Конспект литературного досуга
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект литературного досуга для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosuga_dlya_starshey_gruppy.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кемеровский педагогический колледж»
Конспект сценария литературного развлечения для детей старшей возрастной группы
«В гостях у сказки»
Допускаю к проведению: Воспитатель МАДОУ№ 14: Руководитель практики: Оценка: Выполнила: Студентка 2 курса Группы 215 Специальности 44.02.04 Волкова Татьяна Сергеевна |
Кемерово 2017
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательная: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками (слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него);
2. Развивающая; развивать интонационно-выразительную речь
3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность; воспитывать интерес дошкольников к сказкам; активизировать словарь детей, пополнять его образными выражениями;
Словарная работа: хрустальная туфелька, красная шапочка, волшебная палочка; Баба-яга, Василиса Прекрасная, Буратино, Айболит, Золушка, Чебурашка, Крокодил Гена.
Оборудование и материалы: ИКТ-презентация, музыкальное сопровождение, письмо, воздушные шары, веники (2 шт.), костюмы и атрибуты.
Предварительная работа:
Воспитателя: подготовка оборудования и материалов, костюмов и атрибутов для действующих лиц, чтение дополнительной литературы, написание конспекта, создание ИКТ-презентация.
Детей: прочтение сказок и просмотр мультфильмов про Бабу-ягу, «Василису Прекрасную и Кощея Бессмертного», «Буратино», «Айболит», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Маша и Медведь», «Репка», «Золушка; отгадывание загадок; слушание песни «От улыбки…»; разучивание танца «Если нравится тебе, то делай так».
Действующие лица: Василиса Прекрасная (ведущая), Баба-Яга.
Оформление зала: стулья-пеньки, гнездо птиц, макет дерева
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», социально-коммуникативное
Методика проведения:
Этап | Содержание | Примечание |
1.Вводный | -Василиса: Здравствуйте, мои дорогие, ребятишки озорные! Посмотрите: кто-то | Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки». Их встречает Василиса. |
2. Основной | -Василиса: Ребята, посмотрите, какая-то избушка. Чья это избушка? Это, наверное, избушка Бабы-яги. Значит Баба-яга где-то близко! -Баба-яга: Безобразие! Устроили праздник, да ещё без меня! Нехорошо. Думали, -Баба-яга: Загадки-то вы отгадывать мастера, а давайте посоревнуемся. Кто из Танец «Если нравится тебе, то делай так» Игра «Веселый дворник» Песня «От улыбки» -Баба-яга: Молодцы, хорошо поете. А умеете ли вы собирать воздушные шары? 6 загадка: -Баба-яга: А Золушка хочет поиграть с нами в игру. | Дети садятся на стульчики. 1 слайд: сказочный лес шумит, избушка Бабы-яги. 3 слайд – сказочные находки появляются по очереди: хрустальная туфелька, красная шапочка, волшебная палочка, сапоги Кота в сапогах, карета принцессы, пирожки, корона, ступа с метлой и пр 5 слайд «Герои сказок. появляются по очереди 6 слайд - все герои сказок вместе радуются спасению |
3. Заключи-тельная | -Баба-яга: А теперь вам пора возвращаться в детский сад! | Воспитатель хвалит детей. Подводит итоги. Дети подпевают и танцуют. |