Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Мебель" (по сказке "Три медведя")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с мебелью через сюжет сказки "Три медведя"; расширить словарный запас по теме; развивать умение отвечать на вопросы, составлять простые предложения и пересказывать фрагменты сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Мебель" (по сказке "Три медведя")
Цель: Познакомить детей с мебелью через сюжет сказки "Три медведя"; расширить словарный запас по теме; развивать умение отвечать на вопросы, составлять простые предложения и пересказывать фрагменты сказки.
Материалы: Иллюстрации к сказке "Три медведя", игрушечная мебель (три стула, три кровати, три стола), картинки медведей (папа, мама и малыш), кукла Машенька.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправимся в гости к героям одной интересной сказки. Вы её знаете! Это сказка про трёх медведей. Давайте вспомним, как их зовут?"
Дети: "Папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок!"
Воспитатель: "Правильно! А ещё в этой сказке есть девочка. Как её зовут?"
Дети: "Машенька!"
Воспитатель: "Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, что Машенька нашла в доме у медведей. А это — мебель. Давайте узнаем, какая мебель была у медведей и для чего она нужна."
Воспитатель: "Давайте вспомним, что Машенька увидела в доме у медведей. Сначала она подошла к столу. Как вы думаете, зачем медведям стол?"
Дети: « Чтобы кушать!"
Воспитатель: "Правильно! У медведей было три стола: большой, поменьше и совсем маленький. Давайте покажем, как Машенька попробовала кашу из каждой тарелки."
(Воспитатель показывает игрушечные столы и предлагает детям "попробовать" кашу.)
Воспитатель: "Машенька сказала: 'Этот стол слишком большой, этот — слишком маленький, а этот — в самый раз!' Давайте повторим за Машенькой."
Дети: "Этот стол слишком большой, этот — слишком маленький, а этот — в самый раз!"
Воспитатель: "Потом Машенька увидела стулья. Как вы думаете, зачем медведям стулья?"
Дети: "Чтобы сидеть!"
Воспитатель: "Верно! У медведей было три стула: большой, поменьше и совсем маленький. Машенька села на каждый стул и сказала: 'Этот стул слишком большой, этот — слишком маленький, а этот — в самый раз!' Давайте повторим."
Дети: "Этот стул слишком большой, этот — слишком маленький, а этот — в самый раз!"
Воспитатель: "А потом Машенька увидела кровати. Для чего нужны кровати?"
Дети: "Чтобы спать!"
Воспитатель: "Правильно! У медведей было три кровати: большая, поменьше и совсем маленькая. Машенька легла на каждую кровать и сказала: 'Эта кровать слишком большая, эта — слишком маленькая, а эта — в самый раз!' Давайте повторим."
Дети: "Эта кровать слишком большая, эта — слишком маленькая, а эта — в самый раз!"
Игра "Найди мебель для медведей"
Воспитатель: "Ребята, давайте поможем медведям найти их мебель. У нас есть три стола, три стула и три кровати. Давайте расставим их правильно: большой стол — папе-медведю, средний — маме-медведице, а маленький — медвежонку."
(Дети помогают воспитателю расставить мебель.)
Воспитатель: "Молодцы! Теперь медведи смогут кушать, сидеть и спать на своей мебели."
Физкультминутка "Машенька и медведи"
Воспитатель: "Давайте немного отдохнём и поиграем. Представьте, что вы — Машенька. Повторяйте за мной!"
- "Машенька идёт по лесу" (дети шагают на месте).
- "Машенька видит дом" (дети прикладывают руку ко лбу, как будто смотрят вдаль).
- "Машенька садится на стул" (дети садятся на воображаемый стул).
- "Машенька пробует кашу" (дети делают вид, что едят).
- "Машенька ложится спать" (дети закрывают глаза и делают вид, что спят).
Воспитатель: "Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Какая мебель была у медведей?"
Дети: "Столы, стулья, кровати!"
Воспитатель: "Правильно! А для чего нужен стол?"
Дети: "Чтобы кушать!"
Воспитатель: "А для чего нужен стул?"
Дети: "Чтобы сидеть!"
Воспитатель: "А для чего нужна кровать?"
Дети: "Чтобы спать!"
Воспитатель: "Молодцы! Вы всё запомнили."
Воспитатель: "Сегодня мы побывали в гостях у трёх медведей и узнали, какая мебель у них была. Мебель — это наши помощники. Без неё нам было бы неудобно. Давайте поблагодарим медведей за интересный рассказ."
Дети: "Спасибо, медведи!"
Воспитатель: "На этом наше занятие закончено. До свидания!"
Дети: "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Три Медведя"
Конспект по развитию речи (мл.группа)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя"
Развитие речи детей по средствам приобщения их к устному народному творчеству в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у детей »
Цель:- Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Путешествие по сказке «Три медведя»
Для работы с детьми предлагаю воспользоваться конспектом непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Путешествие по сказке "Три медведя" с использованием ИКТ. Соз...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии
Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...
