Конспект НОД "Путешествие в страну"Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дакалина Елена Григорьевна

Сделать серьёзное занятие занимательным - вот задача первоначального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._po_raz.rechi_.docx273.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

  «Путешествие в страну     «Красивой речи»

в разновозрастной группе 

Воспитатель:   Дакалина Елена

Григорьевна

2020 г.

Тема: «Путешествие в страну «Красивой речи»

Интергация образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыка».

Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4.  Развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, письмо,  запись мелодии «Волшебный полёт», мнемотаблицы, картинки с сюжетами сказок, колокольчик, мячик, схема предложений, элементы костюмов сказочных героев, песок, палочки, угощения, корзинка.

Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом:

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

 Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висел замок

Да никто открыть не смог.

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте постараемся их найти.                                                                (Дети встают по одному,  находят лучики и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. (а) Задание.

«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, говорит задание, ребёнок отвечает и возвращает мяч.

(Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.)

(б) Задание

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

(в)  Задание.

«Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

(г) задание

«Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

(д) задание.

«Назови признаки»

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

2. Рассказать стихотворение об осени, используя мнемотаблицу.

3. Составить предложение про осень и выложить схему.

Динамическая пауза

4. Игра «Короткие и длинные слова»

- В стране Красивой речи жители  очень любят играть. Воспитатель говорит короткое слово, дети бегаю, длинное – садятся на корточки. ( Дом-машина, зонт-лампочка, жук-гусеница, кот-собачка, дым-солнышко, слон-обезьяна, стол-посуда, стул-девочка, крот-кузнечик).  

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Яркое, лучистое, горячее, светлое)

5. Релаксация

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

6. Дети  подходят к столам и рисуют дорожки палочками на песке:

C:\Users\м-видео\Desktop\3.jpg

-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

7. «Сказка перепуталась» - с помощью картинок выложить содержание сказки.  Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

C:\Users\м-видео\Desktop\20201114_102529.jpg

- Ребята в стране Красивой речи жил петушок, а что с ним произошло, мы сейчас с вами расскажем.

8.Театрализованная  постановка  «Петушок наш не поёт».

Ведущий: В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.

Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше. Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать. Самым первым к Петушку пришёл Утёнок.

Утёночек: Я — утёночек, я — утёночек

Я топаю по улочке,

Шагаю вперевалочку

И крякаю считалочку:

«Кря, кря, кря,

Кря, кря, кря,

Что мне реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять —

Меня водой не испугать».

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок: У меня заболело горлышко.

Утёночек: Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт.

Ведущий: С удовольствием съел Петушок червячка, но горлышко продолжало болеть. Сидит Петушок и плачет.

Звучит музыка. Идёт козлёночек.

Козлёночек: Я — Козлёночек  рогатый,

Гуляю целый день.

Звенит мой колокольчик

Дилень-дилень-дилень.

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок: У меня заболело горлышко.

Козлёночек: Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт.

C:\Users\м-видео\Desktop\1.jpg

Ведущий: Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой.

Алёнушка: (поёт) В доме весело живут

Верные друзья.

Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.

Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?

Петушок: У меня разболелось горлышко.

Алёнушка: Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.

Ведущий: Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку.

Петушок: Я, Петушок — золотой гребешок,

Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали веселиться.

 Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! И в знак благодарности просят от них принять угощение.

(Дети встают со стульчиков, становятся в круг)

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Звучит музыка.

C:\Users\м-видео\Desktop\2.jpg

-Вот и прибыли мы в группу и наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект "путешествие в страну красивой речи"

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в де...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать.Задачи:Образовательные• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;• Упра...

Конспект «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....