НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка"
план-конспект занятия по развитию речи

Гилева Рафига Шамильевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка" с использованием технологии "Мнемотехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность на тему:

«Заучивание стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка"»

в старшей группе
Цель: Заучивание стихотворения, используя прием мнемотехники.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью

Продолжать работу по составлению мнемотаблиц с помощью рисунков, знаков, символов;

Расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие: Развивать речевую активность, поэтический слух, память, внимание, мышление. 
Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь к поэзии и родной природе.

Оборудование:

цветные карандаши , альбомный лист А4 на каждого ребенка, призы - солнышки, мнемотаблицы к ранее заученным стихотворениям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, беседа о приметах весны, слушание потешек, стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, слушание музыкальных произведений на тему весны.

Ход занятия.
Организационный момент.

-Ребята, я очень рада , что вы пришли в детский сад и я снова с вами встретилась. Поэтому у меня очень хорошее и радостное настроение. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и я вам передам свое настроение.

- Cегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их, подарим им улыбки и передадим наше хорошее настроение.

Основная часть

-Ребята, мы с вами в детском саду часто читаем и учим наизусть стихотворения. Среди них есть стихи о природе, о дружбе, об игрушках.

Я предлагаю вспомнить некоторые из них (выставляются мнемотаблицы на доске, дети читают стихи используя мнемотаблицы)

-Молодцы! Мне очень приятно, что вы помните стихи.

- Когда я была в таком же возрасте как вы сейчас , я ходила в детский сад и мы тоже заучивали стихи. Сегодня я вспомнила свое любимое стихотворение. О чем это стихотворение - вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

- Правильно, о весне. Хотите послушать стихотворение? С. Маршак "Весенняя песенка" (выразительное чтение стихотворения).

Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки.

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Какие весенние приметы вы услышали в стихотворении?

- Как вы понимаете выражение " Все чернее с каждым днем стёжки и дорожки? - Что такое стежки?( при затруднении объяснить)

- Почему поэт сравнивает вербу с серебряными сережками?

- Какое настроение у вас после прочтения стихотворения?

- Как нужно читать стихотворение?


Физминутка «Весна пришла»

 Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

-Ребята! Предлагаю выучить стихотворение, показать нашим гостям, как можно заучивать легко и быстро.

-Садитесь за столы.

Но прежде, чем начать я вам хочу пожелать:

Чтобы ваша голова думала (массаж головы)

Чтобы ваши глаза видели (массаж глаз)

Чтобы ваши ушки все слышали ( массаж ушей)

Чтобы ваш рот говорил красивые слова (массаж губ)

Чтобы ваши руки правильно все делали (массаж рук)

Повторное чтение стихотворения С.Маршака "Весенняя песенка"

Чтобы быстро и легко заучить стихотворение мы с вами что делаем? (Зарисовываем стихотворение)

Как мы зарисовываем стихотворение? (На каждую строчку или слово мы рисуем символ)

Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики». Приступим к заполнению наших таблиц. Что нам для этого требуется? (лист и карандаши)

Д\ игра «Шифровальщики»

Первая строчка стихотворения " Снег теперь уже не тот, почернел он в поле" как мы можем изобразить? предложения детей

Вторая строчка стихотворения " На озерах треснул лед, будто раскололи"

предложения детей

Третья строчка стихотворения " Облака бегут быстрей " предложения детей

Четвертая строчка стихотворения " Небо стало выше " предложения детей

Пятая строчка стихотворения " Зачирикал воробей веселей на крыше " предложения детей

Шестая строчка стихотворения " Все чернее с каждым днем стежки и дорожки " предложения детей

Седьмая строчка стихотворения "И на вербах серебром светятся сережки"

предложения детей

-Все успели? У всех получилось? Молодцы.

Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.

-А сейчас вместе попробуем "прочитать" стихотворение (совместное чтение)

Итог занятия

Д\и «Лучший чтец».

Кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?

(дети читают стихотворение, используя свои мнемотаблицы. За рассказанное стихотворение приз – солнышко)

Молодцы! Как хорошо вы рассказали стихотворение.

Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Что не понравилось? Что для вас было трудным?

Если вам понравилось занятие - изобразите улыбающееся солнышко,

если нет - то грустное солнышко.

Свои таблицы вы можете взять домой и рассказать стихотворение своим родителям или друзьям.

Сейчас встанем вместе в круг
За руки все возьмемся вдруг
Целый час мы занимались
И немножко мы устали.
А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Беседа  о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи в старшей группе «Птички песенку запели»

Цель занятия: профилактика и преодаление имеющих отклонений в речевом развитии ребёнка посредством слова и движения....

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...