«Последовательность.Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме «Последовательность.Пересказ сказки «Репка»

Лыскова Ирина Николаевна
 

Программные задачи:

- Учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса.

-Учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.

-Развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.

-Воспитывать интерес к пересказу.

Материал к занятию:

- Иллюстрации к сказке.

- Запись сказки «Репка».

-Шапочки для драматизации.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Дети, назовите, какие вы знаете сказки? Назовите вашу любимую сказку.

У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях.

Дети прослушивают запись сказки «Репка»

2. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Кто помог деду вытянуть из земли репку?

(Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей.Прошу хором повторить слова-повторы«тянут-потянут, вытянуть не могут»)

3. Пересказ сказки «Репка»

Воспитатель: Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете.

(Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…»)

Воспитатель: Кто больше всех понравился? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей)

4. Физкультминутка

Воспитатель: А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели

И на воду сели.

Сели посидели, снова полетели.

(Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю)

5. Д/и «Угадай что на картинке?»

Воспитатель: Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок

Смело, Миша, подходи,

Вынь картинку, назови!

(Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном)

6. Игра «Выдели первый звук в слове»

Воспитатель: Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове.

***

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из (лейки)

***

На скамейки у ворот

Лена горько слёзы (льёт)

***

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (лук)

***

Лейся дождь веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

Воспитатель: Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок? (Спасибо)

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

-Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке.

- За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме «Последовательность.Пересказ сказки «Репка»

Лыскова Ирина Николаевна

Программные задачи:

- Учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса.

-Учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.

-Развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.

-Воспитывать интерес к пересказу.

Материал к занятию:

- Иллюстрации к сказке.

- Запись сказки «Репка».

-Шапочки для драматизации.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Дети, назовите, какие вы знаете сказки? Назовите вашу любимую сказку.

У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях.

Дети прослушивают запись сказки «Репка»

2. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Кто помог деду вытянуть из земли репку?

(Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей.Прошу хором повторить слова-повторы«тянут-потянут, вытянуть не могут»)

3. Пересказ сказки «Репка»

Воспитатель: Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете.

(Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…»)

Воспитатель: Кто больше всех понравился? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей)

4. Физкультминутка

Воспитатель: А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели

И на воду сели.

Сели посидели, снова полетели.

(Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю)

5. Д/и «Угадай что на картинке?»

Воспитатель: Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок

Смело, Миша, подходи,

Вынь картинку, назови!

(Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном)

6. Игра «Выдели первый звук в слове»

Воспитатель: Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове.

***

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из (лейки)

***

На скамейки у ворот

Лена горько слёзы (льёт)

***

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (лук)

***

Лейся дождь веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

Воспитатель: Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок? (Спасибо)

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

-Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке.

- За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...

«Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий»

Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны.В  настоящее  время   проблема...