Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»
методическая разработка на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Педагогический совет по теме: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический совет в ДОУ66.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад первой категории №1 «Русалочка»

п. Гигант Сальского района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 3

Тема: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности» 

Разработчик:

Старший воспитатель

МБДОУ №1 «Русалочка»

Калашник Н.С.

п. Гигант

Январь 2017г.

Форма проведения: диспут.

Тема «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредствам театрализованной деятельности»

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

2.Сообщение заведующего, Венюковой Л.М. на тему: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

3. Итоги тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах №1, №2, №3»

4. Сообщение музыкального руководителя, Костенко И.А. на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».

5. Сообщение старшего воспитателя, Калашник Н.С. на теме: «Основные программные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах»:

5.1. Выступление воспитателя, Озеровой О.В. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе».

5.2. Выступление воспитателя, Пухляковой Е.А. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в  средней группе».

5.3. Выступление воспитателя, Лупоносовой Н.С. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе».

5.4. Выступление воспитателя, Руденко Н.С. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе».

6. Практическая часть педагогического совета. Деловая игра «Театральный ринг» (ведущий – старший воспитатель, Калашник Н.С.)

7.Изучение и обсуждение Профессионального Стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»  

8. Вынесение решений педагогического совета.

Сообщение для педагогического совета

заведующего, Л.М. Венюковой,

на тему:  «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания. Научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребенка, без этого невозможно полноценное психическое и социально – эмоциональное развитие личности.

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребенка к школе, у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность, суетливость. У детей, которые как говорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть «сотворцом» (К.С.Станиславский). в театре возникает так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координаторами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям, и может быть, особенно именно им.

По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, Э.Г.Чурилловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

В настоящее время учеными рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены основные принципы организации театрализованной, предложена методика работы, выявлены особенности поведения театрализованных занятий, разработаны пособия, сценарии, конспекты занятий. Можно утверждать. Что имеется достаточный для систематизации объём знаний, материалов в области детской театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра – драматизация и вовсе отдается на откуп детям.

Сегодня дошкольная педагогика ищет пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению «школьного» типа, а игра - ведущая деятельность детей до семи лет, которая и должна преимущественно использоваться педагогами.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных. Растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромное и воспитательное значение театральных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое. Не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть

проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться пока не будет найдено верное решение.

Сообщение музыкального руководителя Костенко И.А. на тему: 

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Формирование личности ребенка начинается в самом раннем детстве и, чтобы ребенок всесторонне развивался, необходимо начинать обучение с младшего возраста. В свою очередь, формированию творчества, исполнительства способствует театр. Он создает простор для детского творчества.

Задатки к музыкально - театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей.

Развитие    выразительности    движений,    мимики, жестов, интонации,     воображения,     накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности, которой дети занимаются на занятиях в театральном кружке.

На занятиях дети знакомятся с основами театральной культуры, ритмопластикой, средствами речевой выразительности, у них формируется интерес к сценическому искусству, появляется уверенность в своих силах, творческая самостоятельность.

В раннем детстве театр - это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие. Благодаря театрализованной деятельности в младших группах, дети, становясь старше, приобретают уверенность в себе, речь у них становится богаче и разнообразнее.

В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих музыкальных способностей. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т.е. достойные подражания.

Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие.

Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи.

В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка. Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием. Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.

И пусть наши дети не станут артистами, не если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься.

Сообщение старшего воспитателя, Калашник Н.С.,

 для педагогического совета

«Основные программные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах»

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.

В программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» которая лежит в основе образовательной программы МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант театрализованная деятельность представлена в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в разделе «Игровая деятельность» - «театральная игра».

Все театральные игры можно разделить на 2 основные группы:

  • Игры-драматизации;
  • Режиссерские игры.

Игра-драматизация как изображение, обозначает героя позитивного или негативного поведения – единственные вид деятельности, у который требует от ребенка перевоплощения, т.е. предлагает ему «не быть самими собой», а своими поступками, мимикой, жестами, интонацией обозначить отношение к персонажу, самой ситуации (высокий рослый мальчик изображает маленькую Мышку, а низкого роста хрупкая девочка исполняет роль Медведя). (Мы говорим сейчас о театральной игре, а не о выступлении театрального коллектива на открытом мероприятии). Эти перевоплощения обогащают палитру поведения ребенка, раскрывают ему психологию людей, подготавливают понимание того, что один и тот же человек может вести себя в разных ситуациях по-разному. (+ Воспитание безопасного поведения с незнакомыми людьми). Не может быть однозначных оценок, человек сложен и герои литературных произведений наглядно в этом убеждают (сегодня ребенок играет Петуха, которого лиса несет за дальние леса, а на другой день он же играет Петуха, который несет косу на плечах, что бы Лесу выгнать из дома Зайчика).

Задание: Предлагаю вспомнить героев сказок, которые по разному представлены в произведениях.

Чаще всего основой игр-драматизаций являются сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Потерянное колечко», «Заюшкина избушка». В таких сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое.

Для развертывания игр-драматизаций необходимо:

  1.   Педагог берет на себя роль режиссера и вызывает у детей как у артистов желание играть в его спектакле. Первое знакомство с произведением.  Здесь самое главное интерес самого педагога к литературному произведению, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании: правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты, которые оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть.
  2. Играть роль способен только тот, кто знает текст или может импровизировать на основе знания содержания сказки.
  3. У артиста должны быть знания о реальном поведении животного, которые потом способствуют созданию сказочного образа.
  4. При создании роли необходимо иметь представление о средствах изображения человеком персонажа (варианты походки, мимики, жестов). В игре-драматизации не надо показывать ребенку те или другие выразительные приемы – игра для него должна быть именно игрой, но подготовить ребенка к выразительности образа – задача воспитателя. (Вот поэтому правильная планомерная  подготовительная работа способствует избежанию «натаскивания» детей перед выступлениями). Этому способствует:

- пересказы от лица героя;

- рассматривание иллюстраций сказок;

- просмотр мультфильмов;

- спектакли, показанные профессионалами и взрослыми (родителями, воспитателями), а так же и детьми старшего возраста.

- упражнения - импровизации (голосом, мимикой, жестами, позами и т.д.). Для успешного решения этой задачи желательно присутствие в группе зеркал.

Если учитывать, что игра-драматизация – это репетиция будущего спектакля, то требования к костюмам изменятся. Для репетиции костюм не нужен, более того, он может мешать.

Вопрос: какие атрибуты для выражения роли используются для организации игр-драматизаций?

В младших и средних группах лучше всего ограничиваться в ежедневных играх «медалью» в форме кулона с изображением персонажа.

В старших группах можно использовать отдельные элементы костюма, характеризующие отличительные признаки того или иного персонажа (например, шапочка-гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п.). к изготовлению костюмов полезно привлекать самих детей.

Многократно повторяя игру воспитанники все меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. Одновременно в игре могут участвовать только несколько человек – подгруппа, поэтому важно, что бы дети поочередно были участниками сказочного действия (первое действие  - один состав артистов, а второе (после «антракта») другой, в этом случае роль Колобка, могут сыграть несколько детей.

Развитие режиссерских игр тесно переплетено с конструированием и сюжетно-ролевыми играми. Дети с удовольствием сооружают постройки(из настольного или напольного строителя) и обыгрывают их в форме режиссерской игры. В старших группах, например, ребенок рисует и вырезает овощи из бумаги, раскладывает их на грядке и называет овощеводом, вырастившим богатый урожай. Это не рисование и не ручной труд, а именно режиссерская игра так как ребенок сам придумывает сценарий и сам по нему играет. (Это и есть самостоятельная деятельность. Именно для этого должным находиться в свободном доступе все изобразительные средства).

 В младшей группе ребенок по предложению воспитателя включается в разнообразные имитационные игры, связанные с передачей образов («Медвежата в чаще жили», «Зайка делает зарядку», «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Теремок», «Ладушки» и т.д.). Эти игры (хороводные, подвижные, музыкальные, речевые) как форма, которая побуждает детей через текст имитировать образы, способствуют овладению ребенком разной мимикой, интонацией, управлением своим телом. Показатель успешности работы педагога – инициатива малышей играть в эти игры самостоятельно. Взрослый, демонстрируя разные виды театров, участвуя во всех предлагаемых видах игр, показывает образцы персонажей, содействует накоплению опыта разных драматизаций.

О программных задачах театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе расскажет воспитатель Озерова Ольга Викторовна.

 

выступление воспитателя, Озеровой О.В.

«Программные задачи театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе»

Театральные игры (драматизация и режиссерская)

Содействие:

  • Развитию игр по сюжетам сказок, литературных произведений («Теремок», «Колобок», «Репка», «Машенька обедает» С. Капутикян, «Мой Мишка» З. Александровой, «Доктор Айболит» К. Чуковского), использованию их богатых воспитательных возможностей; овладению простейшими образно-выразительными умениями при исполнении роли (лягушка скачет, мышка бежит мелкими шажками и т.п.); расширению круга участников;
  • Развитию индивидуальных игр, в частности режиссерской, как разновидности самостоятельной сюжетной игры, характерной для малышей, которые частот  болеют, нерегулярно посещают детский сад, с трудом адаптируются к нему; наблюдению за малышами с диагностической целью помочь своевременно выявить воспитанника, испытывающего эмоциональный дискомфорт, неудовлетворенность важных социальных потребностей (в игре, признании взрослых, ровесников), и создать более благоприятные условия для его нервно-психического развития, оптимизировать отношения с окружающими.

В средней группе театральная игра – важная форма развития у ребенка ведущей способности, необходимой человеку на всю жизнь – различать обозначаемое и обозначение. Любая роль – это знак. Поэтому вводятся еженедельные вечера, посвященные разыгрыванию детьми сказок, известных ИМС младшей группы. С одной стороны данные игры воспроизводятся ребенком на основе подражания увиденного, с другой – благодаря рассматриванию иллюстраций, накоплению знаний о повадках животных, углублению понимания особенностей взаимоотношений между героями у него появляется интерес к поиску индивидуального рисунка выполнения роли. Первая сказка, которая превращается педагогом в «театр» - «Колобок», затем идет «Круть и Верть», и далее по выбору взрослого, например, «Потерянное колечко», «Репка» и т.д.

Выступление воспитателя, Пухляковой Е.А.

«Программные задачи театрализованной деятельности в средней группе»

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играмРасширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок—смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.

Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь  несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).

«Социально-коммуникативное развитие»

Игры-драматизации

Содействовать:

  • Становлению игры как самостоятельности;
  • Обогащению развития игр по сюжетам сказок, литературных произведений;
  • Овладению ребенком разной мимикой, интонацией, управлением своим телом;
  • Развитию имитационных игр, связанных с передачей образов («Медвежата в чаще жили», «Зайки делают зарядку», «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Ладушки» и т.д.), которые побуждают детей через текст имитировать образы.

Режиссерская игра:

Содействовать становлению и развитию:

  • Индивидуальных и совместных игр как разновидности самостоятельных сюжетных игр (например, как развитие строительной игры);
  • Овладению умением создавать условия для развертывания игры, воплощению ее замысла (используя при этом как готовые игрушки, так и предметы-заместители, игровые атрибуты и т.п.);
  • Расширению круга участников, использование ее богатых воспитательных возможностей;
  • Использованию игры, как формы своевременной диагностики эмоциональной сферы воспитанников, испытывающих подавление важных социальных потребностей (в игре, признании взрослых, ровесников и др.), наблюдая за игрой.

«Художественно-эстетической развитие»

  • Развитие задатков будущего зрителя: знакомство с разновидностями детского театра, умением эмоционально воспринимать спектакли, которые показывают взрослые или старшие дети, выражать в речи свое отношение к героям и событиям.  

В старшей группе ребенок экспериментирует с разными видами театров. Он воспроизводит типичные действия изображаемого персонажа.

Наряду с совместными сюжетно-ролевыми играми развиваются индивидуальные режиссерские, в которых ребенок создает все более сложные игровые ситуации, иногда со многими участниками, в роли которых выступают игрушки. Характерно, что он либо не берет на себя никакой роли, либо принимает на себя по очереди роли всех персонажей и, регулируя отношения действующих лиц, организует игру как «режиссер».

выступление воспитателя, Лупоносовой Н.С.

«Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе»

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Усложняются тексты для постановок. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж»), произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Театральные игры: игры-драматизации и режиссерские игры.

Содействовать развитию индивидуальных и совместных игр, в которых главным является не только то, ЧТО ребенок изображает, исполняет роль, но и то, КАК он это делает, насколько совершенна передача объективного содержания роли.

Игры-драматизации

Содействовать:

  • Овладению способностью к разыгрыванию сказок, известных с младшей группы («Колобок», «Круть и верть», «Потерянное колечко», «Репка» и т.д.);
  • Возникновению «эмоционального предвосхищения», которое способствует более глубокому восприятию художественного произведения, сопереживанию его персонажей, эмоциональному воплощению роли;
  • Углублению понимания особенностей взаимоотношений между литературными героями, появлению интереса к поиску индивидуального рисунка выполнения роли;
  • Углублению понимания особенностей взаимоотношений между литературными героями, появлению интереса к поиску индивидуального рисунка выполнения роли;
  • Повышению качества игр-имитаций разных животных и героев литературных произведений;
  • Воспитание интереса к разным видам театра (бибабо, пальчиковый, перчаточный, настольный и др.);
  • Развитию художественных способностей, возможности самоутвердиться, почувствовать свою самоценность.

Режиссерские игры.

Содействовать:

  • Экспериментированию ребенком с разными видами театров (драматизация, кукольные, теневые и др.);
  • Развитию способности к фантазированию, комбинированию реального и фантастического в игре; развитию игры в воображаемом словесно-оформленом плане (ролевые диалоги, игровые беседы), близком к сочинительству, где ребенок может отталкиваться от реальных игрушек, рисунков – картинок, впечатлений из опыта;
  • Воспроизведению не только типичных действий изображаемого персонажа, но и свободного творческого построения сюжета (может даже и отсутствовать роль), которое лишь отталкивается от тех или  иных представлений ребенка;
  • Проявлению интереса к театрализованным играм: ребенок самостоятельно придумывает и разыгрывает сюжеты с игрушками («Как утка спасала утят от лисы» и т.п.), более сложные игровые ситуации, иногда со многими участниками, в роли которых выступают игрушки;
  • Развитию индивидуальных игр и совместных игр с игрушками, в которых ребенок создает все более сложные игровые ситуации, иногда со многими участниками, в роли которых выступают игрушки.

В подготовительной к школе группе ребонок еще активнее, чем в старшей. Он увлекается театральными играми, усложняя и обогащая их в силу того, что его жизненный и творческий опыт становится сложнее и богаче.

выступление воспитателя, Руденко Н.С.

«Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе»

В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой.

Задачи

  • Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
  • Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя кукол.
  • Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
  • Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол.
  • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
  • Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации.
  • Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Организованная таким образом работа будет способствовать томy, что театрализованная игра станет  и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Театральные игры: игры-драматизации и режиссерские игры.

Содействовать стремлению детей еще активнее, чем в старшей группе, играть в театрализованные игры, усложняя и обогащая их в силу того, что жизненный и творческий опыт дошкольника становится сложнее и богаче.

Практическая часть педсовета.

«Театральный ринг»        

Ведущий: Калашник Н.С. – старший воспитатель.

Перед игрой каждый педагог получает «билет» - часть разрезной картинки о театре, собирая картинки – пазлы, участники делятся на 4 команды.

Ведущий: Наши участники – 4 команды, которые собрали картинки о театре. Предлагаю командам занять свои места и надеть на себя театральные маски – шапочки.

Ведущий: прошу участников игры обговорить и придумать название своей группы, а выбранному вами лидеру команды, повязать шарфик.

Ведущий: И так, начинаем игру «Театральный ринг» посвященную театрализованной деятельности в ДОУ. (лидеры подгрупп поочередно крутят волчок, а участники выполняют задания).

Задания:

1. Дружеский шарж «Я покажу, а вы угадайте»

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты).

2. Разминка.

Всем известно, что театрализованная деятельность, прежде , способствует развития речи ребенка.

Переведите пословицы на русский язык

  • Сын леопарда - тоже леопард (Африка)
    /яблоко от яблони недалеко падает/
  • Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
    /шила в мешке не утаишь/
  • Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
    /В тихом омуте черти водятся/
  • Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
    /Слова - серебро, а молчание - золото/
  • Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
    /Язык до Киева доведет/
  • Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
    /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Найдите «русский» вариант иностранных пословиц:

  • Арабская  «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда»                      («Что посеешь, то и пожнешь)
  • Финская  «Тот не заблудится, кто спрашивает»                                                  («Язык до Киева доведет»)
  • Французская  «Раз пробка вынута, надо пить вино»                                            (Назвался груздем – полезай в кузов»)
  • Африканская  «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк»                («Не все золото, что блестит») .

Вьетнамская  «Неторопливый слон раньше достигнет цели»                                   («Тише едешь – дальше будешь»)

3. Используя пантомиму, жесты, пластику изобразите пословицы:

= Как сыр в масле катается.

= Под лежачий камень вода не течет.

= Семь раз отмерь, один раз отрежь.

= Мели, Емеля, твоя неделя.

= Моя хата с краю, ничего не знаю.

= В тесноте да не в обиде.

= С милым рай и в шалаше.

= Яблоко от яблони не далеко падает.

4. Игра – драматизация – один из видов театрализованной деятельности.

Мотив данных игр ориентирован на процесс игры, а не на ее результат. Игра – драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя. Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта.

Игра – драматизация имеет несколько правил.

(У каждого участника листок с «Ромашкой» и участники должны заполнить 6 «лепестков» правилами).

  1. Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другой ребенком.  Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.  Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по – своему.
  2. Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев. Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.
  3. Правило помогающих вопросов. Для облегчения необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: Что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем он мечтает? Что он хочет сказать?
  4. Правило обратной связи. После проигрывания проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
  5. Атрибутика к драматизациям. Атрибутика (элементы костюмов, маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать свои героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета. Атрибутика не должна быть сложной. Дети изготавливают ее сами. При создании маски важным оказывается не портретное сходство ее с персонажем (насколько точно, например, нарисован пятачок), а передача настроения героя и нашего отношения к нему.
  6. Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации.

5.Ведущий: Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры – драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр – драматизаций, в которые включается ребенок.

Предлагаю распределить последовательно ступени работы по расширению игрового опыта через игры – драматизации:

  1.  игра – имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись – потянулись; воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);
  2. игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево; мишка шел, земляничку нашел, сел, земляничку съел и дальше пошел);
  3.  игра – имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику; храбрый петушок шагает по дорожке,.);
  4. игра – импровизация под музыку ( «веселый дождик», «листочки (снежинки) летят по ветру и падают на землю»,…);
  5. игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов;
  6. ролевой диалог героев сказок ( «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», и т.д.);
  7. инсценирование  фрагментов сказок о животных («Теремок», «Болтливая утка», «Что такое весна» и т.д.);
  8. сюжетно – ролевые игры и решение проблемных ситуаций («У врача», «В магазине», «Разговор по телефону», «Пригласи и угости своего друга» и т.д.);

6.Решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», дети постепенно теряют интерес к игре.

?  Как разрешить сложившуюся ситуацию?

? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

?Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

? Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в  

    группе детского сада.

     

Ситуация 3

Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили  за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

? Объясните поведение малышей.

? Какая работа не была проведена с детьми.

Ситуация 4

Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов». Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

? Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?

? Следует ли водить малышей в театр?

Ситуация 5

Мишу (6 лет) обвиняли в разбросанности, рассеянности, в неспособности сосредоточиться на чем-либо. Однажды Миша был в кукольном театре. Он с восторгом, не отрываясь ни на миг, глядел на знакомых и любимых персонажей. Придя домой, он со всеми делился впечатлениями и высказывал пожелание сделать кукольный театр дома. В этом ему помогли мама и старшая сестра Катя. Решено было показать Мише, что, прежде чем приняться за исполнение сложного и незнакомого дела, надо все хорошо продумать. «В кукольном театре, — сказала мама, — прежде чем показать представление публике, устраивают заседание, обсуждают, спорят, намечают программу, проверяют, всё ли хорошо получается. Вот так и мы сделаем». Все втроем сели за стол, стали планировать, обсуждать. Наметили место, где будут показывать представление, куда посадят зрителей, кого позовут, кого привлекут на помощь.

Во всех этих делах Миша принимал самое деятельное участие и вел себя исключительно дисциплинированно. Спектакль был назначен на воскресенье. Миша усердно  и аккуратно исполнял все задания и на протяжении всей длительной подготовки не проявлял никакой рассеянности, неустойчивости, наоборот, был серьезным, внимательным, добросовестным помощником, а потом и хорошим исполнителем роли. Постановка имела большой успех, которым Миша заслуженно гордился.

? Объясните резкие перемены в поведении Миши.

? В чем педагогическая ценность организации и проведения игры в кукольный театр?

? Дайте анализ приемов руководства этой игрой.

Ситуация 6

В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т.д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

? Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

Ситуация 7

Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

? Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

Проект решений педагогического совета:

  1. Оснащать методический кабинет современной учебно-методической литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ». Срок – в течение года. Ответственный – старший воспитатель.
  2. Использовать проектную технологию при организации театрализованной деятельности с детьми. Срок – систематически. Ответственные – старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители.
  3. Распространять опыт работы с детьми по театрализованной деятельности в средствах массовой информации, в профессиональном сообществе, представлять материалы на конкурсы. Срок – в течение года. Ответственные – педагоги.
  4. Пополнять театрализованные уголки различными видами театров, согласно возрастным особенностям детей и программным требованиям. Срок – систематически. Ответственные – воспитатели групп.
  5. Организовывать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста просмотр театрализованных представлений, подготовленных взрослыми или детьми старшего возраста. Срок – систематически  в рамках театральных досугов. Ответственные – воспитатели групп.
  6. Планировать театральные досуги с детьми. Срок – согласно программной недельной циклограмме деятельности.  Ответственные – воспитатели групп.
  7. Включать в годовой план работы организацию тематической недели «Театральные встречи». Срок – ежегодно. Ответственный – старший воспитатель.
  8. Педагогам изучить профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» в рамках самообразования. Срок – до 31.01.2017г. Ответственные – педагоги.
  9. Старшему воспитателю организовать обсуждение данного документа на педчасе. Срок – 01.02.2017г. Ответственный – старший воспитатель.

        

Протокол заседания педагогического совета № 3

МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант

от 18.01.2017 г.

Председатель педагогического совета: заведующий Венюкова Л.М.

Секретарь: старший воспитатель Калашник Н.С.

Присутствовало: 23 педагог

Отсутствовало: 3 педагога (Останкова Е.И. – больничный, Ливадняя И.В., Куриленко И.В., Серегина С.М. -  ежегодный основной оплачиваемый отпуск)

Форма проведения: диспут.

Тема «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредствам театрализованной деятельности»

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

2.Сообщение заведующего, Венюковой Л.М. на тему: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».

3. Итоги тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах №1, №2, №3»

4. Сообщение музыкального руководителя, Костенко И.А. на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».

5. Сообщение старшего воспитателя, Калашник Н.С. на теме: «Основные программные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах»:

5.1. Выступление воспитателя, Озеровой О.В. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе».

5.2. Выступление воспитателя, Пухляковой Е.А. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в  средней группе».

5.3. Выступление воспитателя, Лупоносовой Н.С. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе».

5.4. Выступление воспитателя, Руденко Н.С. на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе».

6. Практическая часть педагогического совета. Деловая игра «Театральный ринг» (ведущий – старший воспитатель, Калашник Н.С.)

7.Изучение и обсуждение Профессионального Стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»  

8. Вынесение решений педагогического совета.

По первому вопросу выступила старший воспитатель, Калашник Н.С. с отчетом выполнения педагогами решений предыдущего педагогического совета. Она отметила, что педагогами МБДОУ ведется работа по повышению уровня профессиональной компетентности в вопросах организации воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Курсовую переподготовку по данной теме прошли 7 педагогов, приняли участие в veb – семинарах – 14 педагогов.  По второму решению педагогического совета, на общем родительском собрании с учителями МБОУ СОШ № 78 родители были ознакомлены с итогами адаптации выпускников МБДОУ 2016г. к школе. Так же планируется на общем родительском собрании 27.01.2017 г. рассмотреть итоги обучаемости выпускников за 1-е полугодие 2017 г. и вопрос организации психолого-педагогической работы в МБДОУ с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами и взаимодействия с семьями воспитанников в данном направлении. Так же МБДОУ организовало участие воспитателя, Пухляковой Е.А. в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2017».

Решение:

  • Принять решения педагогического совета № 1 от 31.08.2016г. выполненными в полном объеме.

Решение принято единогласно.

По второму вопросу выступила заведующий, Венюкова Л.М., с сообщением на тему: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»,  которым затронула проблемы дошкольного воспитания в современном обществе, значение театрализованной деятельности в развитии ребенка, принципы и особенности ее организации в ДОУ. Обратила внимание на большое воспитательное значение театральных игр на развитие ребенка – дошкольника.

Решение:

  • Оснащать методический кабинет современной учебно-методической литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»
  • Использовать проектную технологию при организации театрализованной деятельности с детьми.

Решение принято единогласно.

По третьему вопросу выступила, старший воспитатель Калашник Н.С. Она познакомила с итогами тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах №1, №2, №3», зачитала аналитическую справку, дала ряд рекомендаций педагогам по проблемам, выявленным в ходе контроля.

По четвертому вопросу слово предоставили музыкальному руководителю, Костенко И.А. Она выступила с сообщением на тему:   «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности». Она рассказала о задатках и возрастных особенностях музыкально-театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста. Осветила основные задачи организации театрализации, как  в образовательной деятельности, так и вне ее, создания условий для развития личности ребенка и творческих музыкально-театрализованных способностей. Дала советы по использованию музыкального сопровождения, шумовых эффектов, фонограмм в постановке театрализации, изготовлению элементов костюмов, костюмов, масок, декораций, театральных атрибутов и различных видов театров.

Решение: 

  • Педагогам распространять опыт работы с детьми по театрализованной деятельности в средствах массовой информации, в профессиональном сообществе, представлять материалы на конкурсы.

Решение принято единогласно.

По пятому вопросу повестки дня выступила старший воспитатель, Калашник Н.С. с сообщением на тему: «Основные программные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах». Она познакомила с основными этапами развития театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, представленными в примерной основной образовательной программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Напомнила педагогам методику организации игр-драматизаций и режиссерских игр. Затронула вопрос создания необходимых условий в группах для развития интереса у детей к театрализации, как в  совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Тему  сообщения Калашник Н.С. продолжили воспитатели.

Воспитатель второй младшей группы, Озерова О.В. выступила с сообщением на тему:  «Программные задачи театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе». Раскрыла особенности и основные правила организации театральных игр с детьми младшего возраста. Перечислила произведения, используемые для театрализации с детьми в данном возрасте. Подробно остановилась на программных задачах и методических приемах, используемых в работе с детьми.

Воспитатель средней группы, Пухлякова Е.А. выступила с сообщением на тему:  «Программные задачи театрализованной деятельности в  средней группе». Раскрыла особенности и основные правила организации театральных игр с детьми среднего возраста. Рассказала о новых видах театров, с которыми знакомит педагог детей в данном возрасте. Перечислила произведения, используемые для театрализации с детьми в средней группе. Подробно остановилась на программных задачах и методических приемах, используемых в организации игр-драматизаций и режиссерских игр. Отметила, что в средней группе основное внимание уделяется развитию у детей умения эмоционально воспринимать спектакли, которые показывают взрослые или старшие дети.

Воспитатель старшей группы № 1, Лупоносова Н.С. выступила с сообщением на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в старшей группе». Она так же раскрыла особенности и основные правила организации театральных игр с детьми старшего возраста. Рассказала о новых видах театров, которые появляются в данной группе. Поделилась личным опытом организации подготовительной работы к театрализованным представлениям, привлечению детей и родителей к изготовлению театральных атрибутов, костюмов, декораций. Перечислила произведения, используемые для театрализации с детьми в старшей группе. Подробно остановилась на программных задачах и методических приемах, используемых в организации игр-драматизаций и режиссерских игр. Отметила, что в старшей группе основное внимание уделяется развитию режиссерской игры.

Воспитатель подготовительной группы №1, Руденко Н.С. выступила с сообщением на тему: «Программные задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе». Она отметила, что в подготовительной группе театральные игры усложняются и требуют творческого подхода к их организации как от детей, так и от  педагогов. Обратила внимание, что дети способны самостоятельно разнообразить  игровой материал. Дала ряд рекомендаций по оснащению театрализованных уголков в группах старшего дошкольного возраста. Наталья Сергеевна познакомила с особенностями и основными правилами организации театральных игр с детьми. Перечислила произведения, используемые для театрализации с детьми в подготовительной группе. Подробно остановилась на программных задачах и методических приемах, используемых в организации игр-драматизаций и режиссерских игр.

Решение:

  • Пополнять театрализованные уголки различными видами театров, согласно возрастным особенностям детей и программным требованиям.
  • Организовывать в группах детей младшего и среднего дошкольного возраста театрализованные представления, подготовленные детьми старшего возраста.
  • Планировать театральные досуги согласно программной недельной циклограмме деятельности с детьми.

Решение принято единогласно.

Далее старший воспитатель, Калашник Н.С. перешла к практической части педагогического совета. Ею была организована деловая игр с педагогами «Театральный ринг», которая состояла из 6 раундов. В процессе игры педагоги вспомнили виды театрализованных игр, закрепили значение театрализованной деятельности в развитии речи детей, перечислили правила игр-драматизаций, распределили последовательность работы по расширению игрового опыта детей через театрализованные игры, разрешили ряд педагогических ситуаций.

Решение:

  • Ежегодно включать в годовой план работы на апрель организацию тематической недели «Театральные встречи».

Решение принято единогласно.

По следующему вопросу заведующий, Венюкова Л.М. познакомила педагогов с Профессиональным Стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»,  вступившем в силу  01.01.2017 г. (согласно приказа Минтруда России от 25.12.2014 г. № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»). Отметила, что основной задачей по внедрению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» является обеспечение перехода МБДОУ №1 «Русалочка» на работу в условиях действия профессионального стандарта в период с 2017 г. по 2020 г. (согласно «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28 мая 2-14г. № 3241п-П8»). Старший воспитатель, Калашник Н.С. остановилась на задачах программы внедрения профессионального стандарта, которые заключаются в:

- организации переподготовки и повышения квалификации педагогических работников соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;

- формирование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога;

Так же Наталья Сергеевна познакомила с основными мероприятиями программы по внедрению профессионального стандарта педагога, изложенными в «Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28 мая 2-14г. № 3241п-П8».  

Решение:

  • Педагогам изучить профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» в рамках самообразования.
  • Старшему воспитателю организовать обсуждение данного документа на педчасе.

В заключении заведующий напомнила вынесенные решения в ходе педагогического совета. Были установлены сроки исполнения и даты.

Решения педагогического совета:

  1. Оснащать методический кабинет современной учебно-методической литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ». Срок – в течение года. Ответственный – старший воспитатель.
  2. Использовать проектную технологию при организации театрализованной деятельности с детьми. Срок – систематически. Ответственные – старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители.
  3. Распространять опыт работы с детьми по театрализованной деятельности в средствах массовой информации, в профессиональном сообществе, представлять материалы на конкурсы. Срок – в течение года. Ответственные – педагоги.
  4. Пополнять театрализованные уголки различными видами театров, согласно возрастным особенностям детей и программным требованиям. Срок – систематически. Ответственные – воспитатели групп.
  5. Организовывать с детьми младшего и среднего дошкольного возраста просмотр театрализованных представлений, подготовленных взрослыми или детьми старшего возраста. Срок – систематически  в рамках театральных досугов. Ответственные – воспитатели групп.
  6. Планировать театральные досуги с детьми. Срок – согласно программной недельной циклограмме деятельности.  Ответственные – воспитатели групп.
  7. Включать в годовой план работы организацию тематической недели «Театральные встречи». Срок – ежегодно. Ответственный – старший воспитатель.
  8. Педагогам изучить профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» в рамках самообразования. Срок – до 31.01.2017г. Ответственные – педагоги.
  9. Старшему воспитателю организовать обсуждение данного документа на педчасе. Срок – 01.02.2017г. Ответственный – старший воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Перспективный план работы "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность"

Представляю вашему вниманию перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами  на 2 года к программе "Развитие творческих и   коммуникативных способностей старших дош...

Выступление на педсовет "Театрализованная деятельность в развитии творческих и коммуникативных способностей детей"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка, его успешного обучения в школе,  а так же для дальнейшей трудовой...

педагогический совет: «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

laquo;Развитие творческих и коммуникативных способностей детей  по средствам театрализованной деятельности»...

Педагогический совет "Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности"

На данном педсовете сообщение на тему " Актуальность реатрализованной деятельности в развитии детеей дошкольного возраста". Итоги тематического контроля "Организация театрализованных иг...

Семинар – практикум для педагогов «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей по средствам театрализованной деятельности»

Семинар – практикум для педагогов «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей  по средствам театрализованной деятельности» направлен на систематизацию знаний педаг...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих  и коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности»...