Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zaytseva_e.v._zanyatie_kak_hleb_na_stol_popal.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Березка»

     КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–5 ЛЕТ

    Выполнила: воспитатель

    Зайцева Елена Васильевна

    Городской округ Жуковский 2015

    Содержание

    1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
    2. Основная часть..............................................................................................5
    3. Заключение………………………………………………………………..10
    4. Список литературы……………………………………………………….11


    Пояснительная записка

    Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие». Представленное занятие является интегрированным и может быть полезно воспитателям дошкольных образовательных организаций.

    Актуальность: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    Инновационная составляющая: использование игровых и здоровьесберегающих технологий, а так же нетрадиционного материала для лепки (солёное тесто).

    Цель: сформировать у детей первичные представления о рождении хлеба, его ценности.

    Образовательные задачи:

    • формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
    • начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса;
    • расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин);
    • формировать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества;
    • учить раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся колбаски;

    Развивающие задачи:

    • расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
    • развивать диалогическую форму речи.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
    • способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной и изобразительной деятельности.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

    Реализация: через совместную деятельность детей и взрослых. 

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Двигательные паузы

    Игровая

    Игровая ситуация

    Коммуникативная

    Беседа, диалог, отгадывание загадок

    Чтение

    Чтение загадок

    Продуктивная

    Лепка «Баранки» (музыкальный фон)

    Труд

    Самообслуживание: помогают убирать рабочее место.

    Методы и приемы: практические, наглядные, словесные (беседы, художественное слово), игровые (сюрпризный момент).

    Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

    У детей младшего дошкольного возраста происходит становление и развитие основных познавательных процессов. Происходит это благодаря участию взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребёнка, выступают в роли источника многообразной информации. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребёнка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

    Материалы и оборудование: зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье), фрукты, овощи и др. продукты, солёное тесто, доски, салфетки; для посева: зерно, вода, земля.

    Роли: Колобок – взрослый.

    Основная часть

    I ЭТАП ЗАНЯТИЯ – МОТИВАЦИОННО-ПРОБЛЕМНЫЙ

    Организационный момент

    Вос-ль: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём она.

    Загадка – стихотворение

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и чёрный он и белый,

    А бывает подгорелый.

    Без него плохой обед,

    Вкусней его на свете нет.

    Ответы детей: - Хлеб!

    Раздается стук в дверь, входит Колобок.

    Колобок: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

    Дети здороваются с колобком.

    Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

    Колобок: - Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару метён, по сусекам скребён, на сметанке мешён и в печке выпечен. А мне бы хотелось знать, откуда я появился?

    Вос-ль: - Колобок, не расстраивайся так. Ты присядь, а мы с ребятами расскажем, как хлеб появился. Много людей трудится, чтобы хлеб попал к нам на стол.

    Колобок: - Правда? А я и не знал. А вы ребята знаете?

    Дети: - Да, знаем.

    Вос-ль: - Ребята, давайте вспомним, где ваши мамы берут хлеб?

    Дети: - В магазине.

    Вос-ль: - А в каком магазине ваши мамы покупают хлеб? Может быть в магазине игрушек, магазине одежды, мебельном магазине?

    Дети: - В продуктовом магазине в  хлебном отделе, в булочной, в гипермаркете.

    Вос-ль: - А кто нам продаёт хлеб?

    Дети: - Продавец.

    Вос-ль: - Ребята, давайте поиграем в игру, а ты, Колобок, посмотри на нас.

    Игра «Покупка»

    Вос-ль: - В магазин привезли разные продукты: фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам с вами нужно купить только хлебобулочные изделия.

    Дети разделены на две команды. Сидят на стульчиках. По очереди, участники из каждой команды подходят, выбирают мучные изделия, кладут в корзинки. Когда все собрано, проверяем результат.

    Цель игры: Купить изделия из муки (тренировка внимания, мышления).

    Колобок: - Ой, а я не понял, как хлеб в магазин попал?

    Вос-ль: - Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, как хлеб в магазин попал.

    II ЭТАП ЗАНЯТИЯ – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

    Основная часть

    Вос-ль: - Дети, для того, чтобы получить хлеб, что нам нужно?

    Дети: - Зерно.

    Вос-ль: - Верно, люди выращивают: пшеницу, овёс, ячмень. Вот оно зерно (показываю зерно на тарелке, прохожу, даю потрогать). Какое оно?

    Дети: - Сухое, твёрдое, жёсткое.

    Вос-ль: - Для того чтобы вырастить пшеницу, люди сажают зерно в землю. В земле ему достаточно влаги, чтобы появился росточек. Мы же с вами зерно проращивали. Что мы с ним делали?

    Дети: - Заливали водой, ставили на подоконник.

    Вос-ль: - Давайте посмотрим, какое стало зерно? (Показываю набухшее зерно.)

    Дети: - Мягкое, гладкое, набухло.

    Вос-ль: - Правильно, молодцы. Затем мы с вами зерно сажали в землю, поливали и наблюдали появление росточков. Вот оно наше зерно.

    Показ растущего зерна.

    Вос-ль: - Для того, чтобы зерно росло на поле нужно, чтобы его поливало дождиком и согревало солнышком.

    Показ картины «Поле с колосьями».

    Вос-ль: - Далее комбайны косят и обмолачивают колосья, везут зерно на мукомольный комбинат (мельницу).

    Показ картины «Уборка зерна».

    Затем воспитатель демонстрирует вазу с колосьями.

    Вос-ль: - Колобок, теперь тебе всё понятно?

    Колобок: - Ага, привезли зерно на мельницу, и появился хлеб.

    Вос-ль: - Нет, это ещё не всё. Что нужно ещё сделать, чтобы хлеб появился?

    Дети: - Нужно зерно перемолоть, получится мука.

    Рассматривают муку: мягкая, белая, пушистая, на руке остается след.

    Вос-ль: - Ну вот, на мельнице смололи муку, везут её на хлебозавод. Там пекари месят тесто: из муки, сметаны, воды, соли, сахара, дрожжей и масла, как наш Колобок, и выпекают в печи

    Показ соответствующий картины.

    Вос-ль: - Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?

    Колобок: - Что-то я запутался.

    Вос-ль: - Ребята, давайте поможем Колобку разобраться, чего на столе не хватает?

    Дидактическая игра «Чего не хватает?»

    На столе расставлены продукты, все кроме муки. Дети определяют, чего не хватает? Можно положить и другие продукты, которые не кладут в тесто: овощи, конфеты и т.д.

    Вос-ль: - Давайте и мы с вами замесим тесто для выпечки.

    Физкультминутка

    Ой, ладошки – ладушки,                     (Хлопают руками.)

    Мы печем, оладушки.                                    

    Замесили тесто,                                    (Помешивают руками по кругу.)

    А тесту в миске тесно.                         (Крутятся на стульчике.)

    Тесто выпало на стол,                         (Встают на ноги.)

    Тесто шлепнулось на пол.                   (Приседают.)

    Тесто убежало, начинай с начала.         (Встают на ноги и прыгают на месте.)

    Вос-ль: - Из теста можно приготовить разные хлебобулочные изделия. Я загадаю загадку, а вы разгадайте о чём она.

    Загадка

    Кольцо не простое, кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее.

    Всем на загляденье,

    Ну и объеденье. (Баранка.)

    Вос-ль: - Давайте мы с вами пройдем за столы и слепим баранки для Колобка, и ты, Колобок, полепи с нами.

    Дети проходят и лепят баранки из солёного теста.

    III ЭТАП ЗАНЯТИЯ – КОНТРОЛЬНЫЙ

    Выставка – резюме

    Рассматривание баранок.

    Дети вместе с воспитателем и Колобком обсуждают получившийся результат.

    Подведение итогов

    Вос-ль: - Колобок, ты теперь понял, откуда хлеб появился?

    Колобок кратко описывают все этапы в процессе создания хлеба.

    Колобок: - Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне узнать, откуда я появился. За это я вас угощу яблоками, которые набрал в саду (передаёт корзину воспитателю). А сам поспешу и расскажу всем, как я появился.

    Вос-ль: - Только будь внимателен. Вот возьми баранки и угости всех кого встретишь.

    Колобок: - Спасибо вам. До свидания.

    Дети прощаются с Колобком. Колобок уходит.

    Вос-ль: - Ну вот ребята, мы сделали с вами очень важное и полезное дело. Мы помогли Колобку, рассказали, как он появился. А теперь пойдем мыть руки и есть угощение. Только сначала давайте приведём своё рабочее место в порядок.

    Дети помогают воспитателю убрать рабочее место, затем моют руки и садятся есть яблоки.

    Заключение

    В результате реализации данной деятельности у детей сформированы первичные представления о появлении хлеба, его ценности, расширены знания о разнообразии хлебобулочных изделий; дети получили первые навыки исследовательской деятельности по выращиванию колоса; расширился словарный запас (зерно, колос, мука, хлебный магазин, продавец); ребята смогли закрепить умения раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски приёмом прищипывания. В ходе занятия ребята получали положительные эмоции, учились бережно относиться к хлебу и уважать труд людей. Следует продолжать работу по формированию познавательных действий у детей младшего дошкольного возраста, вовлекая их в игровые ситуации.

    Список литературы

    1. Веракса Н., Комарова Т., Васильева М. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
    2. Гербова В., Ильчук И. «Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года», - М.: Оникс, 2006.
    3. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду», - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
    4. Комарова Т. «Детское художественное творчество», - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
    5. Соломенникова О. «Радость творчества», - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
    6. Соломенникова О. «Экологические воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации», - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    7. Интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

    Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

    Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как хлеб на стол пришел».

    Цели:• Закрепить знание о различии между городом и селом.• Обобщить знания о домашних животных.• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.• Уточнить представление о тр...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

    В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"

    Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как колосок хлебом на стол попал"

    Составление рассказа по мнемотаблице "Как колосок хлебом на стол попал"...