Конспект литературного досуга
материал по развитию речи (старшая группа)

Волкова Татьяна Сергеевна

Конспект литературного досуга для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosuga_dlya_starshey_gruppy.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Кемеровский педагогический колледж»

Конспект сценария литературного развлечения для детей старшей возрастной группы

«В гостях у сказки»

Допускаю к проведению:

Воспитатель МАДОУ№ 14:

Руководитель практики:

Оценка:

                                                                                                                      Выполнила:

Студентка 2 курса  

Группы 215

Специальности 44.02.04

Волкова Татьяна Сергеевна

Кемерово 2017

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательная: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками (слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него);

2. Развивающая; развивать интонационно-выразительную речь

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность; воспитывать интерес дошкольников к сказкам; активизировать словарь детей, пополнять его образными выражениями; 

Словарная работа: хрустальная туфелька, красная шапочка, волшебная палочка; Баба-яга, Василиса Прекрасная, Буратино, Айболит, Золушка, Чебурашка, Крокодил Гена.

Оборудование и материалы: ИКТ-презентация, музыкальное сопровождение, письмо, воздушные шары, веники (2 шт.), костюмы и атрибуты.

Предварительная работа:

Воспитателя: подготовка оборудования и материалов, костюмов и атрибутов для действующих лиц, чтение дополнительной литературы, написание конспекта, создание ИКТ-презентация.

Детей: прочтение сказок и просмотр мультфильмов про Бабу-ягу, «Василису Прекрасную и Кощея Бессмертного», «Буратино», «Айболит», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Маша и Медведь», «Репка», «Золушка; отгадывание загадок; слушание песни «От улыбки…»; разучивание танца «Если нравится тебе, то делай так». 

Действующие лица: Василиса Прекрасная (ведущая), Баба-Яга.

Оформление зала: стулья-пеньки, гнездо птиц, макет дерева

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», социально-коммуникативное

Методика проведения:


Этап

Содержание

Примечание

1.Вводный

-Василиса: Здравствуйте, мои дорогие, ребятишки озорные! Посмотрите: кто-то 
прислал нам письмо! Давайте его прочитаем! (читает) Ребята, с героями сказок случилась беда! Нам пишет Колобок. Баба-яга заперла сказочных героев в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания. Хотите помочь героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам непростое, а волшебное с превращениями. Хотите пойти в сказочный лес? А как нам туда попасть? 
Сейчас я вас заколдую, и вы окажетесь в сказочном лесу. Раз, два, три, повернись – в 
сказочном лесу окажись. 

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки». Их встречает Василиса. 

2. Основной

-Василиса: Ребята, посмотрите, какая-то избушка. Чья это избушка? Это, наверное, избушка Бабы-яги. Значит Баба-яга где-то близко! 

-Баба-яга: Безобразие! Устроили праздник, да ещё без меня! Нехорошо. Думали, 
не учую? У меня нос во! Не нос, а пылесос. (чихает) 
Василиса: Будьте здоровы! 
Баба-яга: Что, не боитесь меня? 
Дети: Нет! 
Баба-яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится! 
Василиса: Баба-яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними 
встречи! 
Баба-яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок». Я 
тут много разных вещей в лесу насобирала, а вы скажете, каким сказочным героям 
они принадлежат! 
-Василиса: Видишь, Баба-яга, ребята всё правильно отгадали!

-Баба-яга: Загадки-то вы отгадывать мастера, а давайте посоревнуемся. Кто из 
нас лучше танцует! 

Танец «Если нравится тебе, то делай так» 
-Баба-яга: Танцевать вы тоже мастера! А посмотрим, умеете ли вы мести моей 
метлой! 

Игра «Веселый дворник» 
Через центр зала проводится воображаемая черта, по залу рассыпаются 
шарики. Выбирают две команды. По сигналу игроки должны вымести как можно 
больше «мусора» на поле соперника. Когда музыка перестает играть, шарики подсчитываются. У кого из команд меньше шариков на поле, та команда и выиграла. 
-Баба-яга: Мести пол вы мастера. А петь умеете? 

Песня «От улыбки»

-Баба-яга: Молодцы, хорошо поете. А умеете ли вы собирать воздушные шары? 
Игра «Собери воздушные шары» 
Выбирается два игрока. Их задача – под музыку собрать как можно больше шаров в руки (3-4 раза). 
-Василиса: Баба-яга, мы уже и пели, и плясали, и загадки разгадали, и в игры поиграли! Отдавай нам сказочных героев! 
-Баба-яга: Я отдам вам сказочных героев, только если вы отгадаете их имена! 
1 загадка: 
Ждали маму с молоком. 
А пустили волка в дом, 
Кто же были эти 
Маленькие дети? (7 козлят) 
2 загадка: 
И зайчонок, и лисичка, 
Все бегут к нему лечиться! (Айболит) 
3 загадка: 
Носик круглый пятачком, 
Им в земле удобно рыться. 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек – копытца. 
Трое их – и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (3 поросенка) 
4 загадка: 
Гармошка в руках, 
На макушке фуражка, 
А рядом с ним важно сидит Чебурашка! (крокодил Гена) 
5 загадка: 
Отвечайте на вопрос: 
Кто в корзине Машу нес, 
Кто садился на пенёк 
И хотел съесть пирожок? (медведь)

6 загадка: 
Что за сказка: 
Кошка, внучка, 
Мышь, еще собака Жучка, 
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (репка) 
7 загадка: 
Человек не молодой, 
С длинной – длинной бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину. (Карабас Барабас) 
8 загадка: 
Из танцзала короля девочка сбежала, 
Туфельку из хрусталя с ножки потеряла. 
Тыквой стала вновь карета, 
Кто скажи девчушка эта? (Золушка)
 

-Баба-яга: А Золушка хочет поиграть с нами в игру. 
Игра «Найди Золушку» 
Девочки снимают по одной туфельке, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочки. 
-Василиса: Посмотрите, ребята, сколько героев сказок мы спасли! 

Дети садятся на стульчики.

1 слайд: сказочный лес шумит, избушка Бабы-яги.

3 слайд – сказочные находки

появляются по очереди: хрустальная туфелька, красная шапочка, волшебная палочка, сапоги Кота в сапогах, карета принцессы, пирожки, корона, ступа с метлой и пр

5 слайд «Герои сказок. появляются по очереди

6 слайд - все герои сказок вместе радуются спасению

3. Заключи-тельная

-Баба-яга: А теперь вам пора возвращаться в детский сад! 
-Василиса: Раз, два, три повернись и в детском саду окажись! Вот мы снова оказались в детском саду. Ребята, вы сегодня были очень хорошими, послушными и умными детьми, молодцы! Давайте же радоваться, танцевать! 
Финальный танец «Если нравится тебе, то делай так».

Воспитатель хвалит детей. Подводит итоги.

Дети подпевают и танцуют.