«Девочка Катя» (Звук К).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Коннспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_kukla_katya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Девочка Катя» (Звук К).

Программное содержание: Упражнять детей в правильном произношении звук [К] в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Материал и оборудование: презентация, кукла, рабочие тетради, карандаши, карандаши с изображение вороны, лягушки, кукушки, петуха.

Ход деятельности:

I-Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла. Предлагаю узнать, как же ее зовут.

-Арина, спроси куклу: «Как тебя зовут?» (несколько детей задают вопрос кукле)

- Куклу зовут Катя. Давайте вместе скажем ее имя. (дети повторяют как индивидуально, так и хором.)

- Кукла Катя очень любит гулять. Сегодня она пришла рассказать, что же с ней приключилось во время очередной прогулки, кого и что она видела, где побывала.

II Игра «Загадки и отгадки» Об этом мы с вами сможем узнать, если угадаем загадки: (Каждая отгадка появляется на экране)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

Не заботится о детках,

Ищет гнёздышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её (кукушка)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...(Ворона)

Из малька выходят лапки -

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (лягушка).

На последнем слайде все 4 картинки: петушок, кукушка, лягушка и ворона.

- Ребята, о ком мы с вами знаем игру с пальчиками? Правильно о петушке.

III Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок».

Дети садятся за столы. Находят в тетрадях изображение петушка, лягушки, кукушки, вороны.

- Посмотрите на картинки, и скажите, кого же наша кукла Катя видела во время прогулки. (дети перечисляют). Где же кукла Катя гуляла и увидела петушка? (В деревне), где же увидела кукушку (в лесу), а ворону (на улице, во дворе, в городе), а лягушку (около пруда)?

IV Игра «Четвертый лишний». Вы видите кукушку, ворону, петуха и лягушку, кто же здесь лишний? Почему? (лягушка, остальные птицы.) Обведите лягушку в кружок.

V Физкультминутка Игра «Что и как стучит»?

Тик-так, тик-так- так часы стучат.              Наклон головы к левому и правому плечу.

Тук- так, тук-так- так колеса стучат.          Круговые движения руками перед собой.

Тук-ток, тук-ток- так стучит молоток.       Ударяют кулачком по кулачку.

Так-чок, так-чок- так стучит каблучок.     Стучат пяткой об пол.

VI игра «Скажи какой» (с мячом). Дети по очереди называют прилагательные, характеризующие ворону, лягушку, кукушку, петушка.

VII Игра «Закончи предложение»

Петух взлетел на забор и кричит:...(Ку-ка-ре-ку)

Кукушка в лесу кричит:…(ку-ку-ку)

Ворона на ветке каркает:…(кар-кар-кар)

Лягушка на болоте квакает:…(ква-ква-ква)

VIII «Чего не стало». Воспитатель убирает по одной картинке, дети отгадывают.

IX Анализ деятельности.

- Кто сегодня приходил к нам в гости? Что кукла Катя любит делать? Где же она гуляла? Кого видела?