Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storit.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии связной речи дошкольников. Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста п осредством использования техники «Сторителлинг» Задачи:

Слайд 3

Филипп Пуллман «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»

Слайд 4

Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию «сторителлинг» Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй» В русском языке синоним – «сказительство» « Story cubes »

Слайд 5

Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета. Метод «сторителлинг» позволяет:

Слайд 6

- Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев. Цель сторителлинга: Задачи :

Слайд 7

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику; Историю нужно сделать «живучей»; История должна быть убедительной, правдивой; История должна быть трансформируемой; Важно учитывать психологические и организационные моменты; Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки. Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности:

Слайд 8

Оригинальные « Storycubes » м ожно заказать через Интернет

Слайд 9

Изготовление и использование «Кубиков историй»

Слайд 10

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. 3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Правила игры «Кубики историй»

Слайд 11

Структура истории 1.Вступление 2.Основная часть истории 3.Заключение

Слайд 12

Итак, игра начинается!

Слайд 13

Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий; Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д. Наборы «кубиков историй» следующих типов:

Слайд 14

Рассказ «Котенок по имени Гав» Картинки на кубиках

Слайд 15

Жил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел и увидел, что летит самолет. Котенок приехал на дачу, дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженое. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом мыть лапки. На улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком. Вот какой хороший помощник у бабушки! Рассказ «Котенок по имени Гав»

Слайд 16

«Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовате...

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

   Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Сторителлинг - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термин...