Консультация для родителей по развитию речи.
консультация по развитию речи (младшая группа)

Бородина Ирина Геннадьевна

Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду?»

Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду?»

Не пора ли нам к логопеду? Этот вопрос задают себе большинство родителей дошкольников. Ведь речевые проблемы у дошкольников встречаются всё чаще и чаще.

Речь детей развивается постепенно и то, что хорошо для маленьких ребят, порой совсем не уместно для старших дошкольников. Однако, бывают ситуации, когда родители не замечают, что возникли какие -то отклонения в речевом развитии или,наоборот, предъявляют завышенные требования к речи малыша. Чтобы такого не случилось с вами,предлагаю ознакомиться:

Возраст ребёнка К логопеду нужно обращаться,если:

В 1 год Ребенок не произносит 2 – 10 слов типа «мама»«дай»

В 2 года Ребенок не разговаривает, все объяснения с окружающими детьми сводятся к жестам и мычанию.

В 2,5 года Нет элементарной фразовой речи – ребёнок не объединяет 2-3 слова, например «мама да»«папа би»

В 3 года До 3 лет молчал, а потом активно заговорил.

Неправильно воспроизводит простой ритмический рисунок.

У ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение.

Ребёнок не может выполнить простые движения органов артикуляции.

Ребёнок отказывается от слов в общении, заменяя их жестами, хотя изолированно повторить эти слова может.

Ребёнок не может выполнить простую инструкцию, например «возьми мячик», а также усложненные двухсоставные поручения, например «пойди на кухню и принеси ложку»

После 3 лет Ребёнок продолжает упрощать слоговую структуру слов, например «афон» вместо «телефон»

Ребёнок не употребляет простейшии грамматические конструкции (род, число, падеж)

К 3,5 годам Ребёнок не различает на слух похожие звуки, слоги и слога, например «бочка - почка»

В 4,5 года Не сформирована звуковая сторона речи: ребенок не произносит звуки или произносит их не правильно.

Ребёнок не стремиться к общению

Ребёнок не рассказывает о том, что видел, не задает вопросов.

В период с 3-х до 5-ти лет Желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.

Физиологическаядислалия — расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. Физиологическаядислалия иначе называется возрастным нарушением звукопроизношения.

Насторожиться и заподозрить, что с речью ребенка не все в порядке, родителидолжны при таких ошибках:

Ребенок взаимозаменяет звуки. Если ваш ребенок вместо «жук» говорит «зук» - это лишь неумение говорить звук «Ж», которое до определённого возраста является вариантом нормального речевого развития. А если ребенок не только вместо «жук» говорит «зук»,но и вместо «зонт» говорит «жонт» - значит, он не слышит, не различает звуки «Ж» и «З», а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите ведите его к логопеду.

Ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в два и даже в три года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Дети могут опускать или добавлять согласные звуки, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, та же ритмика. И нарушение слоговой структуры – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется к двум – двум с половиной годам.

Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль.

Выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания.

Ребёнок не стремиться к общению. Общение со взрослыми и сверстниками сводится к минимуму, ребенок играет один или участвует только в «неречевых» играх (например: салочки, догонялки, ребенок неохотно отвечает на вопросы взрослого, старается ответить жестами.

Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).

Ребёнок говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. Ребенок «бубнит себе под нос», большую часть фразы разобрать и понять невозможно, в речи отсутствует передача настроения, оттенки эмоций.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. Ребенок довольствуется бытовыми ответами (например«да»«нет»«неа»«там», не используя полные предложения. На прогулке, дома, при чтении книг у ребенка не возникает вопросов «Почему?»«А что это?»«А зачем?»«А как?».

К логопеду нужно обратиться, если по заключениям детских врачей-специалистов выявлено следующее.

Врач-специалист Что установил К чему приводит

Отоларинголог Установил снижение слуха Возможны трудности в овладении всеми сторонами речи

Невролог Выявил отклонения в тонусе мышц

Поставил какой-либо неврологический диагноз

Хирург Посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку Возможны трудности звукопроизношения, проблемы с общением.

Стоматолог Выявил аномалии зубочелюстной системы

Выявил неправильный рост зубов

А также, если Ребенок просовывает язык между зубами

Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.