Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Габзалилова Венера Римовна

Организационный момент. Знакомство с экимосской сказкой "Как лисичка бычка обидела". Познакомить детей с жителями крайнего севера. Показ иллюстрации морского бычка.Составить вместе с детьми описание лисы в сказке и закрепить песенку- дразнилку.Пересказ сказки по парно с детьми и драматизация сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.kak_lisich.bychka_obid.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: помочь детям понять и запомнить содержание сказки « Как лисичка бычка обидела» ( обработка В.Глоцера и Г. Снегирева), формировать навыки пересказывать ее.

Образовательные задачи: формировать навыки детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, творческое воображение, интонационную выразительность.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать до конца произведение; слушать пересказы товарищей; дополнять их ответы; культуру поведения во время драматизации сказки.

Материал: карта нашей страны, иллюстрации жителей эскимосов, морского бычка; атрибуты к драматизации сказки: фартук, тряпочка для мытья посуды, тазики с водой мыльной и чистой, полотенце для вытирания насухо посуду, маски лисичек.

                                        Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня вы услышите чудесную сказку « Как лисичка бычка обидела». Кто кого обидел?

Дети: Лисичка обидела бычка.

Воспитатель: А кто такой бычок? Как он выглядит?

Дети: Это теленок; детеныш коровы.

Воспитатель: Вы рассказали о теленке. А ещё есть морская рыбка под названием « бычок». Вот его – то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте эскимосскую сказку « Как лисичка бычка обидела». Читаю сказку:

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок, пучеглазый.

Бычок, бычок, большеротый.

Бычок, бычок, колючий бочок!

А бычок ей и говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса – мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

- Сказала.

- А что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать – лисица, - ты первая его обидела…

Воспитатель: Понравилась вам эскимосская сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру – лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показываю на карте).

Воспитатель: Представляете теперь, как выглядит бычок?

Дети: Да. Он пучеглазый, большеротый, колючие бока.

Воспитатель: Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?

Дети: Большие, выпученные.

Воспитатель: Показываю иллюстрацию морского бычка.

Воспитатель: А какая в этом сказке лисичка?

Дети: Нехорошая, невоспитанная, глупая.

Воспитатель: Что про нее сказал бычок?

Дети: Что она косматая, глаза у нее круглые, не может жить в море.

Воспитатель: Помните, что мама – лиса сказала дочке?

Дети:  Вот видишь, ты первая его обидела.

Воспитатель: Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте,  не поступаете ли вы также как лисичка из эскимосской сказки.

Воспитатель: А чем лисичка бычка обидела, что она запела?

Дети: Бычок, бычок, пучеглазый.

           Бычок, бычок, большеротый.

           Бычок, бычок, колючий бочок!

Воспитатель: Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе ( пропеваю вместе с детьми). А теперь споем ещё раз. А сейчас пусть споет ( имена детей)…

Воспитатель: Предлагаю послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её. Приглашаю одного из рассказчиков, но второго он должен пригласить вежливо: « Имя ребенка, хочешь рассказывать вместе со мной? ( Хочу.) Спасибо, имя ребенка приглашенного». Двое детей пересказывают сказку по частям.

Далее сказку пересказывает другая пара детей .

Воспитатель: Организую драматизацию сказки. Предварительно напоминая действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама – лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки.

 А для того чтобы дети – слушатели не устали предлагаю им перед каждым пересказом изображать морскую волну: « Ш- уууууууу, ш-ууууууууу»,- набегает волна и отступает.- « Шуршим, шуршим, шуршим,- шуршат камешки».

Воспитатель: Как называется сказка с которой вы познакомились?

Дети: « Как лисичка бычка обидела» эскимосская народная сказка.

Воспитатель: Отмечаю их успехи в овладении трудным умением- пересказом; освоении родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....

конспект ООД по развитию речи в старшей группе " Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"

1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки.2. Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать не большое произведение.3. Пополнить и активизировать словарь детей.4. Расширить ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Речевое развитие. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Конспект может быть использован в ходе образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для проведения занятия по развитию речи "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка б...