Конспект интегрированного занятия "Зимний лес" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семакова Ольга Алексеевна

Творческое придумывание сказок на тему "Зимний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Интегрированное занятие

Творческое придумывание сказок

на тему «Зимний лес»

(подготовительная группа)
Цель: Развивать связную речь (диалогическую и монологическую)

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей придумывать сказки, используя фигурки театра – оригами;

-Формировать умение детей составлять вопросительные предложения и давать полный ответ на вопрос;

-Закреплять умение детей рассказывать связно, последовательно, логично и выразительно;

-Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел;

-Учить детей пользоваться предлогами: «за», «около», «с», «на», «из – за».

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать фантазию, творчество на основе полученных знаний;

-Развивать речь с движением, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование: фигурки театра – оригами, вата, иллюстрации, стол, мяч, маски – шапочки диких животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Ах ты, зимушка – зима!» (координация речи с движением).

                            Ах ты, зимушка – зима!

                            Ты с морозами пришла.

                             Ветер воет, вьюга вьет,

                             Вдоль по улице метет.

                             Белым снегом замело

                             Все дороги на село!

                             Все дороги, все пути

                             Не проехать, не пройти!

2.Вводная беседа

-Дети вам нравится зима? Почему? (ответы детей)

-Какими еще словами можно сказать о зиме? (ответы детей)

Игра с мячом «Укрась слово» (зима: красивая, волшебная, сказочная, пушистая, белая, белоснежная, холодная, студеная, морозная, суровая).

-Дети, а с чем можно сравнить снег? (пух, перышки, крупа, вата, одеяло).

-Правильно. Вот и мы сейчас на столе изобразим снег (дети застилают стол ватой).

-А что за деревья – зимой и летом одним цветом? (елки, сосны)

-Верно. Это ели и сосны (выставляю фигурки сосен и елок – оригами на стол).  Какие это деревья? (хвойные). А чем отличаются ель и сосна? (иголками, шишками, расположением ветвей). Посмотрите, какой красивый уголок заснеженного леса у нас получился.

-Как можно сказать о лесе? Какой он? (дремучий, красивый, тихий, сказочный).

-Как хорошо в таком лесу прокатиться на лыжах!

Речевая гимнастика

-Представьте, что мы лыжники и бежим на лыжах по зимнему лесу. Снег скрипит под лыжами: СССС!  СССС! (имитация движений на лыжах, параллельное движение рук, глубокие приседания). Выбежали на полянку, снег заскрипел иначе: ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ! Хорошо кататься по лесу на лыжах! Радостно говорим все: «Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!»

3.Основная часть

-А кого же можно увидеть в зимнем лесу? (ответы детей).

-Хотите поиграть в игру?

Игра «Угадай, кто ты!»

Выбирается один ребенок. Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая: «Раз, два, три – повернись и в кого – то превратись!»

После этого на голову ребенка воспитатель надевает шапку – маску зайца. Ребенок не должен видеть маску.

-Тима, мы тебя превратили в какое – то животное. Ты узнаешь в кого, если задашь нам вопросы, а дети дадут правильные ответы на них.

Тима: Света, скажи, пожалуйста, я домашнее животное?

Света: Нет, ты дикое животное.

Тима: Дима, у меня длинный пушистый хвост?

Дима: Нет, у тебя короткий хвост.

Тима: Даша, скажи, пожалуйста, я спасаюсь от врагов с помощью рогов и копыт?

Даша: Ты спасаешься от врагов при помощи своих сильных задних ног.

Тима: Арсений, мои ушки маленькие и треугольной формы?

Арсений: Нет, твои уши длинные.

Тима: Какого цвета сейчас моя шубка?

Дети: Белая!

Тима: Значит, я заяц!

Таким же образом проводится игра в «превращения» еще двух животных (волка и лисы).

   

Затем выставляю фигурки животных театра - оригами на стол (лисы, зайца, волка), где устроен уголок зимнего леса.

-Вот, дети, получился лес, полный сказок и чудес. Сколько здесь зверей, про них можно сказки сочинять. Ребята, что звери могут в сказках? (ответы детей)

(Разговаривать, радоваться, печалиться, пугаться, хитрить, тревожиться, храбриться).

-А как заканчиваются все сказки? (добро побеждает зло). (ответы детей)

Воспитатель дает план придумывания сказки:

1 О погоде.

2 Какие звери повстречались.

3 Что с ними случилось?

4 Чем все закончилось?

-Когда будете рассказывать, можно передвигать фигурки, которые захотите взять.

(2сказки). Оценка сказок детьми и воспитателем.

-А хотите повстречать еще других животных?

Игра «Составь животное» (разрезные картинки). Дети на полу собирают животных.

-Дети, а белочка хочет с нами поиграть.

Игра с предлогами «Угадай, где?» (белка прячется за елкой, выглядывает из – за елки, запрыгивает на пенек, спрыгивает с него, прячется в дупло, выпрыгивает из дупла).

-Белочка просит помочь ей разложить орешки по корзинкам (карточки с заданием – составление числа из двух меньших).

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Сжимать и разжимать кулачки.

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Пальцы в кулаке, поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому….

(русская народная детская песенка).

-Белочка просит посадить ей на ветку подружек, чтобы ей было веселее.

Дети выполняют оригами – белочек и садят их на еловую ветку.

Рефлексия
-
Дети, где мы с вами побывали?

-Кому понравилось путешествие по сказочному зимнему лесу, поднимет белую снежинку, кому было трудно – синюю, а кому весело – покружится.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...