Главные вкладки

    НОД "Ходит осень по дорожке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шентерякова Наталья Сергеевна

    Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке»

    в младшей группе

    Цели:

    - Закрепить знания детей об осени, как времени года;

    - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

    - закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

    Задачи:

    - Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

    - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

    - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)

    Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

    Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hodit_osen_po_dorozhke.docx16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке»

    в младшей группе

    Цели:

    - Закрепить знания детей об осени, как времени года;

    - продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;

    - закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

    Задачи:

    - Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

    - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

    - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай»)

    Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

    Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла).

    Ход:

    1.Вступительная часть.

    В.: Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки,

    Льют дожди, и нет просвета,

    Потерялось лето где-то…

    Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

    -Зонтик.

    - Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

    - Листья.

    - Какие эти листья, какого цвета?

    - Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

    - Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

    - Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

    Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

    2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

    - Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

    - Что у девочки в руках?

    - Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

    - Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

    - Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

    Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

    Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

    3.Игра «Листики осенние»

    Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

    Физминутка «Листочки»

    Мы листики осенние.

    (Плавное покачивание руками вверху над головой)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели.

    (Подуть, развести руки в стороны)

    Мы летели, мы летели

    (Бег)

    И на землю тихо сели.

    (Присесть)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    (Дети садятся на ковер)

    4.Кукла Таня к нам пришла.

    Дети садятся на стульчики.

    - Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

    - Здравствуй, Таня!

    - Ребята, а что это у Тани в руках?

    - Лопатка.

    - Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

    -Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

    5.Физминутка «Собираем урожай». Проводится возле стульчиков.

    В огород пойдем,

    Урожай соберем.

    Мы морковки натаскаем,

    Мы картошки накопаем,

    Срежем мы кочан капусты,

    Круглый, крепкий, очень вкусный!

    Щавеля нарвем немножко –

    И вернемся по дорожке!

    - Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

    Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

    - Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

    - Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь.

    Итог:

    В.: - Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...

    Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"

    Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

    Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

    Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы

    Сценарий  предназначен  для  детей  средней группы. В  ходе  представления  зверята рассказывают и  показывают  беззаботному  Зайцу, как нужно  г...

    Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Снова осень на дорожках"

    Звучит музыка.Ведущий.Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят.ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю в...

    Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

    Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...