина «Собака со щенками», «Кошка с котятами» или др. аналогичная)

Лунтик: Про кого эта картина?

Как зовут собаку?

Как называются её детёныши?

Какого цвета у них шерсть?

Кто из щенков больше нравиться?

Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?

Расскажи о нём.

Ответы детей.

Восп-ль: Лунтик хочет узнать, какие ещё животные живут у бабушки в деревне. Вспомните рассказ, который мы читали про курочку, и расскажите его.

(Индивидуальный пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Курочка» после предварительного чтения и обсуждения).

Восп-ль: На земле Лунтик узнал много новых предметов и даже научился загадывать о них загадки. Посмотри на картинки и попробуй отгадать, о чём загадка: «Есть кабина, кузов, колёса, фара, руль, нужна для перевозки грузов». Что это?

А теперь вы попробуйте загадать Лунтику загадки.

 (Картинки). Кошка, кукла, собачка, дерево и т.д.

Восп-ль: На земле Лунтик научился очень многому. Он даже узнал, что есть слова с противоположными значениями. А вы знаете такие слова? Поиграйте с Лунтиком в игру «Скажи наоборот».

-большой - (маленький)

-чистый - (грязный)

-весёлый - (грустный)

-высоко - (низко)

-холодно - (тепло)

-злой - (добрый)

Вос-ль: Лунтик многое умеет делать. Только он забывает слова и не знает, как об этом сказать. Подскажите ему.

Я умею цветы – (поливать)

Я  помогаю обед – (варить)

Я умею пол – (подметать)

Я умею стол – (накрывать)

Я помогаю комнату – (убирать)

Вос-ль: Лунтик умеет делать всё наоборот.

Отгадай, что?

Входить и (выходить)

Одеваться и (раздеваться)

Прибегать и (убегать)

Закрывать и (открывать)

Вос-ль: У Лунтика маленький домик, поэтому в его домике всё по одному, а у нас в группе много детей много вещей. Давайте расскажем об этом Лунтику.

Лунтик говорит:                   А мы отвечаем:

У меня один стол.                А у нас много столов.          

У меня один стул.                А у нас много (стульев).

У меня одна кукла.              А у нас много (кукол).

У меня одна книга.              А у нас много (книг).

У меня одно полотенце.      А у нас много (полотенец).

У меня одна расчёска.         А у нас много (расчёсок).

Вос-ль: Лунтик любит заниматься физкультурой, а особенно повторять движения за детьми. Выполните движения  и скажите, что надо сделать Лунтику.

Я бегу, и тебе надо (бежать)

Я скачу, и тебе надо (скакать)

Я машу руками и тебе надо (махать)

Я присел, и тебе надо (присесть)

Я сел на стул , и ты тоже (сядь)

Вос-ль: На какие звуки начинаются эти слова? Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки. (стр.14)

Вос-ль: Лунтик знает, что есть звуки, которые можно пропеть и громко прокричать, а  есть звуки,  которые не поются и не кричатся. Но он всё время их путает. Помоги ему, покажи красный квадратик, если я произнесу поющий звук: (т),(а), (о), (к), (и), (д), (у).

Угадай (хлопни в ладоши), в каких словах слышится песенка паровоза (у-у-у): лук, мак, Лунтик, домик, дудка, сапог, муха.

Произнеси слова так, чтобы в них была слышна песенка «насоса» (с-с-с) сова, сумка, носки, нос, пёс.

Вос-ль: Лунтику прочитали сказку «Три медведя». Ему очень понравилось, как медведи говорили разными голосами. Кто говорил грубым голосом? А кто – самым тоненьким? Давайте поиграем. Ты спросишь за каждого медведя: «Кто сидел на моём стуле?», а Лунтик отгадает, кто это говорит.

Вос-ль: Лунтик любит произносить короткие слова, но одно оказалось длинным. Отгадай, какое это слово?

Кот, лис, стол, мак, барабан, крот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...