Театральные профессии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Знакомство с профессиями театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект

                            «Театральные профессии»

Образовательная область: Речевое развитие

Программные задачи:

  1. Знакомить детей с профессиями театра.
  2. Закрепить понятие «профессии», «трудовая деятельность». Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова артист, гример, сценарист, режиссер.
  3. Воспитывать интерес к театру, уважительное отношение к людям театральной профессии.

Ход  Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий. Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. ( Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!

Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).

Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.

Только сегодня и только у нас  театр открывает волшебный занавес для Вас! Проходите в наш театр. (Дети проходят через открытый занавес в импровизированный театр - под грамзапись фрагмента марша П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить. А вам необходимо выполнять вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди, ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно, нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка, что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

- Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.

Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример?(Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? ( Ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это? (Воспитатель загадывает загадку.)

Железные зубы,

Костяная нога,

Все дети знают – это … (Баба – Яга.)

Воспитатель: Как можно сказать про Бабу – Ягу, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою (Воспитатель исполняет «Куплеты Бабы - Яги»).

Воспитатель: Ну что, убедились, что Баба – Яга бывает не только злой, но и доброй? (Ответы детей). А кто бы из вас хотел сыграть добрую Бабу – Ягу? (Ответы детей). Я, как главный, режиссер хочу назначить на роль Бабы - Яги кого из вас (Дашу). (Ребенок выходит в центр)

Воспитатель: Скажите, Даша похожа в этой одежде на свою героиню? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что ей для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)

Воспитатель – детям: Ну, а теперь Даша может играть Бабу – Ягу? (Ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Б.Я. соответствующий парик и нос и наложите грим. (Выполнение задания.)

Воспитатель – детям: Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Настя теперь на свою героиню? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)

Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)

Воспитатель - детям: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТРЛюбите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливееРасскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Даша? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Даши настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). 

- Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. Мы обязательно продолжим наши театрализованные игры, где каждый из вас попробует себя в роли артиста и режиссера, и сценариста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с театральными профессиями"

Поможет познакомить детей с некоторыми театральными профессиями....

Знакомство с театральной профессией

Познакомить детей с профессиями режиссёра, костюмера, гримёра. Закрепить знание о каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.Развивать диалогическую речьумет...

Презентация "Театральные профессии"

Презентация содержит иллюстрации различных театральных профессий: режиссер, артист, гример, декоратор, кукловод, костюмер, звукооператор, светооператор. Презентацию можно использовать для расширения к...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...

Презентация "Театральные профессии"

Формирование представления детей о профессиях людей, работающих в театре....