Главные вкладки

    "Роль игры в развитие речи детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)

    Гайсина Фильсина Фидусовна

       Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладеванию речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения ,интенсивно растет словарный состав речи, который зависит от условий их жизни, от того как и сколько с ними общаются близкие взрослые. К  3 годам ребенок активно использует примерно 1000-1100, в 6 лет 2500-3000 слов. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Подводя итоги вышесказанного, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми важно нам педагогам стараться говорить чисто, ясно, выразительно, не торопясь, грамматически правильно строить предложения. Ведь мы является образцом (эталоном) правильной речи для ребенка. Во время игры педагог, родители должны стараться не обрывать ребенка, даже если он допускает ошибки в речи. Не перебивайте и не торопите ребенка с речевыми трудностями, дайте ему выразить свои мысли в игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Важно быть осторожным, чтобы нечаянно не обидеть ребенка с проблемами в речи, чтобы у ребенка не возник страх ошибиться, говоря что-либо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dpip_gaysina_ff.pptx346.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Гайсина Фильсина Фидусовна Сосновка - 2020 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1 "Тополек" с.Железнодорожный муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Сосновский филиал РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Слайд 2

    Задачи: 1.Рассмотреть особенности игровой деятельности в условиях ДОУ; 2.определить что такое игра и выявить виды игр, которые поспособствуют развитию речи воспитанников; 3.проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме; 4.обобщить теоретические материалы, сформулировать выводы. Цели и задачи исследования Цель – определить роль игры в речевом развитие детей дошкольного возраста

    Слайд 3

    Объект исследования процесс развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Предмет исследования игра как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    Слайд 4

    Что такое игра для ребенка. Игра как способ познания мира, присущий лишь детям. Это работа для малыша. Выполняя работу, ребенок обучается жить в новом мире. Игра не преследует никакой цели, в отличие от любого действия взрослого человека. Показатель приспособленности малыша к миру, и насколько удачны его познания. Игра удивительно гармоничный способ научиться отношениям между людьми в реальном мире, ведь чем увереннее чувствует себя малыш в жизни, тем адекватнее он ведет себя и в играх. Игра для ребенка это способ релаксации, особенно при необщительности и замкнутости. Это тренировка вложенных природой генетических программ поведения, таких как воспитание детей, инстинкты самосохранения, отношение к своим и чужим, как победить, или уступить, как строить, разрушать, драться, прятать и многое другое. Игра – это тот коридор, который создает ребенок перед тем, как вступить в реальный мир полноценным его обитателем.

    Слайд 5

    Роль игры в развитие речи дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

    Слайд 6

    Виды игр способствующие развитию речи детей дошкольного возраста Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Словесные игры: способствуют развитию слуховой памяти, коммуникативных навыков и развитию речи («На птичьем дворе», «Назови три предмета», «Кто пришел», «Кто как кричит» и т.д.)

    Слайд 7

    Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольно­го возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображае­мая ситуация, сюжет, роли; форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой. Библиотека «Приходи в сказку»; Мастерская «Умелые руки»; Парикмахерская»Ветерок»; Магазин»Продукты».

    Слайд 8

    Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

    Слайд 9

    № п/п Группы слов Количество слов Саша П. ЭлизаТ . Алина Б. .АрсенС. Илья К. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Животные Растения Цвета предметов Формы предметов Другие признаки предметов, кроме формы и цвета Действия человека Способы выполнения человеком действий Качества выполняемых человеком действий 5 4 4 2 3 2 3 2 4 3 3 2 0 1 3 3 5 3 4 2 0 3 2 3 5 3 2 3 4 2 2 4 3 4 4 2 1 2 2 3 Итог 25 19 23 25 21 Результаты диагностики по методике «Назови слово» № п/п Группы слов Количество слов Саша .Элиза Алина Арсен Илья. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Животные Растения Цвета предметов Формы предметов Другие признаки предметов, кроме формы и цвета Действия человека Способы выполнения человеком действий Качества выполняемых человеком действий 7 5 6 3 3 3 4 3 6 4 5 3 1 3 4 4 7 4 6 2 1 4 3 4 7 5 4 3 4 3 2 6 5 5 6 3 2 2 3 4 Итог 34 30 31 32 30

    Слайд 10

    № п/п Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования Частота повторения Саша П.. Элиза Т.. Алина Б. Арсен С. Илья К.. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Существительные Глаголы Прилагательные в обычной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Наречия Местоимения Союзы Предлоги Сложные предложения и конструкции + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Итог 6 6 6 5 6 Результаты диагностики по методике «Расскажи по картинке» № п/п Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования Частота повторения Саша. Элиза. Алина Арсен Илья 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Существительные Глаголы Прилагательные в обычной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Наречия Местоимения Союзы Предлоги Сложные предложения и конструкции + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Итог 9 9 8 8 7

    Слайд 11

    Заключение: . Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста. В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста".

    Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой,именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических...

    Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Федорова Р.П., воспитатель ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-ПетербургКонсультация для родителей«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Игра невозможна б...

    Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

    В статье рассматривается игра как ведущий вид деятельности ребенка, ее влияние на развитие психических процессов: познавательных, эмоциональных.коммуникативных. Отмечается важность игры на логопедичес...

    «Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

    Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взр...

    Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей«Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обу...