презентация к мастер - классу
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Наталья Евгеньевна Кацуба

Презентация к мастер - классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_master_-_klassu.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №5«Огонёк» Кацуба Н.Е. « Использование приёмов критического мышления в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ( прием Кластер ) » г. Туринск, 2019г.

Слайд 2

Проблемы в речи детей Ребенок с нарушениями речи недостаточный словарный запас несформированность грамматического строя речи отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов не способность построить монолог бедная диалогическая речь

Слайд 3

Технологии критичекого мышления: -привносят в логокоррекционную работу дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей; - Оптимизируют процесс коррекции речи детей, помогают повысить результативность логопедического воздействия; - Служат для создания благоприятного эмоционального фона; - Способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций, оздоровлению всего организма

Слайд 4

Кластер Кластер – (скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов Грозди – графический приём в систематизации материала Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной проблеме Кластер пришел из информационных технологий и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающими определенного свойства.

Слайд 5

Применение кластера В виде общей стратегии, на протяжении всего занятия На любой стадии занятия В индивидуальной работе В групповой ( подгрупповой ) работе При работе в парах Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии

Слайд 7

Пример разбивки на кластеры для дошкольников

Слайд 8

Общие требования к разбивке на кластеры для дошкольников - В центре доски или листа в рамке (круге ) размещается картинка ( печатными буквами пишется ключевое понятие) Вокруг ключевого слова в пустых квадратах (кругах) размещаются картинки, которые ассоциативно связаны с данным понятием Квадраты (круги) связываются цветными линиями- ветвями с ключевым понятием У каждой картинки-ассоциации могут быть свои картинки- спутники, которые могут привести к укрупнению одной или нескольких «гроздей» В результате проведенной операции происходит наглядное представление ключевого понятия занятия

Слайд 9

Кластер Помогает усвоить грамматические нормы языка Способствуют обогащению словаря Побуждают детей к общению друг с другом Развивают активность и самостоятельность их мышления Способствуют совершенствованию разговорной речи

Слайд 10

Составление кластера к занятию «Хвойные и лиственные деревья»

Слайд 11

Кластерные таблицы к конспекту занятия «Транспорт »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"

Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....

Презентация к мастер-классу "Чудесные косички"

Презентация содержит фото, как готовых причесок, так и поэтапное выполнение....

презентация к мастер классу

дополнительное обеспечение мастер класса....

презентация к мастер - классу

На сегодняшний день в арсенале педагогов ДОУ имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.  С некоторыми из них я и хочу вас поз...

Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.

Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...