«Теремок» совместное игровое занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Тамара Дмитриевна

В процессе занятия родители познакомятся с играми, способствующими успешному формированию у детей различных психофизических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное игровое занятие с родителями  

и детьми младшего дошкольного возраста «Теремок».

Цель: познакомить родителей с играми, способствующими успешному формированию у детей различных психофизических качеств.

Задачи: способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком, развивать у детей интерес к устному народному творчеству, целенаправленное внимание, умение ориентироваться в пространстве; формировать умения концентрировать внимание, координировать движения; развивать мелкую моторику рук; способствовать двигательной активности, снятию импульсивности; развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Технологии: игровые, музыкальные, оздоровительные.

Предварительная работа: познакомить родителей с содержанием игр, показать некоторые упражнения.

Заинтересовать родителей на совместную  игровую деятельность, договориться о дне проведения занятия.

Оборудование: для родителей шапочки-маски Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. Корзинка, мелкие игрушки, прищепки, веревка, носовые платочки, зонтик, сундучок, игрушки – дикие животные.  На каждого ребенка: цветной картон, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, тарелочка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Содержание досуга.

Педагог входит с детьми в комнату, где будет проводиться занятие. Участники родители в процессе занятия, надев на голову соответствующую маску, приходят в гости к детям и проводят с ними игры. Педагог помогает.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

           1

                  2

                   3

В образе Бабушки Загадушки начинает рассказывать сказку «Теремок».

Слушают сказку

Формируется положительный настрой на занятие

Проводит музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши.

Очень рады солнышку.

Туча солнышко закрыла,

Всех ребяток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Всех накрою вам зонтом.

Двигаются в соответствии с текстом.

Гуляют по игровой комнате.

Бегут к педагогу, прячутся под зонтом.

Развивается координация движений.

Продолжает рассказывать сказку. Предлагает помочь Мышке навести порядок в теремке.

Слушают сказку. Под музыку собирают разбросанные игрушки в корзинку.

Формируются умения слушать взрослых, убирать игрушки.

Продолжает рассказывать сказку. Предлагает вместе с лягушкой сделать пальчиковую игру «Месим тесто»

Мы вот так, мы вот так,

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,

Будет пряник золотой.

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь гости.

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим.

Слушают.

Выполняют пальчиковую игру:

Изображают руками, как месят тесто.

Изображают руками, как раскатывают тесто.

Поглаживают ладони по очереди.

Широко в стороны разводят руки.

Движение «пекут пирожки».

Руки вытягивают вперед, ладонями вверх.

Машут ладонями по направлению к себе – зазывают гостей.

Развивается мелкая моторика рук. Совершенствуются навыки понимания речи взрослого; формируются умения концентрировать внимание, координировать движения.

Продолжает рассказывать сказку. Проводит русскую народную игру «Зайка» под музыкальное сопровождение.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Слушают.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Формируются умения выполнять различные виды движений, двигаться под музыку; стимулируется речевая активность.

Продолжает рассказывать сказку. (Лиса приносит с собой чашку с платочками и прищепками). Предлагает помочь лисичке развесить платочки на веревку.

Слушают.

Дети развешивают платочки, прикрепляя их к веревке прищепками.

Развиваются чувство сопереживания, желание помочь, мелкая моторика.

Продолжает рассказывать сказку. Волк приносит с собой сундучок с наполнителем – фасоль, в нем находятся мелкие игрушки дикие животные. Педагог загадывает загадки, за правильный ответ достает из сундучка игрушку-животное.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый … (зайка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … (лиса).

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой!

Все зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый … (волк).

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его? (медведь).

Слушают.

Дети по очереди подходят, опускают руки в контейнер, достают игрушку и должны назвать животное. Родитель «волк» может загадать загадку.

Отгадывают загадки.

Рассматривают диких животных.

Развивается речь, умение слушать и отгадывать загадки, интерес к рассматриванию игрушек – диких животных.

Продолжает рассказывать сказку.

Слушают.

Совместная деятельность детей и родителей.

Предлагает подойти к столам и вместе с родителями сделать Теремок (аппликация из геометрических фигур)

Подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры (квадраты, круги, прямоугольники, овалы). Дети смазывают их клеем и с помощью родителей приклеивают на фон.

Развиваются умение пользоваться клеем, мелкая моторика. Совершенствуются изобразительные навыки.

Предлагает устроить чаепитие со сказочными героями.

Благодарят героев сказки. Пьют чай с пирогами.

Формируется умение получать положительные эмоции от общения со сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»

Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....

"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...

Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста

Совместное игровое занятие с родителями и детьми группы раннего возраста...

Конспект видео занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. «Открытка ко дню Победы»

Привлечение родителей к занятиям с детьми. Создание аппликации из салфеток и цветной бумаги, Красную гвоздику....

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...

Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.

Конспекты примерных занятий проводимых учителем - логопедом с родителями и детьми младшего дошкольного возраста....