Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моцукова Алла Михайловна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

на тему «Мебель»

Цель: понимание значения предлогов НА, ПОД и В.

Задачи:

1) образовательные: учить детей составлять распространенные предложения с использование предлогов НА, ПОД, В и словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суфиксов;

2) развивающие: развивать у детей способность речевого общения в соответствии с речевой ситуацией;

3) воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: вопросы, беседа, объяснение, эффектное поощрение.

Ход НОД:

Вводная часть

– Ребята, я сегодня пришла на наше занятие не одна, а со своим другом. Хотите узнать кто это? Отгадаете мою загадку, и я вас познакомлю.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

После ответа детей демонстрируется игрушка.

– Это мой друг Мишутка. Вызнаете сказку «Три медведя»? (Демонстрируются иллюстрации сказки) В ней рассказывается о том, как девочка Маша пошла гулять в лес, заблудилась и оказалась на опушке леса возле дома медведей. Помните продолжение сказки? Маша вошла в дом, посидела на трех стульях, поела из трех чашек, полежала на трех кроватях, а потом уснула на самой маленькой, Мишуткиной. А как вы думаете, почему Маше больше всего нравились Мишуткины вещи? Правильно, потому что и Маша, и Мишутка маленькие.

Основная часть

– Давайте мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду вам показывать различные предметы мебели, а вы будете называть их большими и маленькими.

Дидактическая игра «Большой  маленький».

(Стул – стульчик

 стол – столик,

 диван – диванчик,

шкаф – шкафчик

полка-полочка

тумба- тумбочка

 и т.д.)

– Посмотрите ребята, наш Мишутка немного загрустил. Наверное он тоже хочет с вами поиграть. А любимая его игра называется «Прятки». Давайте вы будете закрывать глаза, Мишутка будет прятаться, а потом вы будете угадывать, куда он спрятался.

Дидактическая игра «Прятки».

Мишутка спрятался в шкаф.

 Мишутка залез под стол.

 Мишутка залез на шкаф.

 И т.д.)

– Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Проводится физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Ходьба на месте.

Папа был большой, большой. Руки вверх.

Мама с ним поменьше ростом. Руки к груди.

А сыночек просто крошка. Приседание.

Очень маленький он был Встать руки внизу.

С погремушками дружил! Ходьба (имитация погремушек.)

Повторить два раза.

– Посмотрите, пока мы с вами играли Мишутка уснул. Давайте положим его на кроватку, а сами немножко поиграем.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

Перед детьми выставляются предметы мебели.

 Давайте вспомним, о чем говорилось в этом стихотворении.

Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)

На чем мы посидим? (На стуле)

Где мы полежим? (На кровати) 

Где будем пить чай? (За столом)

– Мы с вами сегодня столько говорили про мебель, но ни разу не сказали, из чего ее делают. Давайте я вам буду называть предмет мебели и материал, а вы будете мне говорить название этого предмета.

Дидактическая игра «Какой предмет?».  Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное. и т. д.

 

Итог занятия

 Мы с вами сегодня хорошо поработали, да и Мишутка проснулся и ему пора домой. О чем мы с вами сегодня разговаривали?

В какие игры играли?

Куда от вас прятался медвежонок?

Вам понравился Мишутка?

Думаю, вы Мишутки тоже понравились, и он придет к нам опять. До свидания.

«Три медведя»

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»

Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"

Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "мебель"

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ "МЕБЕЛЬ".ЦЕЛЬ ООД: АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ,  С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»

МБДОУ Детский сад №18          Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».

Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».Задачи: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спат...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Цель:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамма...