конспект по развитию речи в средней группе на тему мебель
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Задачи:
Образовательная: совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных)
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия, вызвать у детей радость общения через игровые действия.
Ход
1. Организационно-мотивационный этап:
- Назовите лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза – мак – кушетка.
Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
-«Для чего нужна эта мебель?» (Мебель нужна для удобства).
Дидактическая игра «Что для чего?»
- Стул нужен для того, чтобы…. Сидеть, Кровать нужна для того, чтобы …Спать, Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду, Стол нужен для того, чтобы… за ним есть, Кресло нужно для того, чтобы….отдыхать.
2. Содержательно-деятельный этап:
- Сегодня к нам гости пришел котик. Он просит помощи, разобраться и собрать мебель.
- Давайте рассмотрим каждый предмет мебель и опишем его
Это стол скажите мне какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
Это диван какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
- Молодцы. А теперь давайте поиграем. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький - стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Садимся ровно, слушайте внимательно. Стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Котик купил себе в новый дом мебель, но она вся разобранная. Давайте поможем котику собрать мебель. «Разрезные картинки».
- -Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось? Молодцы.
- Котик дал вам еще одно задание.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
- Вам понравилось играть
3. Рефлексивный этап.
- Мы с вами помогли котику. Он вас очень благодарит за обустроенный дом, и за то, что он много узнал о своей мебели. Прощается с детьми.
Итог:
Ребята, кому мы сегодня помогали, обустроить дом? (Дети отвечают)
Как одним словом это называется?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Задачи:
Образовательная: совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных)
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия, вызвать у детей радость общения через игровые действия.
Ход
1. Организационно-мотивационный этап:
- Назовите лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка - автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза – мак – кушетка.
Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
-«Для чего нужна эта мебель?» (Мебель нужна для удобства).
Дидактическая игра «Что для чего?»
- Стул нужен для того, чтобы…. Сидеть, Кровать нужна для того, чтобы …Спать, Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду, Стол нужен для того, чтобы… за ним есть, Кресло нужно для того, чтобы….отдыхать.
2. Содержательно-деятельный этап:
- Сегодня к нам гости пришел котик. Он просит помощи, разобраться и собрать мебель.
- Давайте рассмотрим каждый предмет мебель и опишем его
Это стол скажите мне какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
Это диван какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
- Молодцы. А теперь давайте поиграем. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький - стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Садимся ровно, слушайте внимательно. Стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Котик купил себе в новый дом мебель, но она вся разобранная. Давайте поможем котику собрать мебель. «Разрезные картинки».
- -Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось? Молодцы.
- Котик дал вам еще одно задание.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
- Вам понравилось играть
3. Рефлексивный этап.
- Мы с вами помогли котику. Он вас очень благодарит за обустроенный дом, и за то, что он много узнал о своей мебели. Прощается с детьми.
Итог:
Ребята, кому мы сегодня помогали, обустроить дом? (Дети отвечают)
Как одним словом это называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»...

Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».
Беседа по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель».Задачи: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спат...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"
Конспект по развитию речи "Мебель"...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Мебель"
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Цель:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамма...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....