«Развитие родной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
статья по развитию речи

Галеева Эльвира Рустамовна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с разными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_srednyaya_2019god.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие  родной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность»

  «Красивая речь способна на все…»( народная мудрость)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с разными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с темповыми задержками речевого развития у детей дошкольного возраста.

  Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.  Обучая ребенка родной речи, мы  взрослые способствуем развитию  интеллекта и эмоций, подготавливаем условия для успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами, свободно вступать в речевое общение со сверстниками.  

Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи. Одна из форм творческой речевой деятельности с детьми это – театрализованная деятельность.

  Театрализованная деятельность позволяет решать нам педагогам  многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.  Театрализованная деятельность помогает ребенку познавать мир умом и сердцем, выражать  свое отношение к добру и злу; познавать радость…

Работая с детьми по данному направлению мы предлагаем детям знакомые и любимые сказки , которые   позволяют научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения). Поэтому работу по  этому  направлению мы  начинаем проводить с младшей  группы, знакомя с игры- драматизации с пальчиками, затем куклами – бибабо, в старшем возрасте игры- импровизации.   «Духовная жизнь ребенка полна лишь  тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»

В.Сухомлинский

Дестский сад « Белочка»,  Эльвира Галеева, Анна Маркизова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста через деятельность кружка "Попугайчик"

Научить детей говорить выразительно,эмоцианально - это одна из задач педагогов....

«Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...