Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storit.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии связной речи дошкольников. Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию связной речи. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста п осредством использования техники «Сторителлинг» Задачи:
Филипп Пуллман «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»
Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию «сторителлинг» Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй» В русском языке синоним – «сказительство» « Story cubes »
Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета. Метод «сторителлинг» позволяет:
- Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев. Цель сторителлинга: Задачи :
Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику; Историю нужно сделать «живучей»; История должна быть убедительной, правдивой; История должна быть трансформируемой; Важно учитывать психологические и организационные моменты; Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки. Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности:
Оригинальные « Storycubes » м ожно заказать через Интернет
Изготовление и использование «Кубиков историй»
1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. 2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. 3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Правила игры «Кубики историй»
Структура истории 1.Вступление 2.Основная часть истории 3.Заключение
Итак, игра начинается!
Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий; Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д. Наборы «кубиков историй» следующих типов:
Рассказ «Котенок по имени Гав» Картинки на кубиках
Жил-был котенок Гав. Взял велосипед и поехал на дачу. Посмотрел и увидел, что летит самолет. Котенок приехал на дачу, дом был красивый и большой. На улице было жарко и котенок съел мороженое. Затем нашел шорты, надел и пошел копать грядки, чтобы посадить морковку. Бабушка увидела котенка и обрадовалась своему помощнику. Он работал-работал, устал и пошел в дом мыть лапки. На улице вдруг загремело – это была гроза. И котенок больше не пошел в огород. А бабушка накормила его молоком. Вот какой хороший помощник у бабушки! Рассказ «Котенок по имени Гав»
«Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовате...
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...
Консультация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Сторителлинг–это искусство увлекательного рассказа....
Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Сторителлинг - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термин...