Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling_kak_sposob_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Александровская СОШ СТОРИТЕЛЛИНГ, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Шигидина Т. П.

Слайд 2

СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение п едагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Термин «СТОРИТЕЛЛИНГ» возник от английского слова « storytelling » и означает «рассказывание историй»

Слайд 3

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.

Слайд 4

Цель сторителлинга Управление вниманием и чувствами детей с начала повествования и у держание его в течение всей истории.

Слайд 5

Задачи р азвивать творческое мышление и воображение; -развивать грамматически правильную речь; -наглядно мотивировать поступки героев; -научить воспринимать и перерабатывать информацию.

Слайд 6

Преимущества сторителлинга с пособ разнообразить знания, найти подход и заинтересовать любого ребенка; н е требует затрат; м ожно использовать в любое время и в любом месте; м ожно использовать в проектной деятельности детей; с пособствует успешной адаптации детей в коллективе среди сверстников; о бъединяет детей и взрослых.

Слайд 7

Сочиняя , дети: « проживают» истории ; приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах; раскрепощаются застенчивые; р обкие становятся смелыми; молчаливые – разговорчивыми; повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!

Слайд 8

Виды сторителлинга для работы с детьми дошкольного возраста. Сторителлинг на основе реальных ситуаций – применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

Слайд 9

2 . Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик п редоставляет требующуюся информацию. Используется для повышения интереса детей к теме. 3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории. Хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или чтобы дети применяли раннее приобретенные знания и опыт. 4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. помогает развивать навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Слайд 10

Структура техники сторителлинга 1. Вступление – вызвать у слушателя интерес, увлечь его, удерживать внимание. 2. Развитие события – эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.

Слайд 11

3. Кульминация – когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает в ыглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали. 4. Заключение – должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением.

Слайд 12

Кубики историй Можно купить готовые

Слайд 13

Или сделать самостоятельно

Слайд 14

Правила игры Договориться кто за кем отвечает. 2. Первый игрок бросает кубик и начинает рассказ в зависимости от выпавшего изображения. 3. Следующие игроки также кидают кубик и продолжают историю не теряя нить повествования.

Слайд 15

- Кубики могут содержать картинки только одной категории (на одном – волшебные предметы, на другом – сказочные герои, на третьем – погодные явления и т.д.). Тематические кубики (транспорт, времена года, сказки и др.). Разноплановые (на гранях изображены картинки разных категорий)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

   Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, мног...

Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...

«Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Сторителлинг - это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». В русском языке этому термин...