Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабина Зоя Александровна

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительно-ласкательных наименований. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Материал: письмо от зверей, карточки с изображением разных пород деревьев, резиновые игрушки волка, лисы, зайца, ежика, белки, модели деревьев.

Участники. Воспитанники первой младшей группы.

Предварительная работа.  Разучивание пальчиковой гимнастики, чтение рассказов про лес.

 

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите какое письмо я нашла при входе в группу.

 

ТЕКСТ ПИСЬМА.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишем мы, лесные жители! Вы давно к нам в гости не приходили. Очень ждем вас в волшебном лесу!»

 

- Ребята, становитесь за мной, и отправляемся в путешествие в лес.

 

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

 

-  Давайте пойдем по лесной тропинке. Ребята, тропинка какая? (Лесная)

- Ой, посмотрите, сколько деревьев здесь растет! Деревья, какие? (Высокие, низкие и т.д.) Пришли на лесную полянку. А здесь столько пеньков лесных. Давайте присядем и отдохнем.

Ух, как хорошо в лесу! Какой воздух чистый, свежий. В лесу травка зеленая, мягкая. Цветочки растут. Птички поют в лесу. Как они поют? Чив-чив, фить-фить. (Чив-чив, фить-фить.) Послушайте, как звенит комар З-з-з-з. (З-з-з-з.) Как шелестят листья на деревьях? Ш-ш-ш-ш. (Ш-ш-ш-ш.) Как стучит дятел. Тук-тук. (Тук-тук.) Отдохнули на полянке, пойдем дальше.

- В лесу растут деревья. Они разные: есть высокие, есть поменьше, есть маленькие.

 

Упражнение «Выше - ниже»

Ель,

Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх

Елка,

Встают на всю ступню, руки разводят в стороны

Елочка,

Приседают, руки вытягивают перед собой

Колкая иголочка.

Грозят пальчиком

Дуб,

Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх

Дубок,

Встают на всю ступню, руки разводят в стороны

Дубочек,

Приседают, руки вытягивают перед собой

Тополь,

Встают

Тополечек.

Приседают на корточки

 

- А как мы назовем маленькую березу? (Березка.) А маленькую рябину? (Рябинка.)

- Давайте вспомним гимнастику про животных.

 

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

Загибают большие пальчики

- Долго по лесу бродил.

Последовательно загибают пальчики

Встретил я медведя, волка,

 

Зайку, ёжика в иголках,

 

Встретил белку-невеличку,

 

Встретил рыжую лисичку.

 

 

- А вы знаете, ребята, что в лесу можно и потеряться. Давайте посмотрим никого мы не потеряли. Тот кого я буду звать, будет нам отвечать.

(Дети с воспитателем берутся за руки и ходят по кругу.)

 

По лесочку я хожу

(Имя ребенка) не нахожу.

Ну, куда же мне пойти?

Где же (имя ребенка) найти?

Ау-ау-ау.

(Ребенок, чье имя назвали, должен откликнуться: АУ!)

- Все мы здесь. Давайте, возвращаться  в детский сад.

 

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_lesu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группы

на тему «Путешествие в лес»

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительно-ласкательных наименований. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Материал: письмо от зверей, карточки с изображением разных пород деревьев, резиновые игрушки волка, лисы, зайца, ежика, белки, модели деревьев.

Участники. Воспитанники первой младшей группы.

Предварительная работа.  Разучивание пальчиковой гимнастики, чтение рассказов про лес.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите какое письмо я нашла при входе в группу.

ТЕКСТ ПИСЬМА.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишем мы, лесные жители! Вы давно к нам в гости не приходили. Очень ждем вас в волшебном лесу!»

- Ребята, становитесь за мной, и отправляемся в путешествие в лес.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

-  Давайте пойдем по лесной тропинке. Ребята, тропинка какая? (Лесная)

- Ой, посмотрите, сколько деревьев здесь растет! Деревья, какие? (Высокие, низкие и т.д.) Пришли на лесную полянку. А здесь столько пеньков лесных. Давайте присядем и отдохнем.

Ух, как хорошо в лесу! Какой воздух чистый, свежий. В лесу травка зеленая, мягкая. Цветочки растут. Птички поют в лесу. Как они поют? Чив-чив, фить-фить. (Чив-чив, фить-фить.) Послушайте, как звенит комар З-з-з-з. (З-з-з-з.) Как шелестят листья на деревьях? Ш-ш-ш-ш. (Ш-ш-ш-ш.) Как стучит дятел. Тук-тук. (Тук-тук.) Отдохнули на полянке, пойдем дальше.

- В лесу растут деревья. Они разные: есть высокие, есть поменьше, есть маленькие.

Упражнение «Выше - ниже»

Ель,

Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх

Елка,

Встают на всю ступню, руки разводят в стороны

Елочка,

Приседают, руки вытягивают перед собой

Колкая иголочка.

Грозят пальчиком

Дуб,

Дети поднимаются на носочки, руками тянуться вверх

Дубок,

Встают на всю ступню, руки разводят в стороны

Дубочек,

Приседают, руки вытягивают перед собой

Тополь,

Встают

Тополечек.

Приседают на корточки

- А как мы назовем маленькую березу? (Березка.) А маленькую рябину? (Рябинка.)

- Давайте вспомним гимнастику про животных.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

Загибают большие пальчики

- Долго по лесу бродил.

Последовательно загибают пальчики

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

Встретил белку-невеличку,

Встретил рыжую лисичку.

- А вы знаете, ребята, что в лесу можно и потеряться. Давайте посмотрим никого мы не потеряли. Тот кого я буду звать, будет нам отвечать.

(Дети с воспитателем берутся за руки и ходят по кругу.)

По лесочку я хожу

(Имя ребенка) не нахожу.

Ну, куда же мне пойти?

Где же (имя ребенка) найти?

Ау-ау-ау.

(Ребенок, чье имя назвали, должен откликнуться: АУ!)

- Все мы здесь. Давайте, возвращаться  в детский сад.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в  младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....