ОО Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи

Якубалиева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия. НОД: Приобщение к художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия


ОО Развитие речи

НОД:  Приобщение к  художественной литературе
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать целостное восприятие:

- узнавать и называть сказку по иллюстрации.
Оборудование:
красочные иллюстрации; настольный театр, аудиозапись.
                                                 

                                             

                                                 Ход занятия.

- Сюрпризный момент.
Перед воспитателем и детьми стоит избушка и воспитатель предлагает детям ответить, что это? (домик, избушка).

 - Как вы думаете, кто там живёт? (ответы детей).

Появляется коза – кукла Би-ба-бо.

( Козочка рогатая,

Козочка бодатая,

Козочка – брыкалочка,

По горочкам – скакалочка.

 – Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка называется «Волк и козлята».

- Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.
Рассказывается сказка с частичной инсценировкой.
(Воспитатель рассказывает детям сказку и по ходу рассказывания показывает иллюстрации).
- Жила-была коза с козлятами. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в лес, есть траву шелковую, пить воду студёную. Сама уйдёт, а козлятам говорит крепко-накрепко запереться и никому дверь не открывать. Вернётся коза домой, постучит рожками в двери и запоёт: Козлятушки - ребятушки, Отопритеся, отомкнитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Козлята услышат мать откроют ей дверь и впустят её. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Однажды волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом: Вы, детушки, вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята послушали и говорят: - Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Наша матушка поёт тоненьким голосом и не так говорит, - и не открыли дверь волку. - Волку делать нечего, он и ушёл. Пришла коза и похвалила козлят, что её послушались: - Умницы вы, дети, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел.
Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Козочка, козочка.

По двору гуляет,

Песни распевает: – Ме-ме-ме!

Козочка, козочка, Нас поймай,

Если сможешь, За-бо-дай!
Беседа по содержанию:
-Понравилась дети вам сказка?

 - Как она называется? («Волк и семеро козлят»).

- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).

 - Где жила коза с козлятами?

 - Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,…)

- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь и никому не открывать).

 - Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).

- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?

 - А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (играли, прыгали,…)

- Давайте повеселимся, как козлята!

 Воспитатель включает музыкальный фрагмент и веселится вместе с детьми.

        

C:\Users\Uzer\Desktop\IMG_20201109_092038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...