«Заучивание стихотворения Б. А. Беловой «Веселая забота» Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Социокультурная категория: семейные традиции.

Цель: запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника.

Основные задачи:

упражнять в умении детей рассказывать стихотворение с использованием наглядных пособий (схем);

развивать умение соотносить знакомые символы с образами;

воспитывать доброе отношение, проявлять любовь, заботу, внимание друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_veselaya_zabota.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МАДОУ «Золушка»

«Заучивание стихотворения

Б. А. Беловой «Веселая забота»

Конспект  занятия по речевому развитию

                                                             

                                                                                                                           Автор:Маханькова А.Ю

Социокультурная категория: семейные традиции.

Цель: запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника.

Основные задачи:

упражнять в умении детей рассказывать стихотворение с использованием наглядных пособий (схем);

развивать умение соотносить знакомые символы с образами;

воспитывать доброе отношение, проявлять любовь, заботу, внимание друг о друге.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

(ответы детей)

- Да, это - ваши, семейные фотографии!

- Скажите, кто на них изображён?

(ответы детей)

- Да, ребята это ваша семья – самые близкие и родные вам люди.

- Ребята, а у вас дружная семья?

(ответы детей)

- Вы, помогаете своим родным?

- Как ты помогаешь, Катя (ответ)

- А ты, Саша? (ответ)

- Вот какие у вас дружные семьи. В дружных семьях складываются самые теплые отношения, которые пронизаны любовью, заботой друг о друге и вниманием.

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Веселая забота» написала её поэтесса Б. А. Белова.

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины братья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет….

А почему?Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное!

- Ребята, вам понравилось это стихотворение?

- А как вы думаете о ком оно?

(О дружной семье)

- А что делают в этом стихотворении все герои?

(Помогают и заботятся друг о друге)

- Ребята, а почему они это делают?

(чтобы, показать, как они любят своих родных, через добрые поступки, помогая друг другу по дому)

- А ещё, почему?

(Потому, что забота друг о друге и доброе отношение это и есть- любовь)

- Ребята, давайте с вами движениями попробуем передать все, что было в этом стихотворении.

(Физ – минутка)

- Молодцы, ребята как здорово у нас получилось передать движениями, мимикой, жестами это стихотворение.

- А сейчас я вам еще раз прочитаю его, а вы попытаетесь запомнить и рассказать.

- Помогут нам в этом картинки-схемы.

- Я, сейчас расскажу стихотворение, смотря на схемы, а вы продолжите.

(я начинаю, а дети продолжают, опираясь на схемы-картинки)

Затем дети рассказывают по цепочки, потом парами один начинает другой заканчивает.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать сам?

Ребенок подходит к мольберту смотрит на мнемо - дорожку и рассказывает (если ребенок затрудняется дети ему помогают)

Прослушиваем 3-4 детей.

Рефлексия:

- Спасибо, ребята мы сегодня с вами дружно запомнили стихотворение.

- Кто помнит, как оно называется?

(ответы детей)

- Что нам помогло быстро и правильно запомнить стихотворение?

(схемы-картинки, которые мы нарисовали)

- Вам понравилось?

- Теперь вы сможите рассказать своим близким и родным это стихотворение, порадовать их своим вниманием и заботой.

- Спасибо всем за работу.