ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
консультация

Миронова Любовь Анатольевна

      Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли, участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Старший воспитатель

МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово

Миронова Л.А.

Цель: 

Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности

2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в театрализованной деятельности ДОУ.

3. Активизировать деятельность педагогов

Подготовка к педсовету:

1. Семинар - практикум «Творческое развитие старших дошкольников в театрализовано - музыкальной деятельности».

2.Проведение тематической контроля.

3.Подготовка и проведений рекомендаций  для родителей.

4.Подготовка анкеты для родителей «Театрализованная деятельность для родителей»

План проведения педсовета.

1. Мини-лекция.

2.Создание условий для развития речи  дошкольников средствами театрализованной деятельности – результаты тематического контроля.

3.  Блиц-опрос.

4. «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».

5. Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»

1. Мини-лекция.

      Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли, участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

     Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. 

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников:

—   - помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

—   -появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

—  -совершенствует артикуляционный аппарат;

—  -формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

—  -улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;

—  -дети получают эмоциональный подъём;

—  -способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

—  -позволяет формировать опыт социального поведения;

—  -стимулирует активную речь.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду сводится к тому, что педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому. При этом во время занятий педагогу необходимо: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключении различными способами вызывать у детей радость.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством развития  дошкольника. Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков и поведения, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе и застенчивость.

2.Создание условий для развития речи  дошкольников средствами театрализованной деятельности – результаты тематического контроля.

3.  Блиц-опрос.

Ответьте на вопросы

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:(режиссёрские игры и игры-драматизации).

2.Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

 - плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.

3. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи? (Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит  накопление речевого, коммуникативного опыта).

4.Назовите  формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками? (совместная деятельность, во время ОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол…).

 Покажите пословицу жестами, пантомимой, а все остальные  попробуют её  отгадать. 

- «Конь о четырёх ногах – и то спотыкается»

- «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

- «Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит»

- «Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться»

- «Глаза страшатся, а руки делают»
-
 «Куй железо пока горячо»
- «Яблочко от яблони недалеко падает» 

- «Любовь  зла  полюбишь  и  козла»

- «Сколько  верёвочке  не  виться,  всё  равно  конец  будет»

- «На  чужой  каравай  рот  не  разевай»

Задание 4 Кроссворд

По горизонтали:

1. Театральное движение мышц лица.

2. Перерыв между частями спектакля.

3. Театральное помещение вне зала.

По вертикали:

1. Речь обращенная к самому себе.

2. Главный постановщик театра.

3. Театральные декорации по бокам сцены.

4. «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».

Малышева А.В.

5. Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»

Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников»

Всего 44 человека.

1. Какой вид театра Вам нравится больше всего?

а) кукольный   66%

б) настольный   54%

в) театр теней  7%

г) театр марионеток   4%

д) оперы и балета  4%

ж) театр музыкальной комедии   34%

2. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры?

а) да 16%

б) нет  86%

3. Для чего вы посещаете театр, кинотеатр?

а) расширить кругозор ребёнка   57%

б) развлечься, отдохнуть 39%

в) случайное посещение 16%

4. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок?

а) да,  77%

б) нет  23%

5. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?

а) да   59%

б) нет   41%

6. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления?

а) да   29%

б) нет   70%

7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходят театрализованные представления  в детском саду?

а) да   95%

б) нет  5%

8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе (в детском саду)?

а) изготовление кукол   27%

б) пошив костюмов для театральных постановок  14%

в) изготовление декораций   25%

г) изготовление афиш, пригласительных билетов и т. д.   29%

д) личное участие в постановках   11%

9. Готовы ли Вы принять участие в театрализованном представлении вместе

с вашим ребёнком в нашем детском саду?

а) да   25%

б) нет 75%

Решение педсовета: 

1. Продолжать работу по развитию речевой активности через театрализованную

деятельность детей, организовывать театральные игры  в различных видах деятельности.

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах, дидактическими играми.

3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Педагогический совет является хорошим подспорьем для старших воспитателей детских садов....

Педагогический совет «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о  роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников....

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения ...

Педсовет: "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности", 2020г. Уровень ДОУ.

8 декабря 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Театрализованная деятельность в детском саду:формы, методы, значение&q...