Методическая разработка обучение чтению по кубикам Зайцева
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Горынина Лариса Владимировна

В связи с последними измениниями в сфере дошкольного образования стандарт требует обращения педагогов к новым формам работы, с детьми, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка662.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»

с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

Методическая разработка

обучение чтению по кубикам Зайцева

 

                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                       Горынина Л.В.

Г. Пыть-Ях

2020 год

Играть, а не учиться! Так можно кратко охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Это методика самая популярная на сегодняшний день. Дети такому обучению только рады. От них требуется, - играть яркими кубиками и петь песенки.

Введение:

В дошкольном возрасте – у детей активно развивается познавательная деятельность. В это возрасте у детей происходит простые умозаключения, переход от практического мышления к логическому, развивается произвольность восприятие, внимание, память, воображение.

Одним из важных этапов формирования личности ребенка является ранний образовательный период, когда ребенок только начинает постигать азы элементарной грамоты. Как правило, все начинается с изучения алфавита на основе прилагаемых картинок. Такой метод начального обучения до недавнего времени считался стандартным и довольно эффективным. Поэтому его применение было повсеместным. Сегодня же появились более прогрессивные, а порой даже инновационные методики, позволяющие ребенку не только быстро освоить азбуку, но и научиться читать. Наиболее успешным на сегодняшний день признан метод раннего обучения детей чтению с использованием кубиков Зайцева, и этот метод уже завоевывает популярность.

Актуальность:

Преимуществом методики Зайцева обучения чтению является то, что она может жить как самостоятельной жизнью, так и сочетаться с многообразными методическими приёмами. Таблицы и кубики «поются» делая игру с ними более весёлой и интересной. Каждая из попевок даёт хороший результат.

В связи с последними изменениями в сфере дошкольного образования стандарт требует обращения педагогов к новым формам работы, с детьми, которые бы позволяли обучать дошкольников так, чтобы они об это даже не догадывались.

Цель: обучение детей дошкольного возраста правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом.

Задачи:

- познакомить с детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету и звуку, классифицировать их по величине

- развивать у детей внимание, слух, мелкую моторику рук, память, воображение, логическое мышление.

- способствовать обогащению словарного запаса слов и развития речи.

- развивать устную речь путем пропевания складов по кубикам и таблицам.

- легко и весело вести ребенка к обучение чтению.

- уверено называть склады на кубиках и таблицах, составлять слова.

- воспитывать любовь к родному языку.

Основная часть

Работая в детском саду воспитателем заинтересовалась методикой Зайцева. Но прежде чем внедрить её в практику я начала с детьми проговаривать чистоговорки, стихи с показом картинок приложение № 1.

Чистоговорки использовала на занятиях, в режимных моментах. Дети с удовольствием пропивали чистоговорки, сопровождали пение движениями.

Постепенно я начала заниматься с детьми 3 -4 лет по методике Зайцева. Некоторые элементы я использовала на занятиях приложение№ 2 (данное занятия было опубликовано на сайте «Альманах»)

Занятия проводились только в игровой форме. Дети не сидели на одном месте, они двигались, прыгали, танцевали и пели. Все движения на занятии проходят в игре с кубиками.

Игры с кубиками и таблицами использовались в режимных моментах Приложение №3

Озвучивали склады по кубикам и по таблицам. Прекрасная фонетическая разминка происходит при пропевании кубиков, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука. Удивительно быстро запоминание складов через пропевание. Это происходит за счет многократных повторений.

Присутствие соревновательного азарта подтягивало отстающих. Медлительных. Не все дети начинают читать одновременно – идет период накапливания информации, и молчуны начинают говорить, или молча составлять слова по показу, а потом и подпевая остальным. От чтения своих имен, составления слов по порказу. К концу учебного года дети научились по показу легко отыскивать нужную букву.

Дети с удовольствием составляли и разбирали слова по образцу.

Так же научились распределять кубики на отдельные группы. По размеру.

По цвету.

По цвету и звучанию.

По размеру, цвету и звучанию.

По гласным буквам.

По согласным буквам.

Овладеет основными этапами классификации:

Выбор кубика из числа других кубиков.

Выбираем нужный кубик из двух-трех, а потом из пяти-шести других кубиков.

В дальнейшем планирую продолжить работу с детьми 4-7 лет по методике Зайцева и перейти к чтению словосочетаний – с помощью складовых картинкок с названием растений. Продуктов, животных, предметов, игрушек. Насекомых, и т.д. Игры в «Магазин», «Зоопарк», «Поезд» и др. позволяют закрепить умение составлять и читать слова и словосочетания.

Чтобы дети овладели техникой складового чтения: а) «написание» слов по таблице и кубиками; б) выделение ударного склада; в) усвоение правила написания слов с большой буквы; г) чтение слов по «Складовым картинкам» Зайцева.

2. Осознали различия между написанием и произношением некоторых слов.

Заключение.

"Кубики Зайцева" - адекватная образовательная технология, особенно для ребят с нарушениями речи, для гиперактивных деток. Мало того, что по "Кубикам" малыши учатся читать даже быстрее своих сверстников, так еще и само обучение проходит радостно, насыщенно, с "беготней".

Учитываются физиологические потребности деток - они учатся читать, не портя зрение и осанку. Можно принимать любую позу на занятии: хоть на корточках сиди, хоть на 1 ножке прыгай. Ребята с гиперактивностью чувствуют себя свободно, они могут и побегать, и покричать, угадывая слова, написанные на складовых картинках. Сами кубики вообще очень "детский" материал: красивый, звучащий и функциональный.

Список литературы:

Зайцев Н.А. Ученик для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.

Данилов Л. Школа раннего развития. Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье. –СПб.: издательский Дом «Нева»; М: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.-240с.

Приложение № 1

https://i1.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKXrdDCWH2BZ8BOzKQ4Zzbg

https://i1.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSG1FpcF_dPbM3gWE2CQBuA https://i1.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR999vWYlfHIQ61DaXKbLrnQhttps://i1.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRXhWQ4QocFqfXrRDPQn-Lyg

Приложение №2

Конспект ООД

Тема: «Мы расскажем сказку дружно»

Цель: активизировать речь детей умение обыгрывать сказку, используя слова и выражения из сказки.

Задачи

- Формировать умение детей строить ролевой диалог.

- Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

- Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

Способы организации детей

групповой.

Материалы и оборудование

- Домик.

- Книга «Сказки», корзина

- Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).

- Мольберт.

- Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

- Цветок.

- Кубик Зайцева с сопровождающими картинками.

Предварительная работа: Просмотр сказки теремок.

Методы и приемы: 

Словесные: беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, продуктивная деятельность (показ сказки).

Наглядные: пропевание звуков с кубиком Зайцева.

Ход ООД

Организационный момент (1 минута)

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: а теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Как хорошо на свете жить (руки в стороны и вверх

Как хорошо уметь дружить (руки соединяются в приветствии)

Как хорошо, что есть друзья (берутся за руки друг с другом и раскачиваются)

Как хорошо, что есть и я. (прижимаю руки к себе)

Мотивационный этап. (1 минуты)

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы свами здоровались к нам в гости пришел цветок этот цветок не простой он волшебный он нас приглашает в сказочку, но прежде чем в сказку попасть нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. А в конце нашего путешествия нас ждет сюрприз.

А цветок, будет сопровождать нас всю нашу дорогу.

Мы поставим цветочек рядышком с собой.

А перед дальней дорогой нам с вами обязательно нужно подкрепиться, подготовится.

Толстые внуки приехали в гости (надувают щеки)

С ними худые кожа да кости (втянуть щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Губы сожмем мы и рот прополощем

И самоваром пыхтим, что есть мочи

Блюдце поставят, положат блины (показывают язык)

Блинчик жуем, завернем и прикусим.

Блинчик с вареньем малиновым вкусный (облизывают верхнюю губу)

Вкусный был завтрак мы губки оближем (облизываю губы)

Подкрепились молодцы. Размяли наш язычок.

А наше путешествие продолжается

(Сидя на стульчиках)

Основной этап. (1 минуты)

Посмотрите цветок нам подготовил следующее задание с картинками и кубиком. Этот кубик тоже волшебный при встряхивании он звенит.

Давайте рассмотрим картинки о потом пропоем звуки вместе с кубиком

Практическая часть (8-10 минут)

А наше путешествие продолжается.

Давайте мы с вами в кружочек посмотрим какие там чудеса происходят.

Были мы ребятами

Стали мы мышатами

Были мы мышатами

Стали лягушатами

Были лягушатами

Стали мы зайчатами

Были мы зайчатами

Стали мы лисятами

Были мы лисятами

Стали мы волчатами

Были мы волчатами

Стали Медвежатами

Были медвежатами

А стали мы ребятами

А теперь скажите пожалуйста вот мы в ребят превратились.

Ребята, а где они живут

А если они живут в лесу, то как их можно назвать?

А из какой сказки эти звери посмотрите внимательно из какой сказки пришли к нам эти герои, ну-ка давайте вспомним

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказку. Давайте сядем поудобнее на стульчики вспомним с вами расскажем и покажем эту сказку нашим гостям и зрителям.

Приготовились сказка начинается

(Музыка балалайки)

Ведущая: Стоит в поле теремок- теремок он не низок не высок. Идет мимо мышка-нарушка. (музыка)

Мышка (ребенок): Кто –кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет. Нету никого буду сама шить.

Ведущая: Зашла мышка в домик и стала жить. Бежит мимо лягушка-квакушка.

Лягушка: (ребенок) Кто –кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет

Мышка (ребенок): Я мышка-норушка. А ты Кто?

Лягушка: (ребенок): Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка (ребенок): Заходи вместе веселей.

Ведущая: Зашла мышка норушка в теремок и стали они вместе жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Зайчик (ребенок): Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.

Мышка (ребенок); я мышка норушка.

Лягушка (ребенок): Я лягушка квакушка.

Вместе: а ты кто.

Зайчик (ребенок): Я зайчик-побегайчик пустите меня к себе жить.

Вместе: заходи.

Ведущая: Зашёл зайчик-побегайчик в теремок стали они вместе все жить.

Бежит мимо лисичка сестричка.

Лисичка (ребенок): Кто-Кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет.

Лягушка (ребенок): Я лягушка –квакушка.

Мышка (ребенок); я мышка норушка.

Зайчик (ребенок): Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка (ребенок): Я лисичка сестричка пустите меня к себе жить.

Все вместе: Заходи.

Ведущая: Зашла лисичка сестричка в теремок и стали они вместе жить. Бежит мимо волк зубами щелк.

Волк (ребенок): Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет

Лягушка (ребенок): Я лягушка –квакушка.

Мышка (ребенок); я мышка норушка.

Зайчик (ребенок): Я зайчик-побегайчик.

Лисичка (ребенок): Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк (ребенок): а я волк зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи

Ведущая: Зашёл волк и стали они жить дружно и весело. Выходит, из лесу медведь увидал теремок и ему тоже захотелось в теремке пожить.

Медведь (ребенок): Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.

Лягушка (ребенок): Я лягушка –квакушка.

Мышка (ребенок); я мышка норушка.

Зайчик (ребенок): Я зайчик-побегайчик.

Лисичка (ребенок): Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк (ребенок): а я волк зубами щелк. А ты кто?

Медведь (ребенок): я медведь я тоже хочу с вами жить.

Лягушка (ребенок): ты большой не поместишься в теремок.

Медведь (ребенок): но я очень хочу.

Ведущая: медведь и в окошко, хотел заесть та не поместился. Полез на крышу и раздавил теремок. Испугались все звери и разбежались.

Мишка плачет расстроился.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе построим теремок большой. И зрители нам помогут.

Давайте сделаем большой кружок

В чистом поле теремок,

Он не низок не высок.

Звери разные там жили

Жили дружно не тужили (маленький кружок)

Зайчик с лисонькой подружкой.

Серый волк зубами щелк

В дружбе знали они толк

Мишка косолапый косолапый раздавил он теремок

Своей огромной лапой

(стучат кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

По своим местам все разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый

(руки вверх)

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия. (2минуты).

Воспитатель: посмотрите, что это (сундучок) давайте посмотрим, что в нем.

А в этой книге сказки интересные разные сказки.

Вот какой сюрприз нам приготовил цветок. Мы обязательно все сказки с вами прочитаем.

Воспитатель: Ребята скажите, а где мы сегодня с вами путешествовали?

Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.

До свидания!

Приложение № 3

Игры с кубиками и таблицами.

«Погремим-позвеним»

Все кубики выставляются сразу. Показываем сами и предлагаем детям погреметь, потом позвенеть. Затем можно погреметь и позвенеть одновременно, поочередно.

«Классификация»

Это упражнение по сортировке кубиков – очень важная ступень в понимании методики. Кубики станут ребенку ближе и понятней, если он несколько раз разнесет их по разным кучкам: сюда – деревянные, а сюда – все железные. Вот послушай: вот эти звенят, а вот эти – гремят.

Классификация возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру. Маленькие отнеси на стол, а большие будем складывать вот сюда – на диван. Раскладывать будем еще по объему: двойные и одинарные, а также по весу (есть кубики тяжелые, а есть легкие).

 «Меткий стрелок»

Для этого понадобится корзина или ведро, несколько кубиков. В ведро нужно аккуратно бросить все железные кубики, а все не железные останутся лежать. Можно использовать раскладывающуюся сумку для игрушек или баскетбольную сетку, для детской игры. А можно попросить принести большой золотой кубик и показать его на таблице. Если ребенок затрудняется принести, то пусть несет, какой хочет, а воспитатель сам или с ребенком пропевает его и только потом бросают в корзину.

«Пишем слова из кубиков»

Начинаем с самого простого, постепенно переходя к более сложным заданиям. Вначале находим нужные кубики и склады и просим ребенка поставить их рядом. Например, возьмем 2 кубика со складами МА, даем ребенку в руки и предлагаем поставить на полку. Когда малыш это сделает, похвалим его за то, что он сам написал слово мама. Повторяем то же самое со словами «ПАПА», «БАБА», «КАША», ЖАБА» и т.п. Далее научим малыша на примере этих же слов самостоятельно находить нужный склад. Затем покажем (опять же на примере этих слов), как находить нужный кубик. Далее, называя слово, допустим «КАША», произнесем первый слог КА и спросим ребенка, какой именно нужен кубик. Если он не может сообразить, скажем «КА ищем на кубике КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К», и так далее. Постепенно уменьшаем количество подсказок.

«Озвучим кубик»

Суть игры такова: ребята из кучи кубиков на столе достают по одному на свое усмотрение, несут и показывают педагогу. Тот называет склад, написанный на этой конкретной стороне, каждому ребенку, после этого разрешается заменить кубик следующим.

Игру можно усложнить, пропев все грани кубика, принесенного ребенком. Здесь важно соблюсти определенные условия:

1. Вся игра должна занять как можно больше пространства помещения. Стол с хаотично лежащими кубиками расположить в противоположном конце комнаты. Чем дальше детям нужно бегать между взрослым и столом, тем лучше.

2.Лица взрослого и малышей, и кубик должны быть на одном уровне. Для этого лучше присесть, взять левой рукой за запястья обеих детских рук, сложенных лодочкой, а правой поворачивать пропеваемые грани кубика к лицу малыша в том порядке, в каком они написаны в таблице сверху вниз, и одновременно петь. Например, БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б.

3. Кубик должен быть выбран самим ребенком. Если ребенок принес маленький железный, значит, исполняем соответственную песенку: ЙЮ-ЙО-ЙА-ЙЯ-ЙЕ-ЙИ-Й. Маленькие беленькие озвучиваем без называния знаков препинания (тем более, правил их постановки!), просто даем грамотный пример интонирования на конкретный знак. Звучать это может так: Курица. (.) Курица? (?) Ку-урица-а! (!) Не курица, а петух (,). Проговаривая подобный текст, в нужном месте показываем знак.

4. Не допускать искусственно замедленного темпа при пропевании. Интерес поддерживается во время быстрой, почти мелькающей демонстрации материала. Не забывать, что установки на запоминание не было и не будет, рассчитывая исключительно на эмоциональную память и не требуя повтора. Но если малыш непроизвольно запел или просто замычал вместе с вами, это значит, что вы на правильном пути. Поощрять, но не настаивать! Есть детишки, которые должны много раз услышать от других, прежде чем сами захотят воспроизвести. Просто нужно поддержать, когда это произойдет естественно!

5. Не ограничивать ребенка во времени. Дать наиграться всласть, пока не начнет отвлекаться. Это верный признак, что пора менять вид деятельности.

«Паровоз»

Предложить детям построить паровоз. Для этого на полку поставить локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Говорим, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и показать на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставить его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешиваться лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно пояснить, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д.? Как это делается? Убедиться, что взгляд ребенка направлен на паровоз. Указательным пальцем правой руки показать первый большой золотой кубик и назвать его.

Пусть малыш повторит. То же самое — с другими вагончиками, причем сначала взрослый или игрушка передвигается к следующему кубику, а уже затем склад озвучивается.

 На следующих занятиях за образец берутся другие гласные буквы на большом и маленьком золотых кубиках. В дальнейшем ребенок сам решает, с какой буквой будут вагончики его поезда.

«Смешные слова»

Предложить малышу написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомнить ребенку, как надо ставить кубики: слева направо, рядышком, на ножки, а не на голову. Затем прочитать написанное слово, как обычное. Получится, естественно, абракадабра. Малыши обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Поощряйте инициативу ребенка! Эта игра помогает научить правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов (ведь слово не может быть чересчур длинным — из 9-12 кубиков). Это — этап подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.

«Поющие башенки, говорящие башенки».

 Если ребенок сам пытается сделать постройку из кубиков, поощряйте его. В остальных случаях натолкните малыша на эту мысль. По окончании постройки скажите: -Ты знаешь, эта башня не простая, а волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик. Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре «Какой кубик тебе спеть?» Только помните о взгляде ребенка — во время любого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа теряет смысл. Помочь в этом случае может любимая игрушка, которая ищет для себя домик, перепрыгивая с одного кубика на другой.

«Братишки и сестренки»

Объяснить, что у всех кубиков есть братишки и сестренки: у больших — маленькие, младшие, а у младших — большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе. Вы берете первый кубик (СЮ СЁ СЯ СЕ СИ СЬ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С (несколько раз повторите). Малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, потом ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, снова их прочитайте.

«Обед»

Предложить малышу сварить обед. То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ребенок вполне может вспомнить такие слова, как суп, компот, макароны. Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед съешьте, то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ребенок захочет добавки.

«Зоопарк»

Пусть ребенок назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице (вместе с вами, конечно).

«Магазин»

Выберете какой-либо раздел магазина, например, игрушки. Что там может продаваться? Ребенок перечисляет, а вы пишите. После того, как ребенок увидел много написанных вами слов, предложите ему самостоятельно написать или переписать со складовых картинок слова.

По аналогии можно придумать игры:

«Путешествие»,

«Больница»,

«Кафе»,

«День рождения» и многое другое.

«Какие слова начинаются на первый кубик этого слова?»

Выложить из кубиков любое слово. Например, слово корова начинается на КО. Предложите ребятам вспомнить, какие еще слова начинаются с этой грани кубика: козы, кошка, ком, колобок, корь, конь, корыто. Подходящие под условия слова, которые получаются в результате подбора, обязательно фиксируются. Их можно собирать из кубиков, писать указкой по таблице или мелом на доске. Неподходящие -не фиксируются, и это снова самое суровое допустимое наказание.

«Волшебные цепочки»

 Можно собирать слова как бусинки в пригоршню, а можно нанизывать их на нитку. До сих пор мы их набирали несколько к одному слову, а теперь каждое новое будет подбираться на основе предыдущего. Задание может звучать так: подберите слово на последний кубик моего слова. Например, курица - цапля. Теперь попробуем придумать слово на последний склад получившегося. Допустим - лямка. Попробуем еще: следующим может стать каша, затем шапка: И так до бесконечности, пока есть интерес. Вам обязательно будут попадаться интересные, с точки зрения правописания, слова. Здесь с ними и поработаем, не планируя специально орфограмму на сегодняшний день.

«Загадки»

Загадаем детям загадки. Они отгадывают, а воспитатель пишет ответ кубиками. Например, такая загадка: Кто над нами вверх ногами? Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте слово: пусть дети сами попробуют.

«Посмотри и повтори»

Предложите написать из кубиков свое имя (или любое другое). Слово пишется кубиками, а затем воспитатель предлагает отвернуться. В это время переставить и перекрутить кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Пусть дети попробуют восстановить написанное, опираясь на уже известный зрительный образ своего имени, которое писали не раз. Затем поиграйте с именами или фамилиями других людей. Больше подходят имена, так как они обычно короче и их проще восстанавливать. В дальнейшем игру можно проводить с любыми словами. Основное правило — не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих — поменять местами все кубики, два перевернуть и еще немного их раздвинуть. Если дети не справляются и расстраиваются по этому поводу, помогите им.

«Задуманное слово»

Загадочным тоном сообщите, что вы придумали одно интересное словечко, а какое - не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово стол. Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик никак не находится, называете его полную характеристику: это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.

«Угадай-ка»

Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек (мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало). Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга. Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово (не забывайте вести пальцем по кубикам), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличьте до 8-10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А.Зайцева».

                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  ...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Методика обучения чтению Николая Зайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов.

Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. "Кубики Зайцева". Презентация для родителей и педагогов....

Консультация для родителей «Обучение детей чтению по кубикам Н.А. Зайцева»

Многие родители, когда появляется ребенок, задумываются, когда и как его можно обучать чтению и счету. Существует множество программ и методик, среди которых я бы хотела вам порекомендовать интенсивну...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...

Мастер - класс для педагогов "Кубики Зайцева. Методика обучения чтению, игры и упражнения

Благодаря особой системе обучения, дети, занимающие по методике Зайцева, начинают читать самостоятельно в два - три года. Каждое занятие проходит в форме игры, поэтому учебный процесс всегда ассоцииру...

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе №10 "Страна чудес"...