Проект на тему "Путешествие по сказкам" к педагогическому совету "Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ"
проект (средняя, старшая группа)

Амзина Екатерина Николаевна

Проект

 «Путешествие по сказкам»

 

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатель – дети – родители

По составу участников: групповой

Продолжительность: краткосрочный (февраль)

 

  Актуальность. Речь детей – это самое важное приобретение в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа для обучения детей.   Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный  и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность, а театр это сказка. Сказка, в которой есть добро и зло, фантастические герои, необычные образы, которые увлекают детей  «внутрь» изображаемых обстоятельств и заставляют пережить их печали и радости. Такого рода активность расширяет сферу жизни ребёнка и имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития. Следовательно, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

 

  Цель. Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

 

 Задачи.

  1. Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, пересказывать содержание сказок.
  2. Развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация); развивать диалогическую речь; развивать интерес к театру как искусству.
  3. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.  

 

  Ожидаемые результаты:

  • Проявляют интерес к сказкам.
  • Используют различные виды театра для самостоятельного театрального  обыгрывания.
  • Умеют использовать различные средства выразительности.
  • Понимают скрытые мотивы поступков героев и эмоционально откликаются.

 

  1. Подготовительный этап.
  1. Анкетирование родителей «Театр в вашей семье».
  2. Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
  3. Изучение методической литературе по теме.
  4. Чтение детям русских сказок: «Царевна - Несмеяна», «Волшебная дудочка», «Глиняный сынок», «Ведьмина дочка», «Журавлиные перья», «Волшебный конь».
  5. Обогащения развивающей среды:  

В книжный уголок – внесение книг с русскими сказками, иллюстраций,  

В речевой уголок – настольно-печатные игры по теме.

В уголок театрализации – маски героев сказок.

В уголок художественного творчества – раскраски с изображением сюжетов и героев русских сказок, материалы для творческих работ, репродукции по русским народным сказкам.

 

  1. Основной этап.

Дидактические игры:

  • «Расскажи сказку по серии картинок» («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и заяц»)
  •  «Что сначала, что потом»
  • «Сложи картинку и узнай сказку»

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Рассказывание сказок детьми в режимных моментах при помощи:

  • Пальчиковый театр («Колобок», «Репка»)
  • Конусный театр («Репка»)
  • Мини - фланелиграф («Теремок»)
  • Магнитный театр («Курочка ряба», «Репка»)

Рисование по сказке «Три медведя» (медведь методом «тычка»).

Лепка по сказке «Лиса и заяц» (заяц-беляк – пластилин).

Инсценировка сказок: «Колобок», «Теремок».

 

  1. Заключительный этап.
  • Выставка рисунков детей совместно с родителями  на тему «Любимые сказки».
  • Создание альбома «Театр глазами детей».
  • Создание теневого театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Путешествие по сказкам"19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7»,

дошкольные группы

Паспорт проекта

на тему «Путешествие по сказкам»

 от 24 02. 2021

к педагогическому совету

«Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности в ДОУ»

Подготовила:

воспитатель Амзина Е. Н.

г. Гатчина, 2021 г.

Проект

 «Путешествие по сказкам»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатель – дети – родители

По составу участников: групповой

Продолжительность: краткосрочный (февраль)

  Актуальность. Речь детей – это самое важное приобретение в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа для обучения детей.   Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный  и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность, а театр это сказка. Сказка, в которой есть добро и зло, фантастические герои, необычные образы, которые увлекают детей  «внутрь» изображаемых обстоятельств и заставляют пережить их печали и радости. Такого рода активность расширяет сферу жизни ребёнка и имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития. Следовательно, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

  Цель. Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

 

 Задачи.

  1. Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, пересказывать содержание сказок.
  2. Развивать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация); развивать диалогическую речь; развивать интерес к театру как искусству.
  3. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.  

  Ожидаемые результаты:

  • Проявляют интерес к сказкам.
  • Используют различные виды театра для самостоятельного театрального  обыгрывания.
  • Умеют использовать различные средства выразительности.
  • Понимают скрытые мотивы поступков героев и эмоционально откликаются.

  1. Подготовительный этап.
  1. Анкетирование родителей «Театр в вашей семье».
  2. Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
  3. Изучение методической литературе по теме.
  4. Чтение детям русских сказок: «Царевна - Несмеяна», «Волшебная дудочка», «Глиняный сынок», «Ведьмина дочка», «Журавлиные перья», «Волшебный конь».
  5. Обогащения развивающей среды:  

В книжный уголок – внесение книг с русскими сказками, иллюстраций,  

В речевой уголок – настольно-печатные игры по теме.

В уголок театрализации – маски героев сказок.

В уголок художественного творчества – раскраски с изображением сюжетов и героев русских сказок, материалы для творческих работ, репродукции по русским народным сказкам.

  1. Основной этап.

Дидактические игры:

  • «Расскажи сказку по серии картинок» («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и заяц»)
  •  «Что сначала, что потом»
  • «Сложи картинку и узнай сказку»

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Рассказывание сказок детьми в режимных моментах при помощи:

  • Пальчиковый театр («Колобок», «Репка»)
  • Конусный театр («Репка»)
  • Мини - фланелиграф («Теремок»)
  • Магнитный театр («Курочка ряба», «Репка»)

Рисование по сказке «Три медведя» (медведь методом «тычка»).

Лепка по сказке «Лиса и заяц» (заяц-беляк – пластилин).

Инсценировка сказок: «Колобок», «Теремок».

  1. Заключительный этап.
  • Выставка рисунков детей совместно с родителями  на тему «Любимые сказки».
  • Создание альбома «Театр глазами детей».
  • Создание теневого театра.

Используемая литература.

1.Программа «От рождения до школы». Мозаика синтез, 2014г.

Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

2.Большова Т.В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.

3.Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г.

4.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"...

Педагогическая концепция "Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"

Педагогическая концепция "Развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности"...

педагогический совет: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

laquo;Развитие творческих и коммуникативных способностей детей  по средствам театрализованной деятельности»...

Педагогический совет "Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"

На данном педсовете сообщение на тему " Актуальность реатрализованной деятельности в развитии детеей дошкольного возраста". Итоги тематического контроля "Организация театрализованных иг...

Социально- педагогический проект “ Создание условий для коммуникации взрослых (воспитателей и родителей) и детей по средствам театрализованной деятельности”

Личность ребёнка формируется и существует в постоянном взаимодействии с другими людьми. Общение —  основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных...