Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания. Продолжать обучать детей играм с пальчиками. Закреплять знания детей о посуде, транспорте, игрушках.

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Корзиночка с шишками, руль, наголовники птичек. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Кирпичики, обшитые белой материей.

Методические приемы: Дидактическая игра «Назови правильно посуду», «Какие части у машины». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек: зайчика и белочки. Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки». Музыкальное сопровождение. Предшествующая работа: - Дидактические игры «Назови правильно посуду», «Назови части у машины», «Волшебный мешочек». - Беседа на тему «Я с мамой в магазине». - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Помоги белочке собрать шишки».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть. Разогреем мы ладошки (Трут ладошки друг о друга) Вот – так, вот – так. Чтобы щёчки не озябли (Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек). Мы потрём их Вот – так, вот – так. Ах, наш носик баловник (Проводим указательными пальцами вдоль носа). Он шалить у нас привык. Хорошо гулять в саду (Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа). И поёт нос: би – ба – бу. Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь. По дорожке мы идём Песни звонкие поём, Встретились сугробы – Мы их перешагнём. (Перешагивание через кирпичики). Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка). - Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). - Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый? - В магазине заблудился И с друзьями распростился. Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его).

Ребята, а Мишка какое животное? (дикое, живёт в лесу). Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька. Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина).

- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, сковорода).

- Как можно назвать предметы одним словом? (посуда).

- Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина).

- Расскажи, Кирилл, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса).

- На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Злата, поставь, пожалуйста, машину на своё место. - Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет). - А давайте поиграем. Игра «Воробышки и автомобиль». Прилетели в магазин Воробьи, кукушки, Покупали самовар, Бублики, ватрушки Выходите поскорей Птички – невелички. (надеваю на детей шапочки птичек). Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички. - Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль. (Обращаю внимание детей на Мишку). - Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да).

 - Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).

- Это кто? (лошадка).

- Это кто? (корова).

- Какие это животные? (домашние).

- За ними ухаживает хозяин?

- Как кричит корова? (му – му – му).

- Как кричит лошадка? (и – го – го).

 - Как она скачет?

 - Молодцы, ребята.

 - Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?

-Саша, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка).

- Чей это детёныш? (коровы).

- Как он называется? (телёнок). Поставь его рядом с мамой.

- Костя, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок).

- Чей это детёныш? (лошадки). Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята.

- Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка).

- Кто это? (зайка).

- Какой он? (белый пушистый).

- Какие у него ушки? (большие).

- А хвостик? (маленький).

- Что любит зайчик? (морковку, капусту).

 - А это кто? (белочка).

 - Какая она? (рыжая).

- Какие у неё ушки? (маленькие).

- А хвост? (большой, пушистый).

- А что любит белочка? (шишки, орешки).

- Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки. Шишки на ветке – Маленькие детки Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево) Шишки негаданно На землю попали Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки) Покатились шишечки Шишечки – малышечки. (бег, собирают шишки)

 - Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

- Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое).

- Почему?

- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.

- Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть). Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой.

- Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами. (Дети благодарят Мишку и прощаются с ним).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания. Продолжать обучать детей играм с пальчиками. Закреплять знания детей о посуде, транспорте, игрушках.

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Корзиночка с шишками, руль, наголовники птичек. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Кирпичики, обшитые белой материей.

Методические приемы: Дидактическая игра «Назови правильно посуду», «Какие части у машины». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек: зайчика и белочки. Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки». Музыкальное сопровождение. Предшествующая работа: - Дидактические игры «Назови правильно посуду», «Назови части у машины», «Волшебный мешочек». - Беседа на тему «Я с мамой в магазине». - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Помоги белочке собрать шишки».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть. Разогреем мы ладошки (Трут ладошки друг о друга) Вот – так, вот – так. Чтобы щёчки не озябли (Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек). Мы потрём их Вот – так, вот – так. Ах, наш носик баловник (Проводим указательными пальцами вдоль носа). Он шалить у нас привык. Хорошо гулять в саду (Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа). И поёт нос: би – ба – бу. Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь. По дорожке мы идём Песни звонкие поём, Встретились сугробы – Мы их перешагнём. (Перешагивание через кирпичики). Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка). - Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). - Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый? - В магазине заблудился И с друзьями распростился. Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его).

Ребята, а Мишка какое животное? (дикое, живёт в лесу). Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька. Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина).

- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, сковорода).

- Как можно назвать предметы одним словом? (посуда).

- Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина).

- Расскажи, Кирилл, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса).

- На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Злата, поставь, пожалуйста, машину на своё место. - Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет). - А давайте поиграем. Игра «Воробышки и автомобиль». Прилетели в магазин Воробьи, кукушки, Покупали самовар, Бублики, ватрушки Выходите поскорей Птички – невелички. (надеваю на детей шапочки птичек). Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички. - Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль. (Обращаю внимание детей на Мишку). - Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да).

 - Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).

- Это кто? (лошадка).

- Это кто? (корова).

- Какие это животные? (домашние).

- За ними ухаживает хозяин?

- Как кричит корова? (му – му – му).

- Как кричит лошадка? (и – го – го).

 - Как она скачет?

 - Молодцы, ребята.

 - Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?

-Саша, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка).

- Чей это детёныш? (коровы).

- Как он называется? (телёнок). Поставь его рядом с мамой.

- Костя, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок).

- Чей это детёныш? (лошадки). Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята.

- Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка).

- Кто это? (зайка).

- Какой он? (белый пушистый).

- Какие у него ушки? (большие).

- А хвостик? (маленький).

- Что любит зайчик? (морковку, капусту).

 - А это кто? (белочка).

 - Какая она? (рыжая).

- Какие у неё ушки? (маленькие).

- А хвост? (большой, пушистый).

- А что любит белочка? (шишки, орешки).

- Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки. Шишки на ветке – Маленькие детки Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево) Шишки негаданно На землю попали Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки) Покатились шишечки Шишечки – малышечки. (бег, собирают шишки)

 - Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

- Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое).

- Почему?

- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.

- Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть). Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой.

- Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами. (Дети благодарят Мишку и прощаются с ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Описание игрушек"

Это примерный ход занятия по развитию речи на тему "Описание игрушек", составлен на основе методических рекомендаций....