КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaytseva_e.v._zanyatie_kak_hleb_na_stol_popal.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Березка»

 КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–5 ЛЕТ

Выполнила: воспитатель

Зайцева Елена Васильевна

Городской округ Жуковский 2015

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
  2. Основная часть..............................................................................................5
  3. Заключение………………………………………………………………..10
  4. Список литературы……………………………………………………….11


Пояснительная записка

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие». Представленное занятие является интегрированным и может быть полезно воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Инновационная составляющая: использование игровых и здоровьесберегающих технологий, а так же нетрадиционного материала для лепки (солёное тесто).

Цель: сформировать у детей первичные представления о рождении хлеба, его ценности.

Образовательные задачи:

  • формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
  • начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса;
  • расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин);
  • формировать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества;
  • учить раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся колбаски;

Развивающие задачи:

  • расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной и изобразительной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Реализация: через совместную деятельность детей и взрослых. 

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, диалог, отгадывание загадок

Чтение

Чтение загадок

Продуктивная

Лепка «Баранки» (музыкальный фон)

Труд

Самообслуживание: помогают убирать рабочее место.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные (беседы, художественное слово), игровые (сюрпризный момент).

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

У детей младшего дошкольного возраста происходит становление и развитие основных познавательных процессов. Происходит это благодаря участию взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребёнка, выступают в роли источника многообразной информации. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребёнка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

Материалы и оборудование: зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье), фрукты, овощи и др. продукты, солёное тесто, доски, салфетки; для посева: зерно, вода, земля.

Роли: Колобок – взрослый.

Основная часть

I ЭТАП ЗАНЯТИЯ – МОТИВАЦИОННО-ПРОБЛЕМНЫЙ

Организационный момент

Вос-ль: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём она.

Загадка – стихотворение

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Ответы детей: - Хлеб!

Раздается стук в дверь, входит Колобок.

Колобок: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети здороваются с колобком.

Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок: - Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметанке мешён и в печке выпечен. А мне бы хотелось знать, откуда я появился?

Вос-ль: - Колобок, не расстраивайся так. Ты присядь, а мы с ребятами расскажем, как хлеб появился. Много людей трудится, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Колобок: - Правда? А я и не знал. А вы ребята знаете?

Дети: - Да, знаем.

Вос-ль: - Ребята, давайте вспомним, где ваши мамы берут хлеб?

Дети: - В магазине.

Вос-ль: - А в каком магазине ваши мамы покупают хлеб? Может быть в магазине игрушек, магазине одежды, мебельном магазине?

Дети: - В продуктовом магазине в  хлебном отделе, в булочной, в гипермаркете.

Вос-ль: - А кто нам продаёт хлеб?

Дети: - Продавец.

Вос-ль: - Ребята, давайте поиграем в игру, а ты, Колобок, посмотри на нас.

Игра «Покупка»

Вос-ль: - В магазин привезли разные продукты: фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам с вами нужно купить только хлебобулочные изделия.

Дети разделены на две команды. Сидят на стульчиках. По очереди, участники из каждой команды подходят, выбирают мучные изделия, кладут в корзинки. Когда все собрано, проверяем результат.

Цель игры: Купить изделия из муки (тренировка внимания, мышления).

Колобок: - Ой, а я не понял, как хлеб в магазин попал?

Вос-ль: - Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, как хлеб в магазин попал.

II ЭТАП ЗАНЯТИЯ – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Основная часть

Вос-ль: - Дети, для того, чтобы получить хлеб, что нам нужно?

Дети: - Зерно.

Вос-ль: - Верно, люди выращивают: пшеницу, овёс, ячмень. Вот оно зерно (показываю зерно на тарелке, прохожу, даю потрогать). Какое оно?

Дети: - Сухое, твёрдое, жёсткое.

Вос-ль: - Для того чтобы вырастить пшеницу, люди сажают зерно в землю. В земле ему достаточно влаги, чтобы появился росточек. Мы же с вами зерно проращивали. Что мы с ним делали?

Дети: - Заливали водой, ставили на подоконник.

Вос-ль: - Давайте посмотрим, какое стало зерно? (Показываю набухшее зерно.)

Дети: - Мягкое, гладкое, набухло.

Вос-ль: - Правильно, молодцы. Затем мы с вами зерно сажали в землю, поливали и наблюдали появление росточков. Вот оно наше зерно.

Показ растущего зерна.

Вос-ль: - Для того, чтобы зерно росло на поле нужно, чтобы его поливало дождиком и согревало солнышком.

Показ картины «Поле с колосьями».

Вос-ль: - Далее комбайны косят и обмолачивают колосья, везут зерно на мукомольный комбинат (мельницу).

Показ картины «Уборка зерна».

Затем воспитатель демонстрирует вазу с колосьями.

Вос-ль: - Колобок, теперь тебе всё понятно?

Колобок: - Ага, привезли зерно на мельницу, и появился хлеб.

Вос-ль: - Нет, это ещё не всё. Что нужно ещё сделать, чтобы хлеб появился?

Дети: - Нужно зерно перемолоть, получится мука.

Рассматривают муку: мягкая, белая, пушистая, на руке остается след.

Вос-ль: - Ну вот, на мельнице смололи муку, везут её на хлебозавод. Там пекари месят тесто: из муки, сметаны, воды, соли, сахара, дрожжей и масла, как наш Колобок, и выпекают в печи

Показ соответствующий картины.

Вос-ль: - Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?

Колобок: - Что-то я запутался.

Вос-ль: - Ребята, давайте поможем Колобку разобраться, чего на столе не хватает?

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

На столе расставлены продукты, все кроме муки. Дети определяют, чего не хватает? Можно положить и другие продукты, которые не кладут в тесто: овощи, конфеты и т.д.

Вос-ль: - Давайте и мы с вами замесим тесто для выпечки.

Физкультминутка

Ой, ладошки – ладушки,                     (Хлопают руками.)

Мы печем, оладушки.                                    

Замесили тесто,                                    (Помешивают руками по кругу.)

А тесту в миске тесно.                         (Крутятся на стульчике.)

Тесто выпало на стол,                         (Встают на ноги.)

Тесто шлепнулось на пол.                   (Приседают.)

Тесто убежало, начинай с начала.         (Встают на ноги и прыгают на месте.)

Вос-ль: - Из теста можно приготовить разные хлебобулочные изделия. Я загадаю загадку, а вы разгадайте о чём она.

Загадка

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье,

Ну и объеденье. (Баранка.)

Вос-ль: - Давайте мы с вами пройдем за столы и слепим баранки для Колобка, и ты, Колобок, полепи с нами.

Дети проходят и лепят баранки из солёного теста.

III ЭТАП ЗАНЯТИЯ – КОНТРОЛЬНЫЙ

Выставка – резюме

Рассматривание баранок.

Дети вместе с воспитателем и Колобком обсуждают получившийся результат.

Подведение итогов

Вос-ль: - Колобок, ты теперь понял, откуда хлеб появился?

Колобок кратко описывают все этапы в процессе создания хлеба.

Колобок: - Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне узнать, откуда я появился. За это я вас угощу яблоками, которые набрал в саду (передаёт корзину воспитателю). А сам поспешу и расскажу всем, как я появился.

Вос-ль: - Только будь внимателен. Вот возьми баранки и угости всех кого встретишь.

Колобок: - Спасибо вам. До свидания.

Дети прощаются с Колобком. Колобок уходит.

Вос-ль: - Ну вот ребята, мы сделали с вами очень важное и полезное дело. Мы помогли Колобку, рассказали, как он появился. А теперь пойдем мыть руки и есть угощение. Только сначала давайте приведём своё рабочее место в порядок.

Дети помогают воспитателю убрать рабочее место, затем моют руки и садятся есть яблоки.

Заключение

В результате реализации данной деятельности у детей сформированы первичные представления о появлении хлеба, его ценности, расширены знания о разнообразии хлебобулочных изделий; дети получили первые навыки исследовательской деятельности по выращиванию колоса; расширился словарный запас (зерно, колос, мука, хлебный магазин, продавец); ребята смогли закрепить умения раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски приёмом прищипывания. В ходе занятия ребята получали положительные эмоции, учились бережно относиться к хлебу и уважать труд людей. Следует продолжать работу по формированию познавательных действий у детей младшего дошкольного возраста, вовлекая их в игровые ситуации.

Список литературы

  1. Веракса Н., Комарова Т., Васильева М. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Гербова В., Ильчук И. «Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года», - М.: Оникс, 2006.
  3. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду», - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Комарова Т. «Детское художественное творчество», - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Соломенникова О. «Радость творчества», - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  6. Соломенникова О. «Экологические воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации», - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как хлеб на стол пришел».

Цели:• Закрепить знание о различии между городом и селом.• Обобщить знания о домашних животных.• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.• Уточнить представление о тр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как колосок хлебом на стол попал"

Составление рассказа по мнемотаблице "Как колосок хлебом на стол попал"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как хлеб на стол пришёл"

НОД разработано для работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Содержит элементы социоигровой технологии, построено на интеграции образовательных областей....