Познавательное развитие Тема: «Мои друзья».
план-конспект занятия по развитию речи

Гончаренко Наталья Николаевна

Конспекты занятий

Познавательное развитие

Тема: «Мои друзья».

Цель:

- учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Ход занятия:

Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Дети отвечают). (Кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то себя плохо чувствует).

Но сейчас, я вижу по вашим красивым  глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (ответы детей).

Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей).

- А кто такие друзья? (Ответы детей)

А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей)

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).

Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14»

Дошкольное образование.

Конспекты занятий

Познавательное развитие

Тема: «Мои друзья».

Подготовила:

Воспитатель:

Гончаренко Наталья Николаевна

Санкт-Петербург 2020 год

Цель:

- учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Ход занятия:

Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Дети отвечают). (Кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то себя плохо чувствует).

Но сейчас, я вижу по вашим красивым  глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (ответы детей).

Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей).

- А кто такие друзья? (Ответы детей)

А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей)

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).

А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).

Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.

Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей)

А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы разные).

Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей).

(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).

Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы разные).

- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию).

Может случиться так, что когда-то кто-то приедет в д/сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.).

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД познавательно - исследовательская Тема : «Мои друзья – витамины»

Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...