Конспект занятия по развитию речи "Вежливые слова и манеры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ренге Лина Эрнестовна

Конспект к занятию по развитию речи во второй младшей группе "Вежливые слова и манеры"

Воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Формирование у девочек и мальчиков умения общаться между собой.

Систематизирование правил доброго, вежливого поведения. Обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vezhlivye_slova.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа

Конспект НОД «Вежливые слова и манеры»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи: - закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова;

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

- стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

- развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Оборудование: картинки с изображение хороших и плохих поступков; нарисованное солнце; бумага белая, карандаши цветные, гуашь

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а мы с вами пришли в группу и что-то забыли сделать.

Ответы детей: - Мы не поздоровались с нашими гостями (дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы, ведь «здравствуйте» – хорошее, доброе слово. А как еще можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: Доброе утро! Добрый день! Привет!

Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы! Вы, слышите в раздевалке кто-то шумит?

В гости к детям прилетает Карлсон (воспитатель).

Карлсон: Ребята, я прилетел к вам за помощью. Дело в том, что взрослые не разрешают мне дружить с малышами, которых я очень люблю.

Воспитатель: Почему, не разрешают?

Карлсон: Потому что, я не знаю вежливых слов, научите меня.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, научим его вежливости.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их:

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

3. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

5. Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

6. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Карлсон, послушай, какие стихи ребята знают о вежливых словах:

1. Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

2. Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мне Карлсон дал конверт с картинками и он не может решить, какая картинка правильная, какая нет. Мы ему поможем?

Ответы детей: Да!

Рассматривание картинок, на которых изображены:

1. Мальчик рвет книгу.

Воспитатель: Правильно поступает мальчик? Почему? Нужна эта картинка Карлсону?

2. Мальчик читает книгу.

Воспитатель: А, этот мальчик как поступает? Значит, эту картинку оставим Карлсону?

3. Девочка мусорит дома.

Воспитатель: Что делает девочка? Нравится вам эта девочка? Оставим эту картинку Карлсону?

4. Девочка прибирается дома.

Воспитатель: А, кто из наших девочек ведет себя так? Вы помогаете маме прибираться дома? Эту картинку оставим Карлсону?

5. Мальчик поит кошку молоком.

Воспитатель: Вам нравится этот мальчик? Почему? А вы любите животных?

6. Мальчик тянет кошку за хвост.

Воспитатель: А, этот мальчик вам нравится? Почему? А, вы себя так ведете?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Карлсон знает как надо себя вести.

Физминутка: Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки ладонями)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх (поглаживаем щеки)

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх (легкие хлопки по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки! (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, би-и-ип (нажать пальцем на нос)

Здравствуйте, гости! (вытянуть руки вперед)

Привет! (машем руками)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, которое улыбается. А, давайте мы вместе с Карлсоном нарисуем солнышко, которое улыбается.

- Возьмите бумагу, карандаши или гуашь. Рисуйте за столом, на полу, где хотите (Дети рисуют солнышко).

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей: Хорошее, веселое, доброе, радостное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы научили Карлсона вежливости(Ответы детей) Правильно, ребята, очень важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова и совершать хорошие поступки.

- Нам пора прощаться с Карлсоном и гостями (дети говорят «до свиданья» и Карлсон уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)

Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....