Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как колосок хлебом на стол попал"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Семакова Ольга Алексеевна

    Составление рассказа по мнемотаблице "Как колосок хлебом на стол попал"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности
    «Как колосок хлебом на стол попал».
    (речевая и познавательная области)

    Цель: обобщить у детей знания о том, откуда берется хлеб; уточнить , люди каких профессий трудятся, чтобы хлеб был на столе.
    Коррекционно-образовательные задачи:
    1 совершенствовать навык детей в составлении маленьких рассказов по мнемотаблице.
    2 формировать навык звукового анализа и синтеза, фонематических представлений.
    3 активизировать речь детей, упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

    Развивающие задачи:
    1 развивать у детей связную речь, внимание, память, логическое мышление.
    2 развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

    Оборудование: мультимедийная презентация «Как колосок хлебом на стол попал», корзина с хлебобулочными изделиями, соленое тесто, заготовки для квилинга «колосок», «зашумленные» картинки по теме «Хлеб», разрезные картинки «Полевые работы», логопедический куб с картинками, иллюстрации по теме «Хлеб», мнемотаблица по теме «Как хлеб попадает на стол»

    Организационный момент:
    Входит бабушка с корзиной:
    «Пирожки, ватрушки,
    Сладкие плюшки!
    С пылу, с жару из печи,
     Все вкусны и горячи!
    Подходите, угощайтесь!
    Что вкусны, не сомневайтесь!»
    Введение в тему:
    Вос.  
    Здравствуйте! Ой, ребята, какая гостья к нам пришла! Давайте познакомимся! Как вас зовут?
    -Дарья Ивановна. Я рада видеть деток здоровыми, веселыми. Наверное, все хлеб кушаете? Ведь он здоровье дает и силу.  Шла мимо детского сада, и захотелось деток угостить пирожками.
    Вот он хлебушек душистый,
    Вот он - теплый, золотистый.
    В нем – здоровье наше, сила,
    В нем - чудесное тепло.
    Сколько рук его растило,
    Охраняло, берегло!
    Вос.  
    Дарья Ивановна, а наши дети знают загадки.  Попробуйте их отгадать.
    1 «И пшеничный и ржаной - пахнет он землей родной». (хлеб).
    2 «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (колосок).
    3 «В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место! Внутри него не бывает пусто, есть мясо или капуста» (пирожок).
    4 «Кольцо не простое, кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее, всем на загляденье- ну и объеденье! (сушка или бублик). (Дарья Ивановна отгадывает загадки с помощью детей и показывает отгадки из корзины).
    Основная часть:
    Д.И.
    Какие вы молодцы, ребята! Помогли отгадать загадки.
    Да  много труда и терпения требуется, чтобы собрать урожай хлеба и, чтобы он попал к нам на стол. Хотите посмотреть об этом фильм, а потом рассказать мне о том, что вы запомнили?  (просмотр презентации).
    Дальше дети составляют рассказ по мнемотаблице цепочкой, а затем один ребенок повторяет этот рассказ. Примерный рассказ:
    «Весной специальными тракторами пашут землю и сеют зерно в землю. Светит солнце, дождик поливает. Появляются всходы, а потом созревают колоски. Их убирают с поля комбайнами, отделяют зерно от колосков и везут на хранение на элеватор. Оттуда зерно везут на мельницу, где его перетирают в муку. Муку отправляют на пекарню. Пекари замешивают тесто и выпекают хлеб. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, из ржаной – черный. Готовый хлеб везут в магазины.
    Д.И. Какие вы молодцы, ребята! Так хорошо рассказали о том, как колосок хлебом на стол попадает! А теперь пришла пора отдохнуть. Вставайте друг за другом по кругу. самомассаж «Дождик»
    Дождик бегает по крыше
    Бом! Бом! Бом! (дети похлопывают друг друга по спине)
    По лесам, полям и пашням
    Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками по спине)
    Дома, дома посидите
    Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками по спине)
    Никуда не выходите
    Бом! Бом! Бом! (ребром ладоней поперечные линии рисовать)
    Почитайте, поиграйте
    Бом! Бом! Бом! (круговые поглаживания по спине)
    А уйду-тогда гуляйте
    Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками по бокам шеи)
    Дождик бегает по крыше
    Бом! Бом! Бом!( постукивают пальчиками по спине)
    По лесам, полям и пашням!
    Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками по спине)
    Вос.  Дети, как можно сказать про хлеб? Какой он? (ответы детей).
    Д.И.  А теперь хотите поиграть со мной в интересную игру «Все, что пекарь нам испек»? ( дети в кругу, бросают друг другу мяч, называют хлебобулочное изделие, повторяют названное слово и добавляют свое и т.д.)
    Вос.  А мы, Дарья Ивановна, тоже знаем интересную игру. «Кубик ты давай катай, гласные звуки называй» (игра «Куб» (на гранях куба картинки на тему «хлеб», дети называют гласные звуки в названии картинки, какая выпадет ребенку)
    Д.И. А не хотите ли, ребята, испечь каравай?
    Пальчиковая гимнастика « Каравай» ( с массажными мячиками).
    Месим, месим тесто, (сжимаем мячик в одной руке)
    Есть в печке место! (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)
    Каравай мы испечем, (сжимаем ладошками мячик)
    В гости всех мы позовем! (катаем по кругу в ладошках мяч)
    Вос. Дети, а сейчас хотите побыть механизаторами, пекарями, агрономами, продавцами, механизаторами? Выбирайте дело по душе!
    Дети подгруппами выполняют задания:
    1 лепка из соленого теста - (пекари)
    2 собрать разрезные картинки «Полевые работоты» - (механизаторы)
    3 раскрашивание «зашумленных» картинок -  (продавцы)
    4 составление колоска(квиллинг) - (агрономы)
    Гимнастика для глаз «Солнышко и жук» (использование ИКТ)
    Вос.  Дети, а кого вы бы хотели угостить своей выпечкой?
    Игра «Отличные, пшеничные» (координация речи с движением).
    Рефлексия. Ребята, о чем сегодня было занятие? Давайте вспомним поговорки и пословицы о хлебе.
    Дарья Ивановна угощает детей пирожками.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

    Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

    Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

    Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

    В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

    Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Как хлеб на стол попал» (средняя группа)

    Цель: расширять кругозор детей. 1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 2. Развивающие задачи: Развивать связн...

    конспект занятия "Как Хлеб на стол попал"

    Знакомство детей с трудом хлебороба, пекаря и другими профессиями, Пословицы, загадки о хлебе, с/х машинах....