Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакова Светлана Владимировна

МБДОУ Детский сад №18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

 в средней группе на тему: «Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Казакова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Цель: формирование обобщающего понятия «мебель».

Задачи:

1). дать детям представления о мебели, ее назначении,

2). развивать слуховую, зрительную память, развивать моторику;

3). закрепить знания о частях мебели.

4). упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Планируемые результаты:

1). умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

2). проявляет интерес к участию в словесных играх;

3). выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением предметов мебели, индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши, мяч.

Словарь: мебельщик, мебельный цех, вырубать, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

                                                 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Дети и воспитатель обращают внимание: за столом сидит грустный

Почемучка, а перед ним на столе лежат две схемы.

Дети: Здравствуй, Почемучка!

Почемучка: Здравствуйте ребята!

Дети: Почемучка, а почему ты такой грустный?

Почемучка: Вот купил себе мебель, а как собрать не знаю. Поможете

мне ребята?

Дети: Конечно, поможем, Почемучка!

Почемучка: Смотрите, ребята у меня 2 схемы. Показывает: 1ая как вы

думаете что это?

Дети: Это стол!

Воспитатель: Для чего нам нужен стол? Что мы можем делать за

столом?

Дети: (Ответы детей) кушать, рисовать, играть и т. д.

Почемучка: Показывает вторую схему, как вы думаете, что это ребята?

Дети: Это - диван

Воспитатель: для чего нам нужен диван?

Дети: (Ответы детей) сидеть, лежать, спать, отдыхать.

Игра «Договорилки».

-Друзья, вы любите играть? Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:

(Показ иллюстраций)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Кто знает, как все эти слова можно назвать одним словом?

Дети: Это - мебель!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Садитесь на стульчики, я вам расскажу о производстве мебели.

II. Введение в тему.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хоте ли бы узнать, как делают мебель? (Показ иллюстраций)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. (показ бревна) Их укладывают в грузовые машины и отправляют на фабрику в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, мебельщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Чтение стихотворения «Наша квартира».

-Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати

С одеялами на вате.

(Воспитатель выделяет голосом слова, обозначающие мебель)

- Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения? (Ответы детей)

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)

-В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)

-Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех)

-Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)

-Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин)

- Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

III. Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

IV. Упражнения на закрепление.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем.

1. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает детям картинку, на которой один предмет, а ребята должны назвать предмет во множественном числе.

2. Игра «Бывает не бывает?»

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Воспитатель: - А сейчас ребята я вам предлагаю сесть за свои столы. Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Дети: - Игрушечная мебель.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами повторит из каких частей состоит мебель и из какого материала она изготовлена.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - крышка, ножки. и т. д.

Игра «Из чего сделано?»

- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

- Диван из кожи – какой? (Кожаный)

- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

- Кровать из железа – какая? (Железная)

Игра «Чего не хватает?».

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить задание. Вам необходимо дорисовать недостающую деталь у мебели. А я вам сделаю подсказки, буду вам читать загадку, а вы, отгадав ее, поймете какой детали не хватает.

Под столом уселась кошка,

А под нею стол без… (Ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (Спинки)

Задание «Дорисуй предмет»:

-Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_teme_mebel.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

           

МБДОУ Детский сад №18

Конспект занятия по развитию речи

 в средней группе на тему: «Мебель»

Подготовила: воспитатель Казакова С.В.

2019г.

Цель: формирование обобщающего понятия «мебель».

Задачи:

1). дать детям представления о мебели, ее назначении,

2). развивать слуховую, зрительную память, развивать моторику;

3). закрепить знания о частях мебели.

4). упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Планируемые результаты:

1). умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

2). проявляет интерес к участию в словесных играх;

3). выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением предметов мебели, индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши, мяч.

Словарь: мебельщик, мебельный цех, вырубать, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

                                                 Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Дети и воспитатель обращают внимание: за столом сидит грустный

Почемучка, а перед ним на столе лежат две схемы.

Дети: Здравствуй, Почемучка!

Почемучка: Здравствуйте ребята!

Дети: Почемучка, а почему ты такой грустный?

Почемучка: Вот купил себе мебель, а как собрать не знаю. Поможете

мне ребята?

Дети: Конечно, поможем, Почемучка!

Почемучка: Смотрите, ребята у меня 2 схемы. Показывает: 1ая как вы

думаете что это?

Дети: Это стол!

Воспитатель: Для чего нам нужен стол? Что мы можем делать за

столом?

Дети: (Ответы детей) кушать, рисовать, играть и т. д.

Почемучка: Показывает вторую схему, как вы думаете, что это ребята?

Дети: Это - диван

Воспитатель: для чего нам нужен диван?

Дети: (Ответы детей) сидеть, лежать, спать, отдыхать.

Игра «Договорилки».

-Друзья, вы любите играть? Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:

(Показ иллюстраций)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Кто знает, как все эти слова можно назвать одним словом?

Дети: Это - мебель!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Садитесь на стульчики, я вам расскажу о производстве мебели.

II. Введение в тему.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хоте ли бы узнать, как делают мебель? (Показ иллюстраций)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. (показ бревна) Их укладывают в грузовые машины и отправляют на фабрику в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, мебельщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Чтение стихотворения «Наша квартира».

-Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати

С одеялами на вате.

(Воспитатель выделяет голосом слова, обозначающие мебель)

- Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения? (Ответы детей)

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)

-В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)

-Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех)

-Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)

-Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин)

- Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

III. Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

IV. Упражнения на закрепление.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем.

1. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает детям картинку, на которой один предмет, а ребята должны назвать предмет во множественном числе.

2. Игра «Бывает не бывает?»

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Воспитатель: - А сейчас ребята я вам предлагаю сесть за свои столы. Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Дети: - Игрушечная мебель.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами повторит из каких частей состоит мебель и из какого материала она изготовлена.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - крышка, ножки. и т. д.

Игра «Из чего сделано?»

- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

- Диван из кожи – какой? (Кожаный)

- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

- Кровать из железа – какая? (Железная)

Игра «Чего не хватает?».

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить задание. Вам необходимо дорисовать недостающую деталь у мебели. А я вам сделаю подсказки, буду вам читать загадку, а вы, отгадав ее, поймете какой детали не хватает.

Под столом уселась кошка,

А под нею стол без… (Ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (Спинки)

Задание «Дорисуй предмет»:

-Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»

Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"

Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Цель:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамма...