Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Конспекты примерных занятий проводимых учителем - логопедом с родителями и детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.

Занятие по развитию речи с малышами и родителями

Цели : Развитие понимания речи познакомить с игрушкой Зайка, показать на нем  части тела и соотносить со своими частями тела.

Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик»,

Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Голодный зайчик Крош».

Знакомство с цветами: поиск в игровой комнате цветных изображений зайца .

Пальчиковая гимнастика с су джок– «Зайцы».

Развитие понимания речи. Знакомство с цветами: карточка с шариками - красный, зеленый,  желтый, сини. Учим соотносить цвета.

Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.

Рисование мелками. «Покорми зайку.

Ход занятия:

Приветствие,(с каждым ребенком, установление контакта)

 «Дай ладошечку…

Моя крошечка ,

Я поглажу тебя …

По ладошечке!

Знакомство с зайкой, показ частей тела. Где зайчонок ты гулял, я под елочкой скакал. Вместе с новыми друзьями (название имен детей)

Развитие артикуляционной моторики – чередование  артикуляционных упражнений.

Губки проснулись и улыбнулись - «Заборчик»- «Трубочка»

Дыхательная гимнастика.  Дуть на шарик, чтобы «накормить зайку»

Знакомство с цветами: красный, зеленый, желтый -  упражнение «Найди зайку». Пальчиковая гимнастика – «Зайка» -

Скачет зайка косой

под высокой сосной,

Под другой сосной,

скачет зайка другой».

Рисование мелками. Покорми зайку провести линию от зайца до морковки.

Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.

Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.

Занятие по развитию речи с малышами и родителями

Цели :

Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «улыбка» «лопатка», «хоботок», «часики»и  т.п.

 Развитие понимания речи продолжать знакомство с геометрическими фигурами – (круг), выкладывание снеговика из кругов разного размера. Закрепление понятия  - белый цвет.

Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Тучка».

Развитие мелкой моторики – шарики су – джок.

Рисование мелками. Проведи дорожку.

Пальчиковая гимнастика – «Веселый ежик».

Игры с прищепками.

Ход занятия:

Приветствие, «Дай ладошечку…

Знакомство с бегемотиком Бегемошей (артикуляционная гимнастика).

Из белых кругов выкладывать снеговика.

 Дыхательная гимнастика. Дуть на капельки дождика

Массаж су – джок. Сопровождая прокатывание по ладошке упражнением «Мушка»

Зеленая мушка. Мохнатое брюшко.

Летает. Ж-Ж-Ж.        

Села на листок и молчок.

Кушать захотела и полетела.

Рисование линий мелками от мушки до цветка.

Пальчиковая гимнастика – «Веселый ежик». ( загибаем пальчики по очереди».

Этот ежик танцевал,

Этот ежик в мяч играл

Этот ежик песни пел

Этот ежик супчик ел

Самый маленький ежонок,

Спал под елочкой зеленой.

Игры с прищепками.

Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.

Занятие по развитию речи с малышами и родителями

Цели : Развитие понимания речи познакомить с куклой Машей, показать на кукле части тела и соотносить со своими частями тела.

Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Спрячь язык».

Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Вертушка».

Развитие мелкой моторики – шарики су – джок.

Знакомство с цветами : карточка с шариками - красный, зеленый желтый .

Рисование мелками. Нарисуй шарику веревочку чтобы не улетел.

Пальчиковая гимнастика – «Апельсин».

Точечный массаж.

Игры с разрезными кругами. «Собери мячик» . Развитие умения различать цвета.

Ход занятия:

Приветствие, «Дай ладошечку…

Знакомство с куклой Машей, покажите части тела на кукле и на себе.

«А где наши ручки?

А вот наши ручки,

А где наши ножки?

А вот ножки!»

Развитие артикуляционной моторики – чередование  артикуляционных упражнений.

Губки проснулись и улыбнулись -«Заборчик»

К чаю потянулись- «Трубочка»

Блинов захотели -«Блинчик»

Ам и съели- «Спрячь язык»

Дыхательная гимнастика. Дуть на вертушку.

Массаж су – джок.  прокатывание по ладошке  шарика.

Знакомство с цветами: красный, зеленый, желтый -  упражнение «Покажи где». Рисование мелками. Нарисуй шарику веревочку чтобы не улетел.

Пальчиковая гимнастика – «Апельсин». ( загибаем пальчики по очереди».

Точечный массаж. Познакомить с приемами успокаивающего массажа.

«Лао – гун,  хоу – си, шень – мень».

Игры с разрезными цветными кругами.

Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.

Занятие по развитию речи с малышами и родителями

Цели : Развитие понимания речи познакомить с игрушкой Зайка, показать на нем  части тела и соотносить со своими частями тела.

Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик»,

Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Перышко».

Знакомство с цветами: поиск в игровой комнате цветных изображений зайца .

Пальчиковая гимнастика – «Зайцы».

Точечный массаж.

Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.

Рисование мелками. «Покорми зайку.

Ход занятия:

Приветствие, «Дай ладошечку…

Знакомство с зайкой, показ частей тела. Где зайчонок ты гулял, я под елочкой скакал. Вместе с новыми друзьями (название имен детей)

Развитие артикуляционной моторики – чередование  артикуляционных упражнений.

Губки проснулись и улыбнулись -«Заборчик»- «Трубочка»

Дыхательная гимнастика.  Дуть на перышко.

Знакомство с цветами: красный, зеленый, желтый -  упражнение «Найди зайку». Пальчиковая гимнастика – «Зайка» - Скачет зайка косой под высокой сосной, Под другой сосной, скачет зайка другой».

Рисование мелками. Покорми зайку провести линию от зайца до морковки.

Точечный массаж. Познакомить с приемами успокаивающего массажа.

«Лао – гун,  хоу – си, шень – мень».

Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.

Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

Развитие речи у детей – дошкольников является  необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...

Игралочки со Снеговичком. Кружковая работа учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-4 лет, в рамках проектной деятельности кружка "Говорушечка", на 2 период "Зима" (декабрь. январь, февраль). представляю свою методическую разработ...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...