педагогический совет: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
материал

Ольга Ветровская

«Развитие творческих и коммуникативных способностей детей  по средствам театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx121.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

«Развитие творческих и коммуникативных способностей детей

по средствам театрализованной деятельности»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0874/00147ad3-6ee90646/hello_html_m3e81c217.jpg

Подготовила:

старший воспитатель

 Ветровская О.А.

2021 г.

Выбор: председателя, секретаря

Форма проведения: деловая игра.

Цель: систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.

Задачи:  

 - систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

- обсудить возможности театрализованной деятельности в творческом и социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;

- уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной деятельности;

- развивать  возможности «актерского мастерства» педагогов, упражнять в способах совершенствования актерских способностей.

Повестка дня:

1.Сообщение на тему: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». Заведующая МБДОУ

2. «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии ребёнка – дошкольника»

3.  «Создание среды для проведения театрально -  игровой деятельности в группах»

4. Просмотр видео фильма «Театрализованные уголки».

5.Практическая часть педагогического совета. Деловая игра  «Умники и умницы» Ст.воспитатель Ветровская О.А.

6. Решение  педагогического совета.

7. Текущие вопросы

Ход педсовета.

  1. Основная часть.
  1. Актуальность темы.

Сообщение для педагогического совета  заведующей на тему:  «Актуальность театрализованной деятельности

 в развитии детей дошкольного возраста».

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания. Научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребенка, без этого невозможно полноценное психическое и социально – эмоциональное развитие личности.

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе, у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, суетливость. У детей, которые как говорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть «сотворцом» (К.С.Станиславский) в театре возникает так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координаторами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям, и может быть, особенно именно им.

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, Э.Г.Чурилловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

В настоящее время учеными рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной, предложена методика работы, выявлены особенности поведения театрализованных занятий, разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий. Можно утверждать. Что имеется достаточный для систематизации объём знаний, материалов в области детской театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра – драматизация и вовсе отдается на откуп детям.

Сегодня дошкольная педагогика ищет пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению «школьного» типа, а игра - ведущая деятельность детей до семи лет, которая и должна преимущественно использоваться педагогами.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных. Растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромное и воспитательное значение театральных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое. Не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть

проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться пока не будет найдено верное решение.

  1. «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии ребёнка – дошкольника»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит: образовательная программа детского сада должна быть направлена на: «создание условий для развития дошкольников, открытие возможностей для их позитивной социализации, их личностного развития через сотрудничество со взрослыми и сверстниками и возрастную деятельность. Социально-коммуникативное развитие является центром духовно-нравственного становления личности -  это процесс активной, позитивной социализации детей дошкольного возраста, в котором они обучаются устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром, что позволит им стать всесторонне развитыми личностями и полноценными членами нашего социального общества

Формирования коммуникативных умений возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры. Период дошкольного детства является самым важным в формировании коммуникативных умений у детей, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов (через чтение худ. литературы, обсуждение проблемных ситуаций, обсуждение поступков плохих и хороших в группе и др. приемов и методов),  развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневного общения. Очень важно не упустить этот возраст.   Успешное развитие коммуникативных умений – это часть социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями. навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.

Театрализованная деятельность и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В сфере речевого развития:

развивается монологическая  и диалогическая речь; обогащается словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами.

Дети овладевают выразительными средствами общения (выразительности речи).

В процессе работы над литературными произведениями дети знакомятся с новыми словами, что способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, местоимений и глаголов; совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается грамматический строй.

Выразительность речи совершенствуется   в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой  - у детей старшего дошкольного возраста.

В сфере познавательного развития:

У детей развиваются  разносторонние  представления о действительности

Особое внимание уделяется наблюдению за явлениями природы, поведением животных; развитию памяти, предвосхищающего воображения, обучению умения планировать свои действия для достижения результата.

Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой способствует развитию пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы.

А умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения..

В сфере социального развития:

 огромная роль принадлежит формированию

•        положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;  

•        воспитанию культуры познания взрослых и детей;

•        воспитанию эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

•        развитию и управлению эмоций.

Развивая у ребенка стремление к общению и умению общаться со сверстниками, со взрослыми важно ставить перед собой такую задачу: воспитывать личность, умеющую видеть в другом человеке тоже личность

Театральная деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.  Малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Ведь играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно,  взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом героя. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, малыш принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества (доброта, дружба, честность, смелость) поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются. С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления

В сфере эстетического развития:

Дети  приобщаются к высокохудожественной литературе, развивается интерес к театру, к чтению литературы.

Формируется приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; по созданию выразительного художественного образа.

Развивается пространственное воображение как основа проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Мы используем  ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую, для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.  Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Педагогу  при организации театрализованной и педагогической деятельности следует помнить, что человек рождается для того, чтобы приобрести положительный опыт развития своего духовного потенциала. Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Не следует бояться неудачи - эти ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать другому. А это так важно в нашей жизни!

  1. «Создание среды для проведения театрально -  игровой деятельности в группах»

Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, но и учится жить в этом мире, а это требует творческой активности личности, хорошо развитой речи, мимики, умения вести себя в обществе.Этому помогает театр.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей.  Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, а также способствует:

- Развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятию, воображению, фантазии, мышлению, вниманию, памяти, речи (монолог, диалог, творческих способностей ребёнка (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- Самореализации каждого ребенка и создание благоприятного климата в группе.

Театральная деятельность может быть организована в нерегламентированное время (утренние и вечерние часы), органично включена в другие занятия (музыкальное, изо.деятельность, развитие речи, математика и др.). Для проведения театрализации можно привлекать специалистов, родителей.

 Но самым важным для театрализованной деятельности –является предметно-развивающая  среда.— одно из основных средств развития личности ребенка

Хорошо организованная театрально- игровая среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей . Среда должна позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя.

При проектировании театрально- игровой предметно-развивающей среды следует учитывать:

•        индивидуально-психологические особенности детей определенного возраста;

•        особенности эмоционально-личностного развития;

•        интересы, склонности, предпочтения и потребности;

•        любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

•        возрастные и полоролевые особенности.

Продумывая развивающую среду для театрально-игровой деятельности нужно соблюдать принцип гибкого зонирования, поэтому он должен быть интегративен с читательским уголком, музыкальным, изобразительным  и уголком ряженья.

Создание     атрибутов, афиш, декораций и костюмов к спектаклям –развивает в детях любознательность и исследовательский интерес ,поэтому в уголке ИЗО должен быть природный и бросовый материал, для создания условий моделирования и экспериментирования с различными материалами при подготовке театральных костюмов, масок, накидок, декораций,атрибутов.

В педагогической литературе предлагается использовать с  дошкольниками основные виды театров: стендовый; верховой; наручный; настольный; напольный, театр живой куклы. В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся: фланелеграф, магнитный, теневой, картинный.  стенд-книжка, аниматика

Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Это конусный, баночный, стаканный, игрушечный, вязанный и т.д.

«Наручный» театр К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». (пальчиковый; перчаточный, варежный)

Верховой театр Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. К нему относятся –тростевой, Би-ба-бо, ложек, мордашек, тарелочный,

-В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

театр ложек в детском саду.. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.

Напольный театр В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто.

Театр живой куклы этот вид театра чаще других организуется в детском саду. К нему относятся: платочный, костюмированный, масочный, фартучный,

Среда обеспечивает право каждого ребенка на любимое занятие по театрализации. поэтому в зоне театра должны быть различные виды кукольного театра, в соответствии с возрастом. Необходимо периодическое обновление материала с учетом интересов детей, обучения и развития.

Для создания необходимых театральных интерьеров нужно  использовать различные по форме, цвету размеру  ширмы, легкие, но устойчивые, чтобы дети могли ими пользоваться самостоятельно. При одномоментной игре детей, чтобы отделить режиссерскую (спокойную) игру от  игры-драматизации (более динамичную),  можно использовать для трансформации помещения  подвижные перегородки, модули.

В дошкольных учреждениях чаще  используется программа «Театр — творчество — дети» Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович, ее цель — развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Авторы предлагают использовать такие виды театров по группам

(программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»)

2-я младшая группа        Средняя группа        Старшая группа        Подготовительная к школе группа

К развивающей среде по театрализованной деятельности относятся и дидакт.игры:

Относится имедиатека, и аудиотеку.

Также в развивающей среде по театрализовано-игровой деятельности должен быть насыщен уголок музыки  различными муз.инструментамит.к. без музыки не проходит театральная деятельность. Особенно в младших группах детского сада, когда дети откликаются на веселые песенки, песенки-танцы, песенки-игры, а муз.инструменты помогают развивать мелкую, общую моторику детей и развивают слух.

 С точки зрения гуманистической позиции, все дети одаренные и задача педагога - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему поверит в себя, почувствовать свою успешность. Частое выступление на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и раскрепощению, повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, который берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию, умение, фантазию.

Вся эта развивающая театрально-игровая среда,должна быть доступна детям.

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В.А.Сухомлинский)

  1. Просмотр видео фильма «Театрализованные уголки».

АНТРАКТ

Сказка-экспромт "Умей радоваться жизни!"

Действующие лица: 

Роза. "Хочется любви!"

Солнышко "Всех согрею!"

Оса "Жу-жу- жу!"

Тучка "Я летаю, я в раю!"

Садовник «Лепо-о-ота!"

Фиалка  «А мне все фиолетово».

 Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза.  Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня ФиалкаФиалка сделала  небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий СадовникСадовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой.  Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса. Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за ТучкойТучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это,  почему-то сказала Роза,  ей ответила Фиалка.  

Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник , потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться СолнцуЦветамТучке, празднику и жизни, вообще! 

  1. Деловая игра «Умники и умницы»

  1. Решение педагогического совета

1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театрализованные игры  в различных видах деятельности.

(Ответственные воспитатели, срок – постоянно).

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнить  театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах.

(Ответственные воспитатели, срок – 1.02.2022).

3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать  родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников»

(Ответственные воспитатели, срок –01.02.2022).

  1. Текущие вопросы

( наставничество)

  1. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

    В заключении хотелось бы узнать ваше мнение по поводу услышанного сегодня. Предлагаю вам шаблоны театральных масок, которые нужно выбрать либо в грустную, либо в весёлую.

Театральные маски:

- весёлая - если этот педсовет принёс пользу, получили удовлетворение от такого рода деятельности, педсовет помог задуматься над поставленными вопросами, сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег, чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности,

- грустная - если всё трудно и сложно.

  1. Подведение итогов.

   Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш педагогический совет. Сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги. Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осозн...

Педагогический совет "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Педагогический совет является хорошим подспорьем для старших воспитателей детских садов....

Педагогический совет «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о  роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников....

Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляе...

Педагогический совет "Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"

На данном педсовете сообщение на тему " Актуальность реатрализованной деятельности в развитии детеей дошкольного возраста". Итоги тематического контроля "Организация театрализованных иг...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют н...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих  и коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности»...