Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling_kak_sposob_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение п едагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «СТОРИТЕЛЛИНГ» возник от английского слова « storytelling » и означает «рассказывание историй»
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
Цель сторителлинга Управление вниманием и чувствами детей с начала повествования и у держание его в течение всей истории.
Задачи р азвивать творческое мышление и воображение; -развивать грамматически правильную речь; -наглядно мотивировать поступки героев; -научить воспринимать и перерабатывать информацию.
Преимущества сторителлинга с пособ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любого ребенка; н е требует затрат; м ожно использовать в любое время и в любом месте; м ожно использовать в проектной деятельности детей; с пособствует успешной адаптации детей в коллективе среди сверстников; о бъединяет детей и взрослых.
Сочиняя , дети: « проживают» истории ; приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах; раскрепощаются застенчивые; р обкие становятся смелыми; молчаливые – разговорчивыми; повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Виды сторителлинга для работы с детьми дошкольного возраста. Сторителлинг на основе реальных ситуаций – применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
2 . Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик п редоставляет требующуюся информацию. Используется для повышения интереса детей к теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории. Хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или чтобы дети применяли раннее приобретенные знания и опыт. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. помогает развивать навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
Структура техники сторителлинга 1. Вступление – вызвать у слушателя интерес, увлечь его, удерживать внимание. 2. Развитие события – эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.
3. Кульминация – когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает в ыглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. 4. Заключение – должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением.
Кубики историй Можно купить готовые
Или сделать самостоятельно
Правила игры Договориться кто за кем отвечает. 2. Первый игрок бросает кубик и начинает рассказ в зависимости от выпавшего изображения. 3. Следующие игроки также кидают кубик и продолжают историю не теряя нить повествования.
- Кубики могут содержать картинки только одной категории (на одном – волшебные предметы, на другом – сказочные герои, на третьем – погодные явления и т.д.). Тематические кубики (транспорт, времена года, сказки и др.). Разноплановые (на гранях изображены картинки разных категорий)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...
Консультация «Сторителлинг как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Сторителлинг–это искусство увлекательного рассказа....
Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...
«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Сторителлинг - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термин...