Главные вкладки

    Познавательная викторина «Мои любимые сказки»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Кузьменко Екатерина Владимировна

    Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

    Задачи:

    • Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

    • Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках;

    • Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

    • Развивать память, мышление, наблюдательность;

    • Вызвать интерес к любимым героям сказок;

    • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок». Все мы любим, читать и слушать сказкиСказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект мероприятия22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательная викторина «Мои любимые сказки»

    Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

    Задачи:

    • Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

    • Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках;

    • Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

    • Развивать память, мышление, наблюдательность;

    • Вызвать интерес к любимым героям сказок;

    • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

    Материалы: книги со сказкам, фишки, пазлы, музыка, мяч, маски сказочных героев, белые листы бумаги, цветные карандаши.

    Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок». Все мы любим, читать и слушать сказкиСказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».

    Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке.

    «Разминка»

    - Какую кличку носила собака из сказки «Репка»? (Жучка)

    - Румяный, непослушный, любил похвастаться и был съедет лисой? (Колобок)

    - Как звали девочку, которая заблудилась в лесу, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

    - К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

    - Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    - Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

    - Кто разбил золотое яичко? (Мышка)

    - В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? («Гуси – лебеди»)

    - Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

    Конкурс 1. «Угадай сказочного героя» 

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом…

    Кем же были эти

    Маленькие дети? (Семеро козлят)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

     А была та девочка не больше ноготка,

     Кто читал такую книжку,

     Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

    Как похож он на клубок,

    Но себя спасти не смог.

    У него румяный бок,

    Это вкусный ………..(колобок)

    Он сластёна, любит мёд,

    Ходит в гости круглый год.

    И поёт он песни вслух,

    Медвежонок ……..(Винни – Пух)

    Покупала самовар,

    А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    Гармошка в руках,

    На макушке фуражка,

    А рядом с ним важно

    Сидит Чебурашка.

    Портрет у друзей

    Получился отменный,

    На нём Чебурашка,

    А рядом с ним… (Крокодил Гена)

    Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь! Молодцы! А сейчас у нас новый конкурс.

    Конкурс 2. «Собери сказку»

    Дети должны собрать пазлы со сказочным сюжетом и угадать название сказки.

    Конкурс 3. «Откуда отрывок»

    • Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету. («Золушка»)
    • Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее. («Красная шапочка»)
    • Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)
    • Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца. («Мальчик-с-пальчик»)
    • Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. («Три поросенка»)
    • Затрещал домик, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы. («Теремок»)

    Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, поиграем все со мной.

    Конкурс 4. «Угадай мелодию»

    Дети по музыкальному отрывку должны угадать, о каком персонаже поется в песне.

    Физкультурная минутка «Колобок»

    Непоседа – Колобок

    Покатился во лесок.

    Разве можно удержать

    Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)

    Смотрит бабушка в окошко,

    Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)

    - Не видали сорванца?

    Колобок не устает,

    Быстро катится вперед. (Вращение руками.)

    Впереди увидел лес,

    Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)

    Конкурс 5. «Назови героя»

    Воспитатель: Ребята, в этом конкурсе нам поможет мяч. Вы его будете ловить, при этом правильно называя героя сказки. 

    Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, жар – птица, Василиса – премудрая (прекрасная), баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Мальчик-с-пальчик, царевна – Лягушка, медведь – косолапый, сестрица – Аленушка и братец – Иванушка.

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Воспитатель: Ребята, давайте сами превратимся в сказочных героев и немного поживем в теремочке!

    Конкурс 6. «Нарисуй любимого персонажа сказки»

    Воспитатель: Садитесь за свои столики, берите самые красивые карандаши и нарисуйте любимого героя сказки.

    Подведение итогов:

    Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги и насладиться вашими рисунками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

    развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

    Литературная викторина "Наши любимые сказки»

    Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

    Литературная викторина "Наши любимые сказки"

    Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

    Литературная викторина «Наши любимые сказки»

    Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

    Литературная викторина «Наши любимые сказки»

    Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

    Викторина "Наши любимые сказки"

    Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...