"Осень золотая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Сергеевна Калашникова

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное

                         образование учреждение

                    «Детский сад № 10 «Гнёздышко»  

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе

Составитель:Калашникова О.С.

МБДОУ №10 « Гнёздышко» г.Рубцовска

2015 год

Возраст воспитанников:старшая группа(5лет)

Место проведения:групповая комната

Форма проведения:  подгрупповая

Планируемые результаты: Умение поддерживать беседу, составлять короткий рассказ, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) через игры и упражнения.

Тема: «Осень золотая»

Интеграция познавательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности:коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая, познавательно - исследовательская.

Цель:Учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Задачи:        

«Познание»

  • Систематизироватьзнания детей об осени и осенних явлениях.

«Коммуникация»

  • формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
  • отвечать на  разнообразные вопросы,
  • участвовать в ситуациях речевого общения,
  • развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением,
  • Развивать устную речь,
  • Обогащать словарный запас

«Физическая культура»

  • развивать умение реагировать на речевые сигналы воспитателя,
  • воспитывать интерес к совместным подвижным играм
  • поощрять участие детей в совместных играх

<Социализация>

  • формировать уважительное отношение к окружающим, умения помогать товарищам

Методы и приёмы:

игровой, показ, вопросы, обобщение, рассматривание

иллюстраций, обыгрывание, беседа, объяснение, игровой

  прием, поощрение.

Словарь:

  • пассивный: время года

  • активный: желтеют, роняют,листопад,солнце, листья

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Материал и оборудование: картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказа, мяч, осенние листья.

Литература:1Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М.,2010г.

2. Интернет ресурсы.

3. М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют»

        1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование  у детей позитивной мотивации к познавательной  деятельности, установление эмоционального контакта

Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент.

Деятельность  детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него

Выросли деревья, на полу литства

-Ребята посмотрите что изменилось в нашей группе?

-Какое время года к нам    

заглянуло?

Звучит музыка

 2.  Основная часть занятия                

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей,  раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности.

Задачи:Учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей)

Деятельность  детей

Деятельность воспитателя

  Примечание

Дети отвечают на вопросы  воспитателя, составляя простые предложения

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Дети становятся в круг, вспоминают приметы осени

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ши-Ши-Ши

Ш-Ш-Ш        

Дети  составляют короткий рассказ по очереди

Дети дарят книгу Осени

Играют в игру

– Ребята, посмотрите ,что то лежит под деревом?

-Интересно, что там внутри?

-Давайте откроем и узнаем. Посмотрите в конверте письмо.

-Как вы думаете, кто нам его написал?

– Давайте прочтем его и узнаем, кто нам его написал

-Ну что ребята хотим что бы осень пришла к нам  в гости?

        

Закрываем глазки, только не подглядывайте, а то осень не придет

Посмотрите осень к нам пришла. Давайте поздароваемся.А осень пришла не с пустыми руками, а с волшебной корзиной.Посмотрите у осени для нас есть загадки, давайте поможем осени разгадать, присаживайтесь на стульчики. Осень у нас первый раз, давайте покажем осени, как нужно сидеть, какая красивая у нас осанка .Осень внимательно за нами наблюдает

  1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

-Что за время года? - спросим. Знаем сами.

Это….(осень)

  1. Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

.(дождь)

  1. Стало хмуро за окном

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а  снаружи

Появились всюду …

(лужи)

  1. В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь. Мы взяли …

(зонт)

 _ Какие вы догадливые, все загадки Осени разгадали.

А у осени есть еще интересное задание для нас

Я читаю вам стихотворение, а вы должны отвечать да или нет.

- Какие вы молодцы все, давайте посмотрим, что еще приготовила нам осень. Осень приготовила нам волшебный мяч. Давайте поиграем с ним, а заодно и покажем осени, что мы знаем о ней.

- Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- молодцы Осени очень понравились ваши ответы.

Ребята а давайте научим Осень и покажем как мы умеем петь и играть.

Молодцы , у Осени есть друг Ветерок.Вы знаете как ветер шумит?

А ветерок?

Молодцы, посмотрите какой большой лист надул нам ветер, на нем что то изображено

Найдите такие листочки.

Посмотрите на каждом листочке картинка, давайте сядем за стол и рассмотрим, что изображено на картинках.

Положите листочки перед собой, давайте не будем махать и играть ими. Осень за нами наблюдает.

Ребята мы с вами соединили наши листочки и у нас получилась осенняя книга, давайте эту книгу, подарим осени, чтобы она нас вспоминала и другим детям показала.

-Давайте положим книгу в Карзинкиной ребята там еще что то лежит !Посмотрите Осень приготовила вам подарок, это настольная игра. Давайте поиграем

Воспитатель читает письмо

        

Звучит музыка, появляется кукла осень

Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос

Д.игра (Да,нет)

Д. игра

Музыкальная  пальчиковая игра «Птички- пальчики»

        

????????

Листья разложены по группе

Индивидуальная помощь

Заключительная часть  (рефлексия)

    Цель:  Цель:создать у детей эмоционально–положительное настроение,  удовлетворение от результатов работы

Методы и приёмы:вопросы, обсуждения, демонстрация успешности, настольная игра.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети отвечают на вопросы, вспоминают, кто у детей был в гостях

Обсуждает сдетьми их впечатления от занятия,  что понравилось, и  что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Играем в игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...