Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

 

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе №10 "Страна чудес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №34 «Светлячок» комбинированного вида города Кызыла РТ

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе

Подготовила: Кужугет Р.Д.

Кызыл 2023

Итоговое занятие по обучению чтению по Кубикам Зайцева в подготовительной группе

Тема: Весеннее путешествие

Цель: закреплять умение пропевать склады по таблице, прочитывать слова с помощью кубиков

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова и предложения, формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
  2. Развивающие: развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.
  3. Воспитывающие: воспитывать общительность, тактичность, умение сопереживать, способствовать проявлению участия, доброты.

Материал: таблица и кубики Зайцева, иллюстрации, письмо, имена детей на карточках, кубик с картинками, листы бумаги, обручи, солнышки и тучки.

Методические приемы: беседа, игра, вопросы и ответы

Словарная работа: весналет, звуки, буквы, попевка, весна-красна.

Ход НОД:

  1. Получение и чтение письма.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты-мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

-Сегодня к нам пришли необычные гости. Давайте им покажем, что мы знаем. Хорошо.

-К нам сегодня утром пришло письмо. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт, читаем.

«Здравствуйте, дети! Были недавно у вас в городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по-прежнему холодно. Дует ветер. Помогите нам позвать Весну в лес! Жители леса.»

-Дети, поможем жителям леса? (Поможем)

-Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чем можно быстро добраться до леса? (На машине, на самолете, вертолете…)

-Хорошо, а я предлагаю поехать на летательном аппарате и назвать его как-то по-весеннему, как же мы назовем наш летательный аппарат? (Ответы детей)

- Давайте назовем Весналет! Вы согласны? (Да)

2. Приобретение билетов на Весналет (Выбор своих имен на карточках)

-Но прежде чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет-это карточка, где напечатано ваше имя. Нужно найти свое имя и занимать место на нашем летательном аппарате!

(Дети находят свои имена)

-Заводим мотор. Полетели ребята! Вот мы и приземлились, положили обручи на пол, вышли из Весналета.

3.Попевка по таблице.

-Воспитатель: Ребята, здесь указатель. Кто прочитает? (Дети читают на листе бумаги предложения)

Дети :

1. Прямо пойдешь – в лес попадешь.

2. Налево пойдешь – игрушку найдешь.

3. Направо пойдешь – в беду попадешь.

Воспитатель: Мы пойдем прямо, чтобы попасть в сказочный лес.

-А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку-попевку

Игра «Весенние песенки»

Ребенок бросает кубик и говорит слова:

Ты катись, катись, катись!

И картинка покажись!

( на гранях кубика картинки жука, комара, ручья и бабочки. Например: песенка комара:-за-зо-зу-зы-зэ-з)

4. Составление слов из кубиков (складов)

Игра «Составь слово из кубиков» (Сидя на стульчиках)

-Рассаживаемся удобно на полянке, на пенечке, чтобы нам весну в лес позвать.

-Ребята, какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая).

-Дети, представляете, когда все звуки объединяются, то получаются что? (Слова). Давайте проверим, какие слова вы умеете писать! А для этого нам надо отгадать загадки, помогут в этом наши волшебные кубики, в них спрятались отгадки. Слушайте внимательно! (Дети выложит из складов отгадки):

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает…

Что за месяц кто узнает? (Март).

  1. Мишка вылезает из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришел…(Апрель)

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет… Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Игра «Солнышко»

-А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами. Для этого напишем кубиками слово СОЛНЫШКО и ударение ставим. (Один ребенок пишет слово, а остальные дети в это время играют)

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Побежал в лесу ручей (бегут на месте)

Прилетели сто грачей (летят на месте)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

-Хорошо, солнышко в лесу появилось! Стало теплее, светлее, веселее!

Игра «Угадай птицу»

-Весна-полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга? (Грачи)

-Какие еще птицы прилетают? (Скворцы, жаворонки, чижи и зяблики, затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды, ласточки, стрижи).

-Сейчас, ребята, название одной птицы, которая прилетает в лес весной, покажу указкой, а вы должны читать и угадать эту птицу.

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной. (СОЛОВЕЙ педагог по указке показывает склады, а дети читают по ним).

-Сколько слогов в слове соловей? (3 хлопка, значит 3 слога)

  1. Написание из кубиков предложения.

-Ребята, что же еще происходит весной?

-Давайте прочитаем предложение.

 Скажем громко: МЕДВЕДЬ, ПРОСЫПАЙСЯ! (педагог показывает на предложение и просит читать)

-Какой знак поставили в предложении?(Восклицательный)

-Значит, как мы читаем предложение? (С интонацией)

-Сколько слов в этом предложении? (2)

-Где ставится ударение в каждом слове?

-Пусть весна придет в лес и у всех зверей появятся детеныши! И теперь в весеннем лесу все будет в порядке: солнышко будет светить, расцветут цветы, птицы запоют и выведут птенцов, у зверей появятся детеныши!

5. Возвращение в детский сад.

- И нам пора возвращаться в детский сад. Весналет нас ждет. Кто же поедет на летательном аппарате? Напишем каждый свое имя на бумаге и занимаем место.

-Вот мы с вами в детском саду!

Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям леса ВЕСНУ позвать?

-А как вы помогли?

-Что больше всего вам понравилось?

-Если сегодня вы смогли помочь лесным жителям, и вам не было сложно, выберите «солнышко», ели было очень сложно и вы не смогли справиться с заданиями, возьмите «тучку».

-Посмотрите, сколько «солнышек» засияло у нас в группе. Я думаю они помогут нам растопить оставшийся снег и лед,  и принесут в наши сердца радость, свет и тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

Конспект занятия «Путешествие с Диной» обучение грамоте (по кубикам Зайцева)

Воспитатели МОУ гимназии «Шанс»Дамирова Надежда Ибрагимовна, Чикиш Евгения Анатольевна   КонспектЗанятия по развитию речи и обучение грамоте(по кубикам Зайцева)«Путешествие с Диной»Подг...

Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

Итоговое занятие по обучению чтению детей  в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...

Методическая разработка обучение чтению по кубикам Зайцева

В связи с последними измениниями в сфере дошкольного образования стандарт требует обращения педагогов к новым формам работы, с детьми, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом ...

Обучение чтению по кубикам Н.А.Зайцева

Главная идея методики - процесс познания должен опираться на все формы восприятия ребёнка: мышление, слух, зрение, двигательную память....