Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Федорова  Нелля Анатольевна

Сценарий  предназначен  для  детей  средней группы. В  ходе  представления  зверята рассказывают и  показывают  беззаботному  Зайцу, как нужно  готовится  к  зиме, трудиться, зделать  запасы на  зиму. Сценарий  сопровождает  музыкально-игровой  материал: песни, танцевальные  композиции, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_brodit_osen_po_dorozhkam_srednyaya_gruppa.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Сценарий  осеннего  праздника  «Бродит  осень  по  дорожкам»

возрастная группа: 4-5 лет

Программные задачи:

  1. Способствовать  созданию  праздничной  атмосферы, приподнятого  настроения  у  детей.
  2. Развивать  умение  активно  участвовать  в  совместных  развлечениях  и  разных  видах  музыкальной  деятельности.
  3. Приучать  детей  выразительно исполнять  разученный  репертуар: песни, хороводы, танцы, игры.
  4. Укреплять  дружеские   взаимоотношения  между  детьми.

Материалы  и  оборудование:

Зал  украшен  в  виде  лесной  полянки. На  одной  из  стен - осенний  пейзаж.

На  центральной  стене - гирлянды  из  осенних  листьев.

Технические  средства:

Музыкальный  центр;  диски  с  записями  музыки.

Атрибуты:

-        разноцветный  газовый шарфик  (по 1 каждому ребёнку)  на  полу

-         3 корзинки  (с шишками; желудями; орехами)

-        2 корзинки;  осенние листья  (25-30 штук)

-        зонтик

-        косынка для завязывания глаз

-        бутафорское  яблоко  с  угощением  внутри

                                        костюмы:

детские                                                                        взрослые

-        белок                                                        -   Зайца  (плеер, наушники)

-        мышки                                                -   Лисы

-        шапочки  птичек

-        ежей  

-        лягушек

-        козлика

-        шапочки овощей  (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, картошка)

-        шапочки подсолнухов

Действующие  лица:

Дети:                                                                Взрослые:

  • 3 птички                                                        Ведущая
  • Белки                                                                Заяц Пляши-Гуляй
  • 3 ежика                                                                Лиса
  • 2 лягушки
  • мышка
  • козлик
  • подсолнухи

ХОД

На  полу  в  шахматном  порядке заранее  разложены  разноцветные  газовые  шарфики. Под фонограмму  песни  «Осень»  (муз. и сл. С. Насауленко)   дети вбегают в зал и становятся на места.

Ведущий:                Что  случилось? Что  такое? Всё  горит, как  золотое!

                        Всюду  листья  разноцветные, даже  издали  заметные!

                        А  кругом  светло, красиво...

Дети:                Это  осень  наступила!

1 ребёнок:                

Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Стала жёлтою листва,

Осень в гости  к нам пришла.

2 ребёнок:                

Все вокруг как на картинке:

и березы, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, осень где-то рядом!

3 ребёнок:                

Много листьев жёлтых, красных

На дорожке соберём.

Здравствуй, осень, здравствуй, осень, Приходи, тебя мы ждём!

  • Танец с шарфиками                         (муз. Л. Быкандровой, сл. О. Александрова)

После  танца  дети  под  музыку кидают  шарфики  в зал и садятся на стулья.

Ведущий:                Слышу, листья  шелестят, слышу, веточки  хрустят...

                        Кто же  к  нам  сюда  идёт, и  танцует, и  поёт?

                        Мы  тихонько  посидим  и  на  гостя  поглядим.

(Под  музыку  в стиле  рэп в  зале  появляется  Заяц  Пляши-Гуляй – взрослый, делает зарядку, рассматривает  всё  кругом)

Пляши-Гуляй:        Я - весёлый заяц, Заяц озорной.

                                 Любят все зверята поиграть со мной!

                        Какой  же  тёплый  день, играть  совсем  не  лень!

                        Какой  зелёный  лес, и в  нём  полно  чудес!   (Оглядывается)

                        Ой, а лес-то уже не зелёный…

                        Что  случилось? Что  такое? Всё  горит, как  золотое!

                        Всюду  листья  разноцветные, даже  издали  заметные!

                        У  кого  же  мне  узнать, где  художника  искать?  

Под  «Швейцарскую  народную  мелодию»  появляются 3 птички.

Птичка 1:                

Мы маленькие птички, не устаём, летаем,

И ягоды лесные на зиму запасаем.

Нам некогда лениться,

Зима наступит скоро.

Приходится трудиться,

Чтоб быть зимою с кормом.

Птичка 2:                

Осенние подарки мы быстро соберём,

И песенку осеннюю мы весело споём!

  • Песня «Осенние подарки»   (муз. Е. Фирсовой, сл. В Супрун)

Пляши-Гуляй:        Может, птички, полетаем? В догонялки поиграем? 

Птичка 3:                Извини, Зайчонок, некогда играть.

                              Нужно урожай нам на зиму собрать             

                        Ты смотри, дружище, тоже не зевай.

                              Урожай на зиму  лучше запасай!        (Улетают к стульчикам)

Ведущий:                Зайчик, что же ты гуляешь, никому не помогаешь?

Пляши-Гуляй:        Это дело не по мне! Собирайте урожай.

                        Мой девиз – «Пляши-гуляй!»

                            Вот и белочки-подружки прискакали на опушку!

(Под «Маленькую  польку»  муз. Д. Кабалевского  появляются белки)

  • Танец  белок                  («Рыжая белка»  муз. и сл. А. Ковалюк)

Белка 1:                Мы – белки озорные, весёлые, смешные.

                            Мы по лесу гуляем, запасы собираем.         

                        Мы – Белки-шалунишки, любим орехи, шишки,

                                   Прячем их в свое дупло, там уютно и тепло!

Пляши-Гуляй:        Эй, бельчата, рыжий  хвост!

                        Чем  запасы  собирать, лучше  в  салочки  сыграть!

Белка 2:                Мама-белка нам сказала, скоро к нам зима придёт.

                                  Ягоды, трава, листочки – всё под снегом пропадёт.

Белка 3:                   Нам с тобой, дружок Зайчишка, некогда теперь играть.

                                  Нужно жёлуди, орехи, шишки нам на зиму запасать!

Ведущий:                Ребятки, выходите, бельчатам помогите!

  • Игра «Жёлуди, орехи, шишки»                  (микс  И. Парахневич)

(Под  музыку  дети садятся на стулья)

Пляши-Гуляй:        Вот подумаешь, работа! И без вас не пропаду,

                        Я других друзей найду!  

(Заяц Пляши-Гуляй  идёт по залу. Ему  навстречу с подсолнухами выбегает мышка)

Пляши-Гуляй:        Расскажи-ка, Мышка, мне,  как готовишься   к зиме?

Мышка:                 Я  - маленькая Мышка, совсем ещё малышка.

                        По полю я бежала, подсолнухи  искала.

(Показывает на подсолнухов-мальчиков) 

                        Ай, подсолнухи какие! Удалые, озорные!

                        Яркие подсолнушки-маленькие солнышки!

                        Много семечек найду, их на зиму запасу!

Ведущий:                Ой, и правда! Посмотрите, сколько подсолнухов выросло в поле!

                Ну, красавцы, выходите, как умеете, пляшите!

  • Танец  «Подсолнушки»  («Подсолнушки» в  исполнении Ю. Селивёрстовой)        

(Под  музыку  подсолнушки  садятся  на  места. Звучит аудиозапись шума дождя)

Пляши-Гуляй:        Что такое, не пойму… Объясните, что к чему.

                        Мне на лапку кап-кап, и на землю кап-кап!

                        Солнце спряталось куда-то… Это дождь пошёл, ребята!

(Под музыку появляются 2 лягушки)

Лягушка 1:        Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Тёплый дождик льёт с утра!

                        Вот отличная погода для лягушачьего рода!

                        Когда мокро, всюду лужи, лягушатам прыгать нужно!

                        Ква-ква-ква! Это просто красота!

  • Танец  «Виноватая тучка»                 (муз. Д. Тухманова)  (все дети)

Ведущий:                Нам совсем не страшно бегать под дождём

                Если дождик будет, зонтик мы возьмём.                 (Берёт большой зонт)

  • Игра  «Волшебный зонтик»                  (микс  Кайдаш)

(Под музыку дети садятся на места)

Лягушка 2:        Зайка, Зайка, ай-ай-ай! Ну, какой же ты лентяй!

                               Звери отдыха не знают, и к зиме все запасают.

                                Ну, а ты поешь и пляшешь, хвостиком пушистым машешь.

                               К маме ты скорей беги, лучше дома помоги!          (Скачут к стульям)

Пляши-Гуляй:        Ничего не понимаю: и куда все так спешат?

                               Запасают, запасают на зимовку всё подряд!

                               До зимы ещё так долго, можно всё ещё успеть.

                           Лучше к ёжикам отправлюсь, буду с ними песни петь!

(Под музыку идёт по залу, навстречу выходят ёжики)        

  • Песня «На лесной опушке»                  (муз. и сл. Т.Барбакуц)

(Под музыку дети садятся, ёжики  остаются на  ковре)

Пляши-Гуляй:        Эй, колючие  иголки! Что  вы  ходите  без   толку?

                        Веселитесь, малыши! С  вами  я - Гуляй - Пляши!

ЁжЁжик 1:

       Лето красное прошло,  осень наступает.                                

Скоро уж зима придёт, так похолодает!

Голодно  ежам зимой, нужно опасаться.

Надо на зиму едой,  срочно запасаться!

Ёжик 2:                

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клёна нанизал на свои иголки.

Их несу к себе домой, застелю кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елью сладко.

Ёжик 3:                     

Спасибо, Осень золотая,

Что ты даришь листья нам!

Нам листочки помогают

Утеплить дом к холодам!

        Ведущий:                Ребята! Давайте поможем ёжикам собрать как можно больше                                         листочков,         чтобы  они утеплили свою норку! Посмотрите, какой                                 листопад!  (Под  музыку разбрасывает листья) Вот корзинка для                                 девчонок, вот корзинка-для мальчишек!                 (Показывает)                                        Быстро листья  соберите, ёжикам вы помогите!

                        Раз, два, три - беги!

  • Аттракцион «Листочки в корзинки»

Ведущий:                Спасибо вам, ребятки, помогли ёжикам столько листочков собрать!

                        Присаживайтесь  на  места!

(Под  музыку  дети  рассаживаются)

Пляши-Гуляй:         Подумаешь! И без вас не пропаду! Я других друзей найду!

(Под  музыку идёт по залу, навстречу под музыку выскакивает Козлик с корзинкой овощей)                Что, скажи, козлёнок, ищешь? И что несёшь,  козлик-дружище? 

Козлик:                   Козлик  я, люблю капусту! Без неё в желудке пусто.

                                     Съем–ка сладкий корешок, так и брызжет сладкий сок.

                        Также я люблю  морковку. (К зайцу): Хочешь тоже пожевать?

                                      Станешь бодрым, быстрым, ловким, будешь весело скакать!  

                        Помоги-ка, мне, зайчонок, урожай скорей убрать!

Ведущий:                Смотрите, ребята, какой богатый   собрал козлёнок!    

                          В честь такого урожая поплясать вас приглашаю.
                        Собирайся-ка, народ,  в огородный хоровод!

  • Хоровод «Соберём урожай»                 (муз. и сл. С. Насауленко)        

(Под  музыку дети садятся на стулья. Пляши-Гуляй идёт по залу, рассуждает)

Пляши-Гуляй:        Ну, пошёл  лесной  народ! Поле, грядки, огород!

                        Всё  в  заботе  да  в  работе - так, глядишь, и  жизнь  пройдёт!

(В  зал  из-за  кулис  крадётся  Лиса, сзади его обнимает)

Лиса:                Ох, и  умные  слова! От  работы  лишь  беда!

                        То  вдруг  лапа  заболит, то  согнёт  радикулит!

                        Как  танцуешь  и  поёшь - так  сто  лет  и  проживёшь.

                        Надо  всем  пример  с  нас  брать -

                        Петь, гулять  да  танцевать!

Пляши-Гуляй:        Все  бы  это  услыхали! А  меня  тобой  пугали!

                        Говорили:  «Ты - плутовка, и  что  съешь  меня  ты  ловко!»

Лиса:                В  том  спора  нет -        (В  сторону)        Ты - мой  завтрак  и  обед!

                        Что  ж, давай  теперь  играть!

Пляши-Гуляй:        В  догонялки?

Лиса:                Лучше  в  жмурки!        (в  сторону)        

                        Чтоб  не  пачкать  нежной  шкурки!

(Достаёт  платок, завязывает  зайцу  глаза)

                        Глазки  мы  тебе  завяжем, раз, два, три - тихонько  скажем,

                        Чуть  повертим, а  затем, (грозно): Я  тебя, глупышка, съем!   

(Пытается  его схватить)

Ведущий:                Что  же  делать? Как  Зайца  спасти, а  Лису  перехитрить?

(предположения) Придумала! Ребятки, помогите, Плутовку  прогоните!

                        Похлопайте  в  ладошки  да  потопайте  ножками! А  теперь                                  погавкайте, как          собачки!                   (Дети  выполняют)        

Лиса:                Ой, что  это? Что  за  шум? Что  за  топот? Ой, боюсь! Ой, страшно!

Ведущий:                Слышишь  топот? Слышишь  лай?

                        Будет  рыжей  нагоняй! Это  охотники  с  собаками  за  тобой, Лиса,                         идут!

Лиса:                Караул! Беда! Спасайся, кто  может!  (Пугается  и  убегает)

Пляши-Гуляй:        Вот  спасибо  вам,  друзья, от  Лисы  спасли  меня!

                        Вы  меня  уж  извините и меня скорей простите!

Ведущий:                Ну  что  же, Пляши-Гуляй, мы  тебя   прощаем!

Пляши-Гуляй:        За  то, что  выручили  вы  меня, надо  вас  отблагодарить!

(Выносит большое бутафорское яблоко) Вот. Посмотрите, какое красивое  яблоко я                         приготовил  для  вас, моих друзей!

                        Яблочко чудесное, волшебное, интересное,

                        Оно, ребята, не  простой, в  середине  непустое!

(Под  «волшебную» музыку «разрезает» его и показывает всем угощение) 

Ведущий:                Спасибо тебе, Пляши-Гуляй!

Пляши-Гуляй:        Что  ж, пришла  пора  прощаться, надо  в  лес  мне  возвращаться!

                        Буду  я  теперь  стараться  и  работы  не  бояться!  

(Прощается и  уходит)

Ведущий:                И  мы  с  вами  в  группу  пойдём, и  угощение там пробовать                                  начнём! 

(Под спокойную мелодию дети с Ведущим уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...