Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Читанава Диана Ревазиевна

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ "МЕБЕЛЬ".

ЦЕЛЬ ООД: АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ,  С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx855.81 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной группе  на тему  “Мебель”

Автор-разработчик: Читанава Диана Ревазиенва, воспитатель ОДОД ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга.

Длительность НОД: 30 минут.

ЦЕЛЬ: Актуализация словаря по лексической теме ”мебель” посредством дидактических игр и упражнений.

ЗАДАЧИ:

Образовательная область познавательное развитие: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначений.

Образовательная область речевое развитие: совершенствовать навыки словообразования через называние предметов мебели, развивать речевую активность детей. Учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Образовательная область физическое развитие: развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе образовательной деятельности.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие: развивать у детей интерес к художественно-образовательному творчеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворения С. Маршака: “Откуда стол пришел?”, рассматривание предметов мебели, картин, иллюстрации.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Сундук, игрушечная  мебель, наглядный материал, мнемотаблица, мяч, бубен, разрезные картинки, бумажные медали.

                                                        ХОД НОД

Организационный момент: 

Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?

Улыбнулись, подтянулись, друг на друга посмотрели,

И на стулья тихо сели.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное, мы отправимся в Царство мебели. Давайте закроем глаза и повторим слова:

Асть, асть, асть - мы хотим попасть,

Ли, ли , ли - в Царство Мебели!

Что-то в царстве тишина, никого нет. Я вижу свиток. Что же здесь случилось?

(читаю)

“ В ЦАРСТВЕ МЕБЕЛИ БЕДА! ЦАРИЦА В ПЕЧАЛИ. ПРОПАЛА ВСЯ МЕБЕЛЬ, ОСТАЛСЯ ОДИН СУНДУК. В СУНДУКЕ ЗАДАНИЯ, ПРОЯВИ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЕРНО ВЫПОЛНЯТЬ, СУНДУК БУДЕТ МЕБЕЛЬ ВОЗВРАЩАТЬ.”

 ЗАДАНИЕ№1.     ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

(после того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки, посидеть и полежать,   (диван)

В кухне нашей тесновато, там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим деревянный.....      ( табурет)

Я на кухне самый нужный, для семьи большой и дружной,

Я готов служить всегда, и стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки, мои верные подружки,

Не посыпятся на пол, с ними вместе друг их …  (стол)

Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз.  (стул)

Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи,

Брюки, кофточки, футболки - по порядку все лежит.  (шкаф)
Если ты устал играть, ты ложишься на …   (кровать)

На диван оно похоже, и на стул немного тоже,

Нам вдвоем сидеть в нем тесно, догадались? Это...  (кресло)

Дети, посмотрите на картинки, как можно все это назвать одним словом?

Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмассы, металла, стекла.

ЗАДАНИЕ№2   ИГРА “ ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?”

Стул из дерева. Какой? - деревянный

Диван из кожи.  Какой? - кожаный.

Кресло из велюра.  Какое? - велюровое

Стол из стекла.  Какой? - стеклянный

Кровать из металла.  Какая? - металлическая.

Табурет из пластмассы.  Какой? - пластмассовый.

Ребята, как называется мастер, который изготавливает мебель? (столяр)

Следующий рассказ, про мастера столяра, который сделал красивый шкаф.

ЗАДАНИЕ №3   РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ “ СТАРЫЙ ШКАФ”

Один мастер столяр, сделал большой и красивый шкаф. А помогли ему в этом его друзья инструменты. Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши  и мальчика Саши. Детям очень понравился новый шкаф. Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать веселые истории. Шкаф так полюбил детей, что когда они приходили, он весело притоптывал своими толстыми ножками. Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нем банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослыми, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого друга шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них   становилось светло и радостно.

                                              ФИЗ.МИНУТКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “ МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ”

   Раз, два, три, четыре,  (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулаки)

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги  отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом, посидели за столом. (загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 ЗАДАНИЕ №4    ИГРА “ ОДИН-МНОГО”

Цель: Употребление существительных в единственном и множественном числе.

Один диван - много  диванов

Один стол - много столов.

Один стул - много стульев.

Одно кресло - много кресел.

Одна кровать - много кроватей.

Один шкаф - много шкафов

Одна полка - много полок.

ЗАДАНИЕ №5    “ НАЗОВИ ЛАСКОВО”

Воспитатель бросает мяч ребенку, и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает обратно, образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Стул-стульчик                                           Диван-диванчик.

Стол-столик.                                               Табурет-табуретка

Кровать-кроватка.                                    Полка-полочка

Шкаф- шкафчик                                        Тумба- тумбочка.

ЗАДАНИЕ №6   ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Стол, за которым обедают называют …
  2. Стол для компьютера называется...
  3. Шкаф для книг называется...
  4. Стол для журнал и газет называется...
  5. Мебель для кухни называется...
  6. Мебель для спальни называется...
  7. Мебель для гостиной называется..
  8. Полка для обуви называется...

ЗАДАНИЕ №7   СЛУШАЙ БУБЕН

Упражнение на внимательность. Один удар в бубен - “стул” (присесть на корточки, обхватив колени руками)

Два удара в бубен - “вешалка” (встать, руки в стороны)

Три удара в бубен - “шкаф” (встать, опустив руки вниз)

ЗАДАНИЕ №8     СКАЖИ НАОБОРОТ

Буфет высокий, а комод...  (низкий)

Диван широкий, а кресло...  (узкое)

Стул мягкий, а табурет...  (жесткий)

Табурет жесткий, а кресло...  (мягкое)

Шкаф большой, а тумбочка…  (маленькая)

Тумбочка низкая, а шкаф…  (высокий)

ЗАДАНИЕ №9   ПОВТОРЯЕМ ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: Развитие фонематического слуха и речеслуховую память.

-ЛЫ,ЛЫ,ЛЫ - накрываем мы столы.

-НЫ,НЫ,НЫ - стоит кресло у стены.

-ОТ,ОТ,ОТ - под столом играет кот.

-СУ.СУ,СУ - книгу в шкаф я отнесу.

-ШУ,ШУ.ШУ - стульчик дали малышу.

-ЗА, ЗА, ЗА - ложись в кровать, закрой глаза.

-ЖУ,ЖУ.ЖУ - на диване я лежу.

-ЛА,ЛА,ЛА - стул поставлен у стола.

ЗАДАНИЕ№10 РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

Дети делятся на две команды и собирают картинку из частей, потом они называют какую картинку( мебель)  они собрали.

ИТОГ: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Слышите музыку, из волшебного сундука?  - Что же там? (Дети достают  из волшебного сундука мебель и расставляют ее в Царстве). На дне сундука весточка от царицы:

“Я в зеркало волшебное за вами наблюдала. Смотрела. как вы верно задания выполняли. Вы дружные ребята, с дороги не свернули и мебель царскую вернули. В сундук еще раз взгляните, награду от Царицы получите” (Дети получают медали)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: “раз, два, три - повернись, в группе снова окажись!”

Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались. Верно выполняли все задания, отвечали на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно.

МОЛОДЦЫ! А какое задание для вас было самым сложным?

А самим интересным?

Дети мы побывали в Царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»

Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"

Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»

МБДОУ Детский сад №18          Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....